Изгой

Это было совсем обычное зимнее утро. Легкий морозец покрыл все ветки инеем, который переливался на солнце хрусталем. Зимняя кроличья шапка, тёплые валенки и мое любимое осеннее пальтишко с пояском, которое при удобном случае всегда одевал. Неваляшка братишка словно маленький медвежонок был одет в чёрную детскую шубку. Родители собирались в гости, пока мы играли во дворе. В недавнем прошлом ходить в гости было интересное хобби. Узнавали новости о людях, в просто народе «сплетни» и по старинке просто хорошо посидеть за столом. И чем богаче стол, тем гостеприимным был хозяин, а если это было так, то к этому человеку ходили чаще остальных. Это было нормальное явление. Живое общение, глаза в глаза, ну и конечно эмоции самые человеческие. Все было просто и уютно. По поводу и без него соседи ходили в гости друг к другу. Никто не старался выделяться. Пили горячительные напитки, пели застольные, народные песни. Иногда просто вместе смотрели телевизор и казалось бы, не было причин для ссор. Не могу сказать за всех, но у нас было принято брать с собой пару бутылочек вина. Ну, а если компания собиралась более мужской, можно и водочки. Не с пустыми же руками приходить?! Тогда я многого не понимал, что люди могут ненавидеть просто так, за то, что кто то решил, что в праве решать как жить другим. Сколько бы не прошло времени, но это в любом времени не приятно. Обычное застолье может показать другую, темную сторону родных людей. Живущих буквально в одном доме. Обедают за одним столом да и просто родные люди. Этот случай до сих пор словно страшный сон проигрывается заедливой пластинкой в моей памяти. Я даже не понимал, что это может так же влиять на человека. А точнее на меня...

