Как мы одолели лесную куницу

Как известно, после нашей многонедельной самоизоляции дикие животные осмелели, и природа начала быстро отвоевывать себе людское пространство. Еще в детстве я смотрела документальный фильм "Жизнь без людей", в котором было показано, как будет меняться мир через N-ное количество лет после исчезновения людей. И вот сейчас, в реальной жизни начало происходить нечто подобное.  Где-то волки и медведи были замечены в деревнях и даже на окраинах небольших городов. То вдруг будто бы даже сама рысь, эта крайне скрытная и обычно осторожная кошка вышла из леса к расположившимся на пикник туристам и дала себя погладить.  Перестали быть редкостью в московских лесопарках лисы, да и зайцы сидели этой весной на опушках у нас на Лосином острове целыми группами. Снова, как в далеких 2000-х,  стало много стай бродячих собак. Подальше к северу активизировались и росомахи, а еще севернее белые медведи начали угрожать людям, заходя в небольшие заполярные поселки.

Вот и мне пришлось в этом году иметь дело, к счастью, не с волком и не с медведем, но тоже с достаточно крупным и серьезным хищником: лесной куницей, которая досаждала мне несколько ночей подряд. Как нам удалось ее изгнать из наших владений, как она вредила нам и почему, несмотря на тщательно разработанный план, нам так и не удалось ее сфотографировать, вы узнаете из этого рассказа, который получился юмористическим триллером.

НОЧЬ ПЕРВАЯ

Всё началось с того, что однажды вечером, сидя на втором этаже своего загородного дома (не люблю слово "дача"), я услышала громкие шорохи под окнами. Как будто кто-то быстро бегал по сухой листве, царапался и словно бы негромко лаял и издавал всякие прочие диковинные звуки. Окна у меня выходят на забор, а за забором начинается уже достаточно густой лесной массив с преобладанием хвойных деревьев: сосен, елей, но есть там и березы, осины, дубы и много орешника. Наш дом словно последний оплот цивилизации по нашей улице, за ним находится уже только старая сгоревшая дача, еще несколько заброшенных строений, узкой полоской отделяющих мир людей от царства зверей и птиц,  а далее на несколько километров простирается лес, посреди которого имеется также очень большая поляна, которую можно назвать даже полем, с небольшим лесным озером, в котором я купалась еще в возрасте трех-четырех лет и купаюсь до сих пор. Я люблю совершать дальние прогулки, смело заходя далеко в лес, а иногда заезжая на велосипеде, возвращаясь иногда уже под вечер в запыленных кедах, уставшая, но обычно вполне довольная предпринятым походом, во время которого мне нередко удается сфотографировать разных животных: то черного дятла желну, то канюка, то