Бабушкин подарок

-Деточка, ты не поможешь мне подняться по ступенькам? Мне в Храм нужно, а сама я не смогу.
На меня смотрела старушка, из под косынки выглядывали пряди седых волос. Кожа на лице  и руках была сморщена и обвисала.  Руки словно две тоненькие палочки. Пальцы длинные костлявые с  толстыми ногтями. Взгляд...А взгляд непонятный, что-то в нем  было, пугающее и в то же время глаза были выцветшее, по-видимому когда то голубые, а сейчас угасающие.
Пока мы поднимались она рассказала, что ей 94 и что в храме нужно крестик купить, свой потеряла.
-А то помру без креста, плохо это.
- Ну что Вы, бабушка, живите, а крестик сейчас купите.
Я подождав, пока она поставит свечи и купит все что хотела ,  помогла ей спуститься по ступенькам
-Вижу добрая ты, у меня для тебя подарочек есть.
-Ой, бабушка, спасибо, но мне не нужно ничего.
- Не спорь со мной,-  сказала она таким тоном, что я не посмела возражать, - погодь малость, сейчас
Она открыла свою маленькую сумочку и стала в ней копаться так, будто это был немаленький ридикюль а огромная хозяйственная сумка.
- Да где же они? Сокрушалась старушка
Меня стало разбирать любопытство, что же она такое ищет. Наконец то она обрадовано вздохнула:
- Вот нашла и протянула мне  что- то завернутое в старую грязную газету.
-Что это?, - спросила я беря сверток
- Не разворачивай, дома посмотришь! Иди уже, чего стоишь.- приказала она
Да, да в голосе появились стальные нотки, будто бы она всю жизнь командовала полком,
а я тут стою по своей воле и она тут не при чем, словно не она минуту назад  просила подождать.
Я быстро сунула сверток в сумку и поспешила на остановку через 3 минуты уходил мой автобус.
Дома меня встретила  дочка, рассказывая свои новости, потом мы пили с ней чай, позже она мне показывала, как она красиво написала в тетрадке, и я совсем забыла про бабушкин подарок.
Лишь перед сном вспомнила про сверток в своей сумке.
В предвкушении увидеть что-то необычное я осторожно развернула газету. Газета была тридцатилетней давности внутри  лежали 3 конфетки, три леденца
Я смотрела на них и не знала что с ними делать. Конфеты по видимому пролежали завернутыми ни один месяц, а может и год. Я точно знала, что съесть их не смогу. Выбросить тоже.. Взяла пакетик и все содержимое поместив  туда, отправила их в шкаф.
Так и не решив как поступить...выбросить их рука не поднималась.


Рецензии
И опять им суждено пролежать долгие годы.

Серёга Дмитриев   02.05.2022 19:21     Заявить о нарушении
Это -да!!!

Лана Ларионова   04.05.2022 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.