Студент. Глава 7. Потом

Вернуться назад:
Глава 6. Шахматы http://proza.ru/2020/08/07/1458
--------------------------------------

                “Дайте мне шесть часов,
                чтобы срубить дерево,
                и я потрачу четыре часа,
                чтобы наточить топор”.
                Авраам Линкольн


В одну из встреч с Лизой, - тех самых, которые периодически происходили до её поездки в Париж, мы неожиданно для себя затронули вот какую тему: “Смысл будущего времени в жизни человека”.

- А что мы знаем о будущем? - философски спросила она однажды, вглядываясь своим пронзительным взглядом и хлопая накладными ресницами. О боже, какие шикарные ресницы! Каждая отделена от другой, ни единого комочка туши. Красота должна быть естественной! Естественная красота - это просто волшебно!

Я задумался. Её вопросы всегда приводили меня в состояние ступора, поэтому я большинство вопросов считал для себя риторическими, а она в эти моменты делала вид, что меня рядом нет и пыталась сама найти подходящий ответ. Она молчала, но её мысли разгонялись, словно опытный сноубордист, спускающийся с горы.

- Подходящий? - спросите Вы.

- Да - ответила бы она, приводя весомый аргумент в пользу своей точки зрения: человек со школы пытается угадать ответ (а некоторые и ещё раньше), и, если есть возможность, он даже заглянет в конец учебника, подсмотреть его, или перевернёт кроссворд, чтобы там увидеть правильный ответ. Когда знаешь ответ, то проще понять каким образом решать ту или иную задачу. Впрочем, это далеко не всегда. Но что же делать нам, когда ответа нет? Это самая сложная задача и эта задача называется... Жизнь.

В этот раз её вопрос меня очень заинтересовал (впрочем как и многие другие, я очень любил … её … вопросы, - назовём это так). Когда я затих, я не пытался придумать такое решение, чтобы в её глазах не показаться бестолковым придурком (так мне всегда казалось), а, в действительности, хотел найти решение, даже больше для себя самого, чем для кого-то другого…

Может сказывалась моя неуверенность в общении с другими людьми. Вообще говорят, что люди XXI века всё больше становятся социопатами. Но мне нравилось общаться, я любил разговаривать с людьми, хотя конечно не со всеми.

Вы, наверное, будете смеяться, но говорят есть даже тип людей - сапиосексуалы, это те, которые влюбляются только в умных людей, ну в тех, которые привлекают не внешними данными, а уровнем интеллекта. Кто знает, возможно я один из “них”? Да, мне нравилась Лиза, но не как девушка, а как кто-то или что-то лучшее. А что может быть лучше человека? Хм… Наверное, только человек умный. Мы вроде все - Homo sapiens ("человек разумный"- лат., прим. автора)? Да ладно! Вы же знаете, что всё чаще нас окружают люди, словно другого вида, а разумных становится всё меньше, к сожалению… Замечали?


***

Действительно, что нам известно про будущее?

Мне кажется, что будущее - это некий момент, который не обязательно должен случиться в твоей жизни. А раз он не обязателен, то нужно ли о нём вообще думать?
Говорят, нужно строить своё будущее, вкладывать в него время и силы… Но чем же тогда заниматься  в настоящем? Если путешествия во времени рассматривать не с фантастической точки зрения, а с реалистической, так сказать, повседневной, - то наша жизнь - это и есть путешествие во времени. И действительно, - каждую секунду мы двигаемся вперёд, оставляя позади прожитые моменты своей жизни в прошлом. Это просто удивительно! Но так ли это? Так легко ли мы на самом деле расстаёмся с прошлым? Мы вспоминаем своё прошлое, а это ведь тоже путешествие, которое называется ностальгия, оно правда не всегда радует нас. И это путешествие не физическое, а мыслительное. Есть мнение, что мозг не различает “подумали мы о чём-то” и  “что-то сделали”, - для него эти понятия схожи, он проделывает подобную работу. Тогда перемещение во времени наших мыслей может тоже считаться физическим перемещением, раз мозг их интерпретирует одинаково?


***

Мы строим планы, убеждаем себя в том, что должны произойти определённые события, но наступает время и наши “пророчества” не сбываются. Может мы просто не дождались, и нужно ещё подождать, ещё чуть-чуть, совсем немножко и всё произойдёт “потом”? Или же мы не умеем планировать?
Но не нужно откладывать на потом, ведь потом - это уже сейчас, но в будущем. Как это? Сложно! Но это надо понять и принять. Нам надо учиться к будущему относиться с бо'льшим уважением, также как и к настоящему.


***

Знаете, есть одно упражнение. Я называю его “Не завтра”. Я освоил его, когда начал ходить в тренажёрный зал. Вот я, уставший после работы, думаю - сегодня сходить в зал, или поехать домой отдохнуть? А то сегодня я очень задержался на работе, может поездку в зал перенесу на завтра? И вдруг меня осенило. Родилось это упражнение - я себе твёрдо сказал - “В зал поедешь сегодня, а завтра - отдохнёшь”! Но каждый раз, когда наступало завтра, я вновь шёл в зал, отодвигая отдых на второй план на потом, на следующее завтра. Также и на беговой дорожке “Пробежишь сегодня 30 минут, а завтра 20”. Но в итоге получасовые пробежки заменялись 40-минутными. Вот это “потом” начало наконец использоваться мной во благо.

Таким образом я “убивал” своё завтра, его нет, его не существует, оно никогда к нам не приходит, ведь в каждый день, когда мы себя видим, слышим - этот день - сегодня! Когда ты научишься чувствовать текущий момент, который сейчас - то ты приблизишься к пониманию смысла жизни!

Поэтому важно сегодня выспаться, сегодня погулять, сегодня быть счастливым, жить сегодня!

- Что-же, тогда совсем нет смысла планировать своё будущее, ведь оно будет “потом”?! - спросите вы.


***

Вот и Лиза почти тоже самое спрашивала у меня. И это, действительно, хороший вопрос! Для того, чтобы ответить на него, надо научиться чувствовать время - прошлое, настоящее, будущее и уметь ощущать себя в каждом из них.
Вспомните волшебное правило: “учиться - никогда не поздно”, а главное - учитесь сейчас!

Пусть потом наступит для других. А зачем нам “потом”?
Своим временем управляем мы сами и если мы знаем, что 4 часа точить топор - это важный и необходимый процесс приготовления, благодаря которому мы гораздо лучше сможем выполнить необходимую работу, то это означает, что это время будет потрачено не напрасно. Лучше колоть дрова заточенным топором, ведь тупой топор увеличит ваше время в разы, в итоге ваша фраза “потом заточу” приведёт к тому, что вместо 6 часов общего времени, отведённого на дрова, вы потратите в 2-3 раза больше.

Наверное, можно пошутить, что “тупой” - это обобщающее слово для топора и человека, который не заточил топор. Улыбнулся своему чёрному юмору. Улыбнулся сейчас, а не потом. Всё больше действий начинаю делать сейчас. Так это быстрее закрепляется на уровне привычки.
Здорово! На часах 02:43 пора спать... Сейчас я усну.

--------------------------------------
Читать дальше:
Глава 8. Конферансье http://proza.ru/2020/08/13/2049


Рецензии