Миссис М. Р

   Меня иногда спрашивают, когда я начала писать и где я беру сюжеты. По порядку. Писать меня научили в первом классе, как и читать. Писателем я себя ни в коем случае не считаю.Так что , зря стараются те, кто в попытке меня обидеть ( правда, непонятно, зачем бы? Вроде я ничего у них не отняла), пишут мне, что это вовсе и не проза.

   Я  и не претендую на это высокое звание, регулярно отказываюсь номинироваться на премию « Писатель года»,  вежливо отказываюсь участвовать в конкурсах и печататься в альманахах.

   Так зачем же я пишу? Да я и не пишу вовсе. От казахского акына, едущего по степи на лошади ( осле, верблюде?) и поющего о том, что видит, меня отличает лишь то, что я не пою, и  не езжу верхом ( может разве на метле периодически?)

   Я просто умею связно излагать свои мысли ( и даже чувства). Раньше я думала, что это умеют все, так было в нашей семье. Позже я поняла, что это не так. Я знаю уйму хороших специалистов своего дела, которые не умеют что-то объяснить, прежде, чем начать говорить, «экают и мекают», и совершенно в их изложении непонятно, кто, кого, за что, а главное, зачем и почему.

    Миссис Р.М.  ( она предпочла, чтобы я не называла ее имени) – дочь моей  кузины, которую я любила больше родной сестры. Она это заслужила , замечательным была человеком, земля ей пухом. И ее дочь, моя племянница Р.М., тоже очень добрый, заботливый и всегда готовый всем помочь, человек. Росла она, как и я ,в СССР, была пионеркой, косомолкой, но вот, переехав вначале в Израиль, а потом и в Канаду, стала ортодоксальной иудейкой, да такой, как говорится, «святее папы римского». Она не только соблюдает все положенные в иудействе обряды, не ходит с непокрытой головой,  не ест некошерную пищу и соблюдает шаббат – субботу, но и занимается просветительством. В частности занимается чтением Ветхого Завета ( Торы)  с русскоязычными женщинами, а почему бы и нет? Если есть желающие слушать, значит кому-то это нужно.  Я, например, а она все это посылает по телефону, с удовольствием слушаю, это очень познавательно и интересно. Ну, не было у меня в свое время возможности читать Тору, Евангелие или Коран.

   Человек я очень толерантный, никого не пытаюсь переубеждать, даже, если и сама верующей не являюсь. Оказывается, есть в наше время возможность зайти на специальный сайт и там раввины ответят на все вопросы и все разъяснят.

   Но вот вопрос: кто может разъяснить, откуда   в христианстве взялся миф о непорочном зачатии? Как это возможно? Возможно, имелся в виду переносный смысл? Откуда взялся в католичестве целибат? Это же против природы и человека, и животного? Или действительно правда, что когда-то, кто-то, переписывая священные тексты, перепутал слова « воздерживайтесь от секса» со словами « радуйтесь жизни»? По латыни они очень похожи по звучанию и написанию. Как могла Сарра, жена Авраама родить в 125 лет? Даже, если пересчитать все на лунные месяцы, 125 не получается. Как можно верить в то, что « вот придет мессия, и евреи будут жить вечно и все наши дорогие умершие к нам назад вернутся»? Наверно, тоже не в прямом, а в переносном смысле.

   И таких вот несостыковок очень много, причем в различных религиях.
А может и не надо ничего разъяснять? Или верить безоговорочно, или не верить.

   А миссис Р. М. все равно спасибо, что она дает себе труд, в уже пенсионном возрасте, заниматься просветительством. Пожелаем ей сил и здоровья.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.