Ёлка

Потихоньку я пришла в себя. После шквала медицинских ухищрений, спасающих уходящих в «несознанку» пациентов, я, наконец, почувствовала просветление сознания и решила оглядеться. Комната рассчитана на четыре персоны, над каждой койкой - монитор с массой проводков, по проводкам на экраны выводятся какие-то важные зигзаги и циферки желтого и зеленого цвета, мониторы тошнотворно пикают, создавая нескончаемую сонату сигналов, которые больно бьют по только что очнувшимся мозгам. Но сначала я этого не знала…

Рассматривать потолок и стены реанимационной мне совсем не хотелось. В свое время насмотрелась на больничные застенки, так что теперь они мне действуют на нервы до скрежета зубов. Перевела взгляд на окно – оно закрыто жалюзи, лишь одна оконная четвертушечка открыта. Ура! Я вижу небо! Как на волю захотелось… В узком проеме окна на фоне ослепительного пасхального неба я увидела верхушку ели. Ёлка! Расчудесная такая! Вся темно-зеленая, и на каждой ветке нежные, светло-зелененькие, вверх торчащие длинные ростки – как свечки или как пальцы врастопырку. Еловые пальчики блестят на солнце, растопырены, но не вызывающе, а весело; веточки чуть покачиваются – елка выглядит как именинница. Глаз не отвести. Я завороженно рассматриваю лапчатую красавицу. «Вот кого я буду любить, пока я здесь…», - решаю я.

Кроме меня под пикающим монитором лежит еще одна жертва неудавшегося праздника – мужчина с легким инсультом. Время от времени в комнату стайками слетаются медики, один каждый раз повторяет истории болезни остальным участникам осмотра. Мужчину подхваливают за то, что инсультные последствия у него быстро рассасываются… Что-то говорят про меня. «Фу, даже слушать не хочется!» - я отворачиваюсь.

Я буду любоваться ёлкой – вот она, моя спасительница, олицетворение весны и жизни.

Внутри чувство опустошенности, причем в прямом смысле. Два последних дня я ничего не ела, в кои-то веки аппетита не было. Я даже рада была…

Прикованная к койке реанимационными проводами, я совершенно беспомощна. Боже, как в тюремной камере… Снова отвлекаюсь от муторного состояния и гляжу на ёлку через узкое оконное пространство. Еловая зелень радует глаз. Вообще, зеленый – цвет Надежды, мой любимый цвет! Он полон энергии и жизни, бодрит и зовет в будущее.

К вечеру третью койку занимает вновь прибывшая несчастная в беспамятстве. Её окружают врач, медсестры и один медбрат, колдуют вокруг ее кровати, шутят. Пытаются определить на глазок ее рост и вес, чтобы заполнить очередную строку в медицинских документах. «Интересно, сколько она весит?» - «Килограммов 80», - предполагает медбрат. «Ты что? 80 кг – это я, разве я такая?» - возмущается медсестра. В разговор вступает доктор, говорит медленно, с расстановкой, почти по слогам: «По мне, так она весит все 125». Медбрат радостно кричит медичке, заносящей  антропометрические данные в историю болезни: «Пиши 125 кг. Доктор сказал!»… Уходят.

Сон не приходит, отвратительные сигналы с мониторов перекликаются с завидной регулярностью. Заткнуть уши не удается. Пи-пи-пи-и-и, пи-пи-пи-и-и! … К  мерному мониторному пиканию прибавляется звонкая капель – медсестра плохо закрутила кран. Ну, просто китайская казнь!

Я пытаюсь не слушать самозваный концерт, вспоминая всякие способы отвлечения от звуков, чтобы заснуть.  Но ничего не получается. Ёлка! Я смотрю в окошечко. Уже темно, и я ничего не могу разглядеть. Но я точно знаю, что она там – моя милая зеленая подруга. Завтра утром я снова увижу ее во всей красе и с растопыренными пальчиками-ростками. Только бы заснуть.

«Вот отдохну здесь, поднаберусь силенок и растопырю пальцы в разные стороны – как ёлка за окном», - подумала я и закрыла глаза.

июнь 2018


Рецензии
Выбрал для отзыва именно этот текст, потому что ситуация мне хорошо знакома. У меня случай отличался постепенным выходом из искусственной комы - мозг вообще не понимал границу между яркими снами и увиденной реальностью, поскольку сны под пищащее медицинское оборудование и мигалки подъезжающих скорых за окном, разумеется, были тоже связаны с больницей. Только лечащий врач - чернокожий доктор Тёрк из сериала Клиника, говорящий по-русски - выдавал нереальность этих снов.

При пробуждении в условиях очень скудной информации мозг отчаянно ищет хоть какие-то детали, на которые можно обратить внимание. Прикованный к койке сосед - наверное, суицидник. Мигалки скорых - значит, я на первом этаже. Какая-то надпись по-латышски - значит, я в Риге. Желтая листва за окном - значит, я тут довольно долго. Трубка во рту - значит, мои дела плохи. Этого хватило, чтобы занять мозг на пару минут. Чем заниматься дальше - многие и многие часы?

Такая деталь как елка за окном просто не могла бы остаться незамеченной, неизученной и неосмысленной.

А уж разговоры сестер и врачей - самое интересное, что происходит вокруг. Я до сих пор помню, что рыжая медсестра собиралась в отпуск на Канары, куда она летает каждую осень, и где, к сожалению, с каждым годом растут цены.

Бондарев Александр   13.09.2020 14:15     Заявить о нарушении