С птицами надо дружить

Вчера в свой день рождения я много говорил по телефону и обменивался поздравлениями и благодарностями за них в глобальной сети.

Во время одного телефонного разговора заметил на балконе среди цветов и растений тонкие нити паутины. Их хоть каждый день убирай, они снова появляются. А тут внизу между ножками стола и водосливом немаленький клубок паутины. И когда он успел нарасти? Кстати, идёт год прядущего мизгиря. Не потому ли пауки такие работоспособные? Решил отложить уборку этого паучьего гнезда на завтра. К тому же в тот момент на балконе было очень жарко,  +30 градусов в тени.

Утром, когда проверял, насколько надёжен был вечерний полив цветов, про паутину не вспомнил. А потом завтрак, переписка с друзьями, изучение политических информационных потоков, охота на очередные слова. Майдан в Минске чего стоит.  Работа захватила, время пролетело быстро,  и уже после полдня я почувствовал, что на балконе кто-то есть.
 
На днях ко мне в гости прибегала белка. Когда она заметила меня, стоящего за стеклом, то кинулась прочь. Мне пришлось её успокаивать и вслух сказать, что её здесь никто не тронет. Она, видимо, поняла и вернулась. Облазила в лоджии всё, обнюхала каждую из краснеющих помидорок, но рвать не стала. Герани её не заинтересовали, хотя они тоже ярко-красные. Меня удивило, как она встаёт на веточки, а они под нею почти не гнутся, а вот когда две-три белки скачут одновременно по   елям и тисам, то все соседние деревья приходят в движение.

Я присмотрелся и увидел, что  на цветочном горшке сидела синица. Она что-то изучала. Потом рядом появилась другая синица. У нас на Урале синицы крупные, потому их называют мясниками. А в Германии синички мелкие, миниатюрные. С очень тонкими ножками.  В годы моего детства многие делали мяснушки для ловли синиц. Зачем синицу ловить? Мне неизвестно. Какой смысл вносится в пословицу «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»? Русским не было смысла ловить ни синицу, ни журавля. Мне кажется, это мнение русским навязано, как утверждения «Киев - мать русских городов», «путь из варяг в греки», «путь из варяг в персы», когда иноземная безграмотность выдаётся за уникальные особенности  древней русской культуры.

Синицы  улетали, снова возвращались. Я им не мешал, а когда вышел на балкон, обнаружил, что паутины нигде нет.

Спасибо  птичкам за работу.


Рецензии
Как-то я приделал к балкону кормушку и насыпал туда сухих семечек подсолнуха. Налетели синицы и стали их клевать. Я видел, она одной ногой держится за опору, в другой ноге семечко. Она его распечатает и съест. Воробьи тоже пытались покормиться, но синица раскрывали крылья и закрывали корм. Потом семечки кончились. Но на окне кухни стояла стеклянная банка с остатками семечек. Так синицы подлетали к окну и намекали, дай, мол, еще семечек. И даже на следующий год подлетали к окну, хотя семечек там уже не было. Умные птицы.

Павел Каравдин   12.08.2020 19:18     Заявить о нарушении
Пауков синицы не тронули. Паутина на всю длину балкона появляется каждое утро.

Александр Ерошкин   13.08.2020 14:50   Заявить о нарушении