Глава 10. Названная дочь

— Наконец, мы увиделись, моя названная дочь! Не нужно мне кланяться, прошу, — правитель (а это был именно он), с улыбкой шел приветствовать меня. Названная дочь? Я широко раскрыла глаза от удивления. То есть я считаюсь своей среди эльфов? Как же такое произошло? — Прости, что держали тебя в неведении. Знаю, у тебя много вопросов, но сначала я хочу услышать все, что с вами произошло, из первых рук. Мне рассказали лишь часть событий, но ведь была и предыстория, из-за которой вы и попали сюда, — он пригласил нас сесть на пол, и сам устроился рядом.
Говорила в основном я. Думаю, Нюар тоже был бы не против высказать свою версию событий, но правитель хотел выслушать именно меня. Я рассказала ему все, что произошло со дня «гибели» отца. Некоторые моменты давались тяжело, воспоминания о них бередили старые раны. Под конец моей истории у меня так пересохло во рту, что язык с трудом ворочался. Эльф это заметил, и нам тут же принесли прохладный травяной напиток. Пока я наслаждалась питьем, правитель предложил подумать над вопросами к нему. А вопросов было много... и все на разные темы, и одинаково важные для меня.
— Что нам делать теперь? — я решила начать с вещей первостепенных для хорошей королевы (а я надеялась, что я такой и являюсь).
— Не знаю. Это целиком и полностью ваше решение. Я могу лишь рассказать тебе одну сказку. Хочешь ее послушать?
— Да, — это, конечно, было не то, на что я надеялась, но лучше, чем ничего.
— Давным-давно в нашем мире жил один человек, наделенный магической силой. Он ничем не отличался от других магов, использовавших свои силы для блага людей. Но вот была у него особенная черта характера: обостренное чувство справедливости. Нельзя же сказать, что это плохое качество, не так ли? — правитель вопросительно посмотрел на меня.
— Справедливость у каждого своя, — пусть мне и не так много лет, но некоторые вещи я успела понять и прочувствовать, сразу же лишившись розовых грез о счастье и блаженстве для всех.
— Ты это понимаешь. А он был наивен и слишком уверен в себе. И решил, что ему удастся переделать весь мир под себя. И тогда везде будет справедливость. Вначале у него неплохо получалось осуществлять свою идею, — эльф сделал задумчивую паузу, будто бы еще больше погружаясь в воспоминания. Я посмотрела на Нюара: тот внимательно слушал. Я не сомневалась в том, что он знает эту историю, но в другом, сухом изложении. — Он нашел себе большое количество единомышленников, а самое главное, у него была любимая, поддерживающая его во всем. Им удалось перевести почти половину мира в свои убеждения, и вот тогда-то и начались первые проблемы. Были те, кто не захотел войти в его ряды. Они считали, что его идея обречена на провал, потому что он был далеко не первым, задумавшим такое. И чем сильнее он усиливал напор, тем ожесточеннее было сопротивление. Мир раскололся на два противоборствующих лагеря. Сначала были слова, убеждения, переговоры. А спустя время пролилась первая кровь. И началась эпоха Хаоса. Темное время, опасное для всех... Добрая сказка превращалась в кошмар. Люди разочаровывались в нем, ведь вместо спокойной цветущей жизни они получили войну. А его порабощало желание силы, ведь, если бы ее было у него достаточно, он бы уже давным-давно осуществил свою затею. И обратился этот человек к Тьме.
— К Тьме? — я бы никогда не смогла просить изначальные Силы о чем-то. Уж слишком дорогую плату они брали за свою помощь.
— Да. Свет редко отвечал на такие просьбы, а Тьма часто снисходила к людям. Ты не думай, что Тьма и Зло – это одно и то же. Она давала силу, и не ее вина, что люди оказывались слабы перед искушением, и начинали творить плохие вещи. Так вот, он оказался не исключением из правила, и вскоре его стали бояться даже его союзники, которые раньше чуть ли не боготворили своего предводителя. А человек и не замечал, что падает все ниже и ниже... Последней каплей стало то, что его возлюбленная ушла от него, осознав, что они сотворили. И он окончательно утратил разум. И бывшие враги стали союзниками, чтобы остановить его, впитавшего в себя огромное количество силы. После долгих магических сражений им удалось его победить. Последний удар, со слезами на глазах, нанесла его возлюбленная. Но после физической смерти дух не успокоился. Он все так же обитает в нашем мире, обладая огромной магической силой и все тем же желанием осуществить свою идею. К счастью, сами духи не могут ничего сделать без помощи людей. Догадываешься, как звали того человека? — правитель закончил свой рассказ, и испытующе смотрел на меня.
— Акринстес, — прошептала я. Перед глазами так и стояло видение тех событий. Я, как наяву, видела перед собой поле битвы. Как одного человека окружила толпа магов, а он гордо стоял перед ними, совершивший ошибку, но не сломленный. И как из их толпы вышла хрупкая девушка, и он вздрогнул, как от удара. Ветер развивал ее волосы, глаза были полны слез. Губы что-то шептали, то ли прощаясь, то ли прося прощения. И как клинок в ее руке вошел ему прямо в сердце, а он и не думал сопротивляться ей...
— Все так. Спустя некоторое время нашлись люди, причислившие его к темным богам, ведь он помогал каждому обратившемуся к нему, надеясь воплотить свою мечту. К счастью, прибегнуть к его помощи решались лишь единицы.
— И как же с ним справлялись в таких случаях? — спросила я.
— Счастливым стечением обстоятельств. Другого объяснения я не знаю, — огорченно покачал головой эльф. — Вам придется найти свой способ вернуть его в исходное состояние, до пробуждения. Чем дольше тот король под его властью, тем сильнее Акринстес.
— Надо собирать Совет, — я обеспокоенно посмотрела на Нюара.
— Я уже предупредил их, — маг изо всех сил старался казаться уверенным в себе, но я знала, что ему также страшно, как и мне, ведь быть на равных с богом – задача явно не для нас. Единственная надежда – на объединение усилий.
— Хорошо. Что ж, нам нужно возвращаться в замок.
— И ты больше ничего не хочешь у меня спросить? — правитель удивился такому резкому переходу к деятельному состоянию. С рассказанной им историей я и забыла даже о своем любопытстве!
— Ах да... Как так получилось, что я – ваша названная дочь? И почему я ничего не знала об этом? — то, что он признал меня названной дочерью, делало меня равной среди эльфов. Теперь я была одной из них, и мне было доступно все то, что невозможно для обычных людей. По одному взгляду правителя Нюар встал и вышел, ничего не говоря.
— Ему незачем это слышать, — улыбнулся в ответ на мой непонимающий взгляд эльф. —Не знала потому, что так решил твой отец. Он не хотел, чтобы ты возгордилась, и собирался рассказать, когда ты станешь достаточно взрослой, чтобы воспринять этот факт без особых происшествий. Но, я думаю, время уже наступило. Ты не помнишь, но, когда ты была совсем маленькой, на тебя наслали страшную болезнь. Твои родители не смогли справиться с ней сами, и пришли ко мне. Они были готовы на все, лишь бы я помог. Но наши заклинания не давали нужного эффекта, ты их не воспринимала. Скорее всего, это был побочный эффект этой порчи. И тогда мы приняли тебя в свою семью, чтобы использовать заклинания, которые запрещено применять к людям. Если ты посмотришь на свою левую ладонь, то увидишь там небольшой шрам.
— Я думала, что это я так о ветку поцарапалась, — у меня не было необходимости смотреть на него. Я и так отчетливо помнила эту белую ниточку, тянущуюся от безымянного пальца к краю ладони.
— Нет, это была не веточка, — усмехнулся правитель и протянул мне свою ладонь, которую украшал такой же шрам.
— Но почему вы согласились на это? — моему удивлению не было предела. Чтобы сам правитель решился связать со мной свою судьбу... Он мог попросить кого угодно это сделать, если уж так хотел помочь.
— Была одна причина. Твоя душа заинтересовала меня, и я захотел познакомиться с тобой получше.
— И все? — праздный интерес не должен руководить такими поступками, ибо слишком велика ответственность.
— А этого мало? Я уже слишком давно не удивлялся ничему новому, чтобы упускать такую возможность, — мне показалось, что в его голосе скользнула горькая усмешка.
— И что же во мне такого?
—Увы, не могу тебе сказать... Единственное, что могу сделать – это лишь дать совет: наслаждайся настоящим, и не вспоминай прошлое, — поведение эльфа было странным. Он как будто пытался что-то сказать, но всеми силами избегал этого. Хотя, я слишком мало общалась с этой расой, чтобы что-то утверждать наверняка. И такой совет... его можно давать каждому в этом мире.
— Хорошо, — я кивнула, погружаясь в свои мысли все глубже. — Тогда мы сейчас будем отправляться в замок. Бенедикт ждать не будет. Вы же присмотрите за отцом до окончания войны?
— А ты уверена, что обойдешь без его таланта стратега?
— Придется. Один раз я его уже потеряла, и второй раз такого не допущу!
— Хорошо, что ты так настроена на победу. Позволишь заплести тебе волосы напоследок?
— Конечно, — а я и не подумала о том, что их надо уложить, ведь они еще не просохли толком. Правитель устроился на «троне», а я уселась в ногах. Эльф быстрыми движениями разделил волосы на пряди, без привычных для меня попыток снять скальп, как это делали служанки. Мне так понравилось, как он играючи справился с моей копной, аккуратно заплетя ее в косу. Хоть присылай сюда служанок на обучение, чтобы посмотрели, как нужно это делать.
— Я провожу вас до нашей границы, — закончив плетение, правитель встал вместе со мной.
Я не стала ничего говорить, и так было понятно, что не будет никаких возражений. Сделав несколько взмахов головой, я осталась довольна – коса и не думала распадаться. Мы покидали селение вчетвером: я, Нюар, правитель и Фиеллис.


Рецензии