     По дороге к родственникам я играл со своим братишкой. Мороз и снег был в самый раз для нас. Мы то бегом перегоняли папу и маму, и валялись в снегу, то бежали к бабушке. Она шла в пару метрах позади родителей. Всю дорогу они что то говорили и спорили. В любой нормальной семье взрослые ругаются «тихо» и в особенности осторожно в присутствии детей. Так продолжалось до самого дома наших родственников. Дядя Валера всегда выказывал уважение даже в тех случаях, когда все «катилось к черту». И застолье превращалось в перепалку с «русским матом» и побоищем. Он был на зависть сдержанным и достаточно культурным человеком. А вот тетя Лена отличалась от своего мужа в точности, да наоборот. Она за столом говорила те вещи, которые явно обсуждаются дома. Как и по сей день принято говорить «за глаза». Она имела достаточно «взрывной» характер. Стоило кому то поджечь разговор, как вспыхивал пожар. Шквал эмоций. Доходило все до грубых слов, которые я не произношу по сей день. Я любил предновогоднее время. Тогда было сразу видно кто как работал весь год, и кто как подготовился к новому году.
Консервация, домашние салатики, сало, нарезочка мясная, колбасная. И все это приготовлено с душой и на радость гостям. Ещё я любил холодец, это было для меня «зимней экзотикой». Я знал уже, если готовились к новому году, значит холодец уже готовили за несколько дней. И этот день был таким же, как любой из тех, когда мы ходили в гости. Все взрослые обычно сидели на кухне. Ставили большой стол и дружно всеми его накрывали. Детям был выделен не большой стол, где было тоже самое, но в меньших объемов и без спиртного разумеется. Я не помню чтобы на праздники покупали заграничные напитки. Все было вкусное и в нашей стране. Тархун, Крем-сода, Крюшон, Буратино и обычный лимонад. И что это за праздник, если нет вишневого компота, малинового ну и клубничного. Но самый главный детский напиток, это был компот из черешни. Мы играли со своей двоюродной сестрой, она мне всегда нравилась. Она была всегда какой то спокойной и очень доброй что ли. Она могла ничего не сказать, как я мог поддастся её провокациям и игры продолжались по её правилам и по честному. Марии было чуть больше пяти лет. Ещё даже не успело полностью потемнеть, как за столом у взрослых шёл полным ходом праздник. Иногда их крики заглушали нам телевизор, которые мы смотрели после обеда в зале.
-  Сколько лет встречаем эти праздники и сколько же лет, после лишней стопки мы всегда «собачимся». Это же мать и бабушка твоих деток. Проговорил серьёзным тоном хозяин дома.
- Без вас тут разберёмся! Я тебя предупреждала много раз. Не будешь знать меры отведем и закодируем и чтобы все знали вокруг. Только учти, внуков ты тогда не увидишь. Злобно повысим голос проговорила молодая женщина на свою маму.
- Так вот ты у меня какая теперь выросла? Собственной матери стыдишься, а ещё и внуками стала манипулировать?! Слёзно проговорила женщина.
- Костя собирайся пойдём домой, нас тут не ждут. Пойдём я тебе сейчас конфет куплю, пепси твоё любимое. Мальчик обнял свою маленькую сестричку и побежал в прихожую. Он стал помогать одевать шубку своему младшему братику. Не успел он продеть вторую руку в своё пальтишко, как Костя почувствовал грубый ухват за ворот и точек в сторону жилой комнаты где стоял стол. Визги и крики раздались на весь дом. Началось полное безумство. Маленькая Мария стояла в центре комнаты и горько плакала, вытирая нос свои слезы с глаз маленькой ручкой. Костя поднялся и снова направился в прихожую, в которой происходила уже борьба. Двое мужчин пытались разнять женщин, которые боролись на полу.
- Мама не трогай бабушку кричал громко Костя, его младший братик стоял и горько плакал у двери.
- Никуда ты не пойдёшь, и вы двое тоже раздевайтесь. Папа схватил Костного братишку и махом вытряхнул его из детской шубейки. Плачь не успокаивался, и казалось всё вышло из подконтролен. Дочь била по щекам и голове свою мать и со всей злостью трепала её за одежду и повторяла:
- Алкашка, докатилась на ногах не стоит и ещё детей с собой ведёшь? Ты их больше не получишь, а вы попробуйте только прийди к бабушке в гости! Выпорю как сидоровых коз. Особенно тебя Костя, сюсюкает с ним, любимчик! Раздевайся я тебе сказала!!!Сквозь боль и слёзы, детскую обиду и со всей смелостью на трясущихся губах он сказал:
- Нет, я пойду с бабушкой, потому что люблю её. Костя пообещал к маме. Он стал реветь ещё громче и заикаясь через слёзы стал оттягивать свою маму от бабушки и говорить:
- Хватит её бить, отпусти её. Малыш упал сверху бабушки и сильно её обнял . Хозяева дома особо и не пытались их как то разнять и успокоить, просто стояли и ехидными улыбками улыбались. Но потом подошли и сказали, помоем вам пора всем по домам. Крики стихли, дети все втроем стали затихать хлюпая носами и вытирая слезы. Все попрощались и как ни в чем не бывало медленно пошли по заснеженной дороге. Идти было не долго, но под вечер погода совсем стала портиться. Снег переметал натоптанные тропы, дороги. Машин в то время не так много было, поэтому в такую погоду все старались остаться дома. От ночных фонарей и белой пурги было видно как днём. Колючий ветер бил в лицо оставляя после себя не приятные ощущения. У братишки виднелись только глаза, всё остальное было укутано шарфом. Его за руку практически волоча тащила мама, папа шёл молча рядом. Мама раз за разом выказывала своё неудовольствие жизнью, детьми, мужем и своей мамой. Костя шёл рядом с бабушкой крепко вцепившись в её руку. Они оба отставали порядком в метрах пятнадцати. Бабушка сказала Косте:
- Она не понимает, что делает, твоя мамка. Ты не злись на неё. Я всё равно не смогу жить долго, но я ни когда не позволю даже собственной дочери отобрать моих внуков! Ты слышишь меня? С глубокой обидой и огорчением закричала в след им бабушка.
- Что ты там всё идёшь и орёшь? Ты мало получила. Тебе недостаточно просто меня позорить у родственников? Ещё на всю»ивановскую горлапанешь» Мама остановилась, обернулась и зашагала в сторону Кости и бабушки.
- Иди сюда, я тебе сказала. Она отдёрнула за руку Костю и со всей силы швырнула в сторону мужа.
- Забери его. Громко крикнула она.
- Что ты хоть творишь. Со слезами проговорила бабушка.
- В тебе же водка плачет. Разве ты можешь понять, что вообще происходит? Сразу и внуков вспомнила? Мне мало своих проблем, так ты мне ещё гадишь вечно?! И не настраивай Костю против меня!
- Что я хоть сделала такого тебе, что ты так меня ненавидишь? Упав в снег с криком из последних сил проговорила бабушка. Семья повернулась и стала удаляться от неё. Она продолжала кричать им в след, но из за ветра не было слышно ни слова. Костя вырывался и пытался вернуться к своей любимой бабушке, но его запихнули в снег лицом со словами.
- Ты такой же растёшь, на успокойся. Может снег тебя приведёт в чувства. Со злостью проговорил папа. Братишка шёл держась за мамину руку и плакал. Какая детская обита была у Кости и у его братишки, они даже сами толком не понимали. Всё было как какой то страшный сон.
Костя сидел за столом перебирая рабочие документы. Ему попалась под руку старая фотография всей его семьи. Он смотрел на маленького себя и братика. Молодых папу и маму. И его любимую бабушку, которая обнимала его одной рукой за плечо и улыбалась не такой счастливой улыбкой, но всё же она была счастлива. Не всегда счастье это что то долгое и вечное. Одно мгновение может подарить счастье и растворить в душе все обиды причинённые годами человеку. Мы не всегда понимаем настоящие мотивы поступков. Будто это ненависть или любовь. Искренность чувств и вечное гонение быть изгоем в кругу близких тебе людей.

10.08.2020


Рецензии