Журнал, возвращающий в день

Это надо пережить, чтобы представить. Как будто среди летнего погожего дня вдруг наступил вечер, быстро перешедший в ночь. Когда ищешь дорогу, ведущую… Ну, хоть куда-нибудь и не находишь. А потом вдруг тебя берут за руку и говорят: «не бойся, иди за мной. Я помогу». И помогают. Аналогия очень близкая для тех, кто потерял зрение и слух не с рождения и кто нашёл свой путь, друзей, да даже себя самого благодаря журналу «ваш собеседник».

Для меня это так и было. в пять лет тяжёлая травма положила начало развитию  Общего заболевания. Упало зрение. В 15 лет я села на инвалидную коляску. В то время вся жизнь, ограниченная четырьмя стенами квартиры, сосредоточилась на звуках: телефон, аудиокниги, музыка. А в 20 лет я стала терять слух. Тогда казалось, что я остаюсь одна, медленно, но верно отрываюсь от мира живущих. Это очень тревожное чувство, чувство одиночества среди людей.

И вот тогда мне принесли тоненькую брошюрку, отпечатанную шрифтом брайля. Журнал для слепоглухих, про слепоглухих. Надо сказать, что и само понятие «слепоглухой» для меня в то время было совершенно неожиданным. Но - раз есть понятие, значит, есть и люди, которые живут за той  стенной, где нет красок, нет звуков.
И вот я держу в руках журнал про и для слепоглухих. Начала читать… Впечатление было сильнейшее. Честно говоря, я ждала привычных для подобных изданий крайностей:
или мы самые несчастные и только бревно не пожалеет, или, наоборот, у нас всё однозначно и безоговорочно хорошо, потому что мы преодолели непреодолимое…
Последнюю крайность, к слову, я не приемлю, пожалуй, больше первой. Уж очень отдаёт лицемерием. Но тут не было ни того, ни другого. Я читала о жизни людей. О чём думают, чему радуются, с какими трудностями сталкиваются. Вот так, собралась компания знакомых и друзей и просто делится всем своим. В следующем выпуске я уже нашла знакомые имена. Очень импонировали статьи Владимира Павловича Елфимова: простые, тёплые, близкие.

Я не долго оставалась только читателем, написала в журнал заметку о себе. Потом ещё и ещё. Главный редактор журнала пригласила меня участвовать в работе редколлегии. Я с радостью согласилась. У меня появилось дело, занятие, которое мне по-настоящему нравилось. Написание своих текстов, редактирование чужих как-то дисциплинировало, учило внимательно относиться  к тому, что пишешь, ну и самое главное, - я узнавала людей. Работая над заметками и статьями,  погружалась во внутренний мир авторов, каждый раз поражаясь уникальностью тех, кто нам писал и пишет.

Потом случилось так, что почти перестал работать брайлевский дисплей, без которого мне как тотально слепоглухой совершенно недоступен компьютер. И вот тогда журнал стал не просто необходимым собеседником, - пришёл на помощь. Я написала в наш журнал заметку о том, как тщетно пыталась добиться помощи с приобретением дорогостоящего дисплея. Эта заметка называлась «средство реабилитации не первой необходимости». Именно такими словами охарактеризовали Брайлевский дисплей как в комитете социальной политики, так и представители районной администрации. А журнал ответил по-другому. Он не оттолкнул. Меня прочитали сотрудники компании «Элита Групп», которая занимается продажей техники для слепых, в том числе и брайлевских дисплеев. Прочитали и преподнесли сказочный подарок: брайлевский дисплей Фокус-40. Он и сейчас мой верный спутник в работе за компьютером.

Время всё проверяет на прочность. Прошёл испытание временем и наш журнал, из небольшой брошюрки он стал содержательной красивой книжкой, чему немало  поспособствовало, разумеется, и появление фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». Сотрудники фонда, узнав про единственный в России журнал слепоглухих, сделали всё возможное, чтобы «ваш собеседник» приобрёл как можно больше новых авторов и читателей. Ну и, конечно, фонд помогает развиваться журналу регулярным финансированием.

Мы называем наш журнал объединяющим мостиком. Почему это не просто слова? В моей жизни есть незабываемый момент. В 2015 году я заняла 1 место на литературном конкурсе, который проводил фонд «Со-единение». В качестве приза была приглашена на европейскую неделю слепоглухих. Поехать страшно хотелось. Я ведь столько лет никуда, кроме дачи, не выезжала. В то же время даже представить было жутко, как я окажусь среди совершенно незнакомых людей. Потому что,  если я и вела  переписку, то ведь это совсем не одно и то же, что встретиться лично, как-то общаться при полном отсутствии у меня слуха и неважном знании ручной азбуки.

Но страхи страхами, а на евронеделю я всё-таки поехала. Это трудно описать. Роскошный  Отель «Ареал» В Купавне. Мама ввозит меня в зал, где проходила церемония награждения. Я при своём полутораметровом росте изо всех сил стараюсь стать ещё ниже, утонуть в подлокотниках коляски. Кругом всё такое незнакомое. А потом… Потом ко мне стали подходить люди. Объятия, поцелуи,  бесконечные рукопожатия. Кто дактилем, кто через маму говорили мне, как рады познакомиться лично. Они давно знают, читают, уважают, восхищаются мной на страницах журнала. Не хочу громких слов, но я  тогда по-настоящему отогревалась в лучах этой доброты, дружбы, симпатии.

В тот день я поняла, нет, прочувствовала, что журнал «ваш собеседник» , Наш собеседник, для людей, лишённых слуха и зрения, не просто издание, а тот добрый неизменный друг, который рядом в горе и в радости, в поражениях и победах. Друг, который поймёт всегда, который помогал, помогает и будет помогать нам: тем, кто пишет и тем, кто читает, держаться за руки. Даже на расстоянии.


Рецензии