Глава 7

   Морева повисла под потолком, касаясь его лопатками, и поразилась тому, что случилось: «Неужели странствие началось?! Тогда почему Волчара не предупредил меня?»

   Следом пришло понимание, что она находится в странном положении довольно продолжительное время, и пришла бы пора спуститься вниз. Попробовала, но потолок, будто крепко примагнитил ее. Тогда Даша принялась всячески извиваться, и, несмотря на всю кажущую абсурдность ситуации, попыталась ползти по потолку на спине.

   Напрягая и расслабляя мышцы ягодиц, спины и шеи, девушка наконец-то смогла стронуться с места ногами вперед. Подобным образом решила добраться до стены, чтобы оттуда дотянуться до верхней полки. И вот очень медленно какими-то судорожными рывками девушка двинулась по немыслимой траектории.
 
   Совершенно неожиданно Моревой показалось, что она попала на гигантский аттракцион американских горок. «Боб», в котором сидела она, на огромной скорости полетел по спирали и начал ввинчиваться в пугающую своей неотвратимостью абсолютную черноту. Оказавшись в густой чернильной темноте, девушка потеряла ориентацию в пространстве и окончательно запуталась, где находится «верх», а где «низ».

   Наконец, после очередного крутого головокружительного виража, при котором донельзя закладывает в ушах, Даша вывалилась из «боба» и… Внезапно поняла, что лежит спиной на толстом ворсистом ковре желто-красной расцветки.

   Девушка попробовала пошевелиться, однако пол по-прежнему не давал возможности приподняться. Тогда Даше, поначалу чуть сгибая ноги в коленях, а потом отталкиваясь пятками от пола, с немалым трудом все-таки удалось сдвинуться и даже переместить туловище на небольшое расстояние по ковру. За это время его окраска прямо на глазах потемнела и приобрела коричневый землистый цвет.
 
   Чтобы сэкономить силы, Морева решила ползти на спине головой вперед, так показалось легче и гораздо удобнее. Но когда она двинулась по полу таким довольно оригинальным способом, то сразу почувствовала под собой холодную землю. Ее голова и плечи внезапно начали то ли зарываться, то ли погружаться в рыхлую почву, как в некую трясину.

   Крошки земли тоненькими струйками посыпались на лицо и за шиворот. Отфыркиваясь, в панике она повернула голову, и сразу правое ухо обожгли острые травинки осота. От неожиданности девушка дернулась и, на удивление, тут же рывком смогла вскочить с земли. «Оковы» будто раскрылись, чтобы освободить ее. Даша осмотрелась. «Зыбучие пески» прежде пугавшие, теперь исчезли!

   Впереди возвышалась небольшая каменная церковь, а слева в утреннем тумане угадывались хозяйственные постройки. Окружающие строения были выполнены из белого известняка, на котором время и непогода оставили следы.

   Интуиция подсказала Даше, что находится внутри монастыря, и внутри именно мужского монастыря. Неожиданно ударили в набат. На тревожные звуки колокола из келий начали выбегать монахи. Они не обращали никакого внимания на девушку, а спешили подняться на укрепления. Тем временем на забралах – верхних частях стен – раздались звон мечей и крики раненых.

   В крытых переходах, где сосредоточились защитники, послышались шум боя и… нарастающий гул пламени возникшего там пожара. Сверху посыпались горящие головешки. Тогда девушка решила укрыться в церкви. Однако всепожирающий огонь, словно преследуя, вслед за ней стремительно достигнул храма.

   Увидев в одном из церковных приделов, ведущие вниз каменные ступеньки лестницы, Даша бросилась к ней и начала быстро спускаться. Но чем больше вокруг нее сгущалась темнота, тем медленнее и неувереннее становились движения девушки. Постепенно страшный грохот штурма и пожара наверху сменился могильной тишиной подземелья. Приглядевшись, Морева заметила уходящий в сторону коридор. Сделала по нему несколько нерешительных шагов и в растерянности остановилась.

   Вдруг сзади раздались чьи-то приближающиеся шаги. По тому, как незнакомец быстро и уверенно двинулся в ее сторону, девушка поняла, что он прекрасно видит в темноте и знает, где она находится. Отчего Даша испугалась и опрометью кинулась по длинному проходу. Человек побежал за ней. Здесь до Моревой дошло, что находится в неравном положении с преследователем. Она действует на чужой территории, а противник на своей!

   Поэтому Даша решила лишить таинственного врага преимущества. Для чего остановилась и прижалась спиной к осклизлой и холодной каменной кладке стены коридора. Сняла с ноги необъяснимым образом появившуюся туфельку на каблуке-шпильке и приготовилась дать отпор неизвестному. Ну чем не предпоследнее оружие женщины?

  Ожидание оказалось недолгим. В кромешной темноте коридора на Мореву набросился преследователь и опрокинул ее на пол. Судя по гулу падения, люди фантастическим образом оказались в большой металлической емкости, по-видимому, бочке.
Насильник неожиданно быстро и ловко приподнял подол Дашиной юбки и навалился на девушку. Она ощутила смрад потного, давно немытого тела и зловонное дыхание мужчины. Несмотря на окружающий мрак, девушка ясно увидела темно-коричневое одеяние монаха. Увидела и похотливую морду сластолюбца, который раздвинул у нее ноги и задрал свою рясу.

   Но что-то там не заладилось у средневекового монаха, и он яростно засопел, не понимая в чем дело. Зато наши современники, нетерпеливые или неуверенные в себе мужчины, прекрасно осведомлены о причине подобного промедления: ибо сила женщины – в ее колготках!

   Воспользовавшись заминкой, Морева извернулась и со всего маху ударила насильника. По счастью, Даша воткнула шпильку каблука в ноздрю насильника. Дикий вопль, многократно усиленный бочкой-резонатором, огласил подземелье. Раскинув руки, Морева уперлась ладонями в металлические стенки. Затем поджала ноги, напряглась, оттолкнулась от теперь бесчувственного тела и… провалилась в неизвестность.
   
   Морева открыла глаза. Вокруг до самого горизонта расстилалась каменистая пустыня. Слепящее яркое солнце немилосердно жгло ее голые плечи. В это время в небе раздалось мерзкое кряканье. Даша прищурилась и, приложив ко лбу сложенную ковшиком ладонь, посмотрела ввысь. На полуденном небосводе она с трудом заметила несколько движущихся точек. Внезапно девушка услышала неприятно визгливый крик. Один из точечных объектов начал снижаться и мало-помалу увеличиваться в размерах.

   Пристально вглядываясь, Морева постепенно поняла, но до конца не могла поверить в то, что летело в ее сторону. А это был… самый настоящий птерозавр! На узких и длинных темно-коричнево цвета кожистых крыльях он осторожно приблизился к неизвестному существу, гадая, кто находится перед ним, добыча или тоже охотник? Тем временем вслед за первым рамфоринхом к земле спланировали еще пять подобных ящеров.

   Девушка поднялась с земли. Моментально вся стая резко взмыла в небо, правда ненадолго. Инстинкт хищников победил, и они решили напасть на выбранную жертву.
 
   В ответ Морева отчаянно замахала руками и закричала истошным голосом, корча при этом самые ужасные рожи, на которые была только способна. Рамфоринхи, то ли испугавшись, а то ли от неожиданности отпрянули. Опять набрали высоту и там заходили кругами, кровожадно щелкая зубастыми клювами.

   Размерами эти доисторические летающие ящеры походили на современных ястребов. Даша поняла, что хотя не является цыпленком маленьким, но кусочек собой представляет для ящуров лакомый! Тем временем на гадкое и призывное кряканье рамфоринхов к ним подлетели шесть более мелких рептилий – птеродактилей.

   Морева бросилась подбирать камни и торопливо складывать в подол юбки. Ничего другого, кроме обломков твердой породы, для защиты от гадких существ у нее под руками не нашлось. Однако периодически нагибающаяся к земле спина девушки послужила для птеродактилей красной тряпкой, и вновь прибывшее «подкрепление» устроило «карусель» над жертвой.
 
   Кружа и порхая, словно гигантские плотоядные бабочки, около своей добычи, стая дружно решила напасть, но была встречена градом камней. Когда же их запас у Моревой закончился, на помощь нападающим пришли выжидавшие до этого момента длиннохвостые птерозавры.

   Даша потерянно оглянулась по сторонам. Чтобы защититься, охватила голову руками и опустилась на землю, вот-вот ожидая крепких и болезненных укусов.
Неожиданно послышались тяжелое дыхание, рычание, хлесткое хлопанье кожистых крыльев и гнусное визжание ящеров. Удивленная девушка приоткрыла глаза. Мимо нее пронеслась огромная серая собака. Схватилась зубами за длинное перепончатое крыло ящера и со всего маху бросила его об землю. В следующий миг собачья пасть щелкнула и перекусила рамфоринху шею.
 
   Не сбавляя темпа, собака тяжелой лапой пригвоздила к земле следующего «дракончика» за длинный хвост с лопастью ромбической формы на конце. Затем с треском разорвала гладкое до безобразия тельце рамфоринха пополам.
На земле уже валялись трупы четырех летающих ящеров. Оставшиеся в живых крикливо гомонили высоко в небе.

   Пораженная увиденным зрелищем, Даша не сразу обратила внимание на происшедшие изменения в природе. Вместо жаркого полуденного солнца на землю быстро спустились прохладные вечерние сумерки. Под порывом налетевшего ветра зашелестели толстыми, плотными листьями древовидные папоротники.
 
   И откуда только взялись они, столь похожие на современные пальмы? Видимо, из-под земли, где до этого прятались от жгучего солнца. Равно как и гигантские араукарии, эти древние величественные секвойи, которые теперь зашумели в вышине могучими кронами.

   В багрово-красном от заката небе на фоне заволакивающих его туч появился, подобно мифическому привидению, летающий ящер жутчайшего вида. Его мертвенно-бледный и страшный наготой абсолютно голый череп имел плоскую лицевую пластину, и был трапециевидным в плане. Череп ужасного «дракона» неспешно и дискретно, ну словно запрограммированная машина, повернулся в сторону огромной сказочной собаки.

   Немедленно из страшных глазниц черепа вылетели две ярчайшие молнии и с ослепительными вспышками ударились в землю. Летающий ящер явно метил в собаку, которая встала на страже девушки.

   Ужасный грохот резанул слух Моревой. Над ее головой просвистели мелкие скальные обломки. Даша приникла к земле, но вскользь увидела, как с телом собаки происходит невиданная трансформация. Мышцы на спине за передними лапами напряглись и вздулись. Шерсть на лопатках тотчас встала дыбом. Сквозь нее наружу пробились крылья, которые с каждым мгновением все увеличивались в размерах. И вот уже мифический летающий пес Семаргл взлетел и сцепился в воздухе с чудовищным ящером.   
            
   Тем временем… крошки земли тоненькими струйками посыпались на лицо и за шиворот. Отфыркиваясь, в панике она повернула голову, и сразу правое ухо обожгли острые травинки осота. От неожиданности девушка дернулась и, на удивление, тут же рывком смогла вскочить с земли. «Оковы» будто раскрылись, чтобы освободить ее. Даша осмотрелась. «Зыбучие пески» прежде пугавшие, теперь исчезли!

   Впереди возвышалась небольшая каменная церковь, а слева в утреннем тумане угадывались хозяйственные постройки. Окружающие строения были выполнены из белого известняка, на котором время и непогода оставили следы…

 «Господи! – взмолилась Даша. – Неужели опять подземелье, опять насильник, пустыня, птеродактили. Снова и снова эти повторяющиеся события по чьему-то злому волшебству. Не-ет, не же-ла-ю!»

   В этот момент девушка приняла решение. Она должна обязательно вырваться из заколдованного круга под потолком, по которому «шла и шла» и который всячески ее удерживал. Да, круг не отпускал.

   Тогда Даша задвигала лопатками и поочередно то локтями, то пятками взялась отталкиваться от упругого ворсистого потолка. Будто выполняя движения гусеницы, она начала неспешное движение. Наконец, цель была почти достигнута, однако какой громадной ценой! Пот заливал глаза, страшно болели мышцы тела, ужасно хотелось пить.

   Морева протянула руку, чтобы взять неизвестно откуда появившийся в воздухе стакан воды и в это время случайно коснулась невидимой граничной черты треклятой окружности. Неожиданно девушка поняла, что вывалилась из круга и падает вниз! Чтобы удержаться, она инстинктивно схватилась за подвернувшийся в руку стакан и… проснулась.

   В купе было темно и душно. Ночью опаздывающий поезд на большой скорости наверстывал упущенное время. Вагон скрипел и покачивался, его трясло на рельсовых стыках. Оказывается, находясь во сне, но почувствовав, что в какой-то момент падает с полки в проход купе, девушка машинально изо всех сил вцепилась в штангу крепления этой самой полки.

   Теперь, проснувшись и немного придя в себя, Дарья смогла дотянуться рукой до столика, чтобы взять с него пластиковую бутылочку с минеральной водой. Когда же утолила жажду, то глубоко вздохнула и с облегчением откинулась на свое постельное место. Через некоторое время под монотонный стук колес и мирное сопение соседей Морева опять задремала.


   


Рецензии