Коломбина

- Ваше Высочество, почему мы здесь остановились?
Экипаж со свитой принца остановился на базарной площади, где шло представление "Балагана".
- Меня заинтересовала вон та девушка "Коломбина", она очень похожа на кого-то. Я никак не могу вспомнить на кого.
- Ваше Высочество! Поедем отсюда. - Начальник охраны нервно заёрзал на скамейке в карете.
- На кого она может быть похожа? Здесь одна "чернь"- негоже Вам тут находиться.
Но принц неотрывно наблюдал за девушкой. Она весело крутила пируэты. Заметив карету принца, послала воздушный поцелуй, засмеялась и убежала за ширму.
- Хорошо, поехали, только, прошу, найди мне хозяина этого балагана. Пусть они приедут во дворец с выступлением.
Приехав во дворец, принц не находил себе места. Погрустнел, перед глазами всё время она, её улыбка, её звонкий смех. Принц вспомнил - она приходила к нему во сне, только была по-другому одета. Он с нетерпением ждал, когда артисты приедут во дворец.
И вот этот день настал. Весь двор "высыпал" посмотреть на представление. Королевская чета вышла на балкон. Артисты выступали как никогда - весело, задорно. Даже Пьеро выглядел не так печально, чем обычно.
- Я хочу познакомится с Коломбиной.
- Как тебя зовут, милая девушка?
- Мила, - озорно улыбнулась она. - Что, понравилась?
- А ты женись на мне, принц. Только условие у меня. Все мечтают о принце на белом коне, а мне по душе - розовый слон. Покатаешь на розовом слоне - полюблю тебя.
Все кто слышал эти слова - охнули. Такой дерзости никто не ожидал. Слуги быстренько собрали балаган и выставили за ворота.
Только принц после таких слов стал ещё более задумчив.
Не ходил с друзьями на охоту. Всё сидел, глядя вдаль.
По дворцу разнеслась весть: "Принц заболел! У него "любовная лихорадка".
Король с королевой посоветовались и решили призвать сына к себе.
- Ты объясни нам, что с тобой происходит?
- Она оказалась права, - проговорил он.
- Кто она? И в чём права?
- Мила. Я в неё влюбился, только где найти розового слона? Это не реально. Я уже у индийского раджи спрашивал. Все смеются - нет таких слонов.
- Ты разве не понял, сынок, что она над тобой смеётся?
- Всё. Хватит,- король стукнул кулаком по трону.
- Даже если такие слоны и есть, на простолюдинке жениться не позволим.
Жена у тебя должна быть нашего сословия, и поэтому мы намерены посетить балы знати всего королевства. Выберешь себе жену из знати и если не выкинешь дурь из головы, выберем сами и женим. Завтра мы приглашены на бал к моему лучшему другу, у него три дочери, присмотрись. И без возражений!
Бал прошёл великолепно, на высшем уровне. Друг короля понимал, почему королевская чета приехала на бал, и поэтому расстарался. Дочки были разодеты в самые модные наряды. Наперебой танцевали с принцем, заглядывая ему в глаза. Но принц был равнодушен к ним. Из вежливости, улыбался им, но стоило отвернуться, и взгляд его грустнел.
Назад ехали молча. Король не выдержал:
- Я так понял, что ни одна из дочерей друга тебе не понравилась. Ну, что же, пеня на себя. Мы с королевой выбор сделаем.
И тут карета наклонилась, раздался треск. Все вышли из кареты.
- Извините, Ваше королевское величество, сразу два колеса сломались, придётся подождать. Здесь рядом живёт знатная дама, у неё приличный дом, пожалуйте к ней, пока починим карету.
На крыльце их встретила миловидная женщина.
- Прошу пройти в гостиную, я прикажу подать чай.
Дом был большой, со вкусом обставлен. На стенах висели картины. Возле одного портрета принц остановился, заворожённо смотрел, не отрывая глаз. Взял в руки, поднёс к свету. На наго глядела с портрета Коломбина - Мила.
- Откуда это у вас?
- Это я в молодости, - ответила хозяйка.
- Но я видел эту  девушку, я её ни с кем не спутаю. Хозяйка побледнела и упала в обморок. Когда пришла в чувство, заговорила:
- Принц, где вы её видели? Это моя дочь, её украли 15 лет назад. Она с няней гуляла в саду. Няня отвлекалась на минуту, а когда посмотрела - девочки уже не было. Мы долго искали её. После узнали, что её украли цыгане и продали бродячим артистам. Помогите её найти.
- Прошло уже полгода, а ты всё грустишь, - королева - мать обняла сына.
- Съездил бы, проведал Милу, они с матерью так счастливы и тебе будут рады.
- Матушка, спасибо за добрые слова, но она мне ясно сказала: "Приедешь на розовом коне, тогда полюблю".
- Хорошо, - королева улыбнулась. - У нас, женщин, свои причуды. Давай слона попудрим розовой пудрой, насколько я знаю, слоны любят обсыпать себя пылью, ну, а почему не розовой?
- Матушка, ты - гений! И я тебя люблю.
И вот в один прекрасный день на улице королевства появился розовый слон. Весь народ вышел поглядеть на это чудо. Розовый слон остановился возле дома Милы. Она надела свой костюм Коломбины, села на спину слона и принц повёл его на базарную площадь.
Народ хлопал в ладоши, в небо пустили белых голубей, фейерверки, а Мила с принцем были счастливы.


Рецензии