Могилка моего прадеда

         В предыдущем материале про  моего   прадеда,  скончавшегося  в интернате для престарелых  ЗЭКов после 24-х лет заключения по статье 58-10,  я писал о самодельных лагерных шахматах и невозможности найти его могилку -
http://proza.ru/2019/08/17/860
 
     Но вот отыскался добрый человек директор дома престарелых в районном центре Мордовии Большие Березники Акайкин Александр Петрович, что мне очень помог в этих поисках.
 
     Этот современный ДОМ как раз и заменил тот давний интернат НКВД, куда отправляли безнадежных по здоровью сидельцев из Дубравлага  и там еще сохранилась какая-то память о месте захоронения умерших заключенных.

      Он привел меня на старое и единственное в поселении кладбище, где среди поздних захоронений сохранилась нетронутая и заросшая травой полянка с угадывающимися оплывшими могильными холмиками.  Конечно никаких крестов. Они давно пропали. Лишь пара  из железных труб пока еще стоит над могилками с тех самых 50-х годов.

       Теперь моя задача такая. Привезти на это место родню, что осталась. А это двоюродные сестры (все моложе меня) и их детей и внуков.
       С доктором богословия, протоиереем о. Алексием из Саранска (другом и духовником моего покойного отца) договоренность уже есть. Он там на месте совершит литургию.
       Как он говорит: « Раз мы живы, значит нужны на этой земле для совершения добрых дел!»

        Все правильно! И это будет мое доброе дело.

        Я нашел тебя, дедушка!

  На фото: Та самая полянка с могилками.

 

      
      


Рецензии
Спасибо, Владимир!
Память о предках приводит нас к нашим корням.
Хорошо сказал отец Алексий:« Раз мы живы, значит нужны на этой земле для совершения добрых дел!»
С благодарностью и признательностью,

Светлана Петровская   16.08.2021 22:17     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Владимир Островитянин   17.08.2021 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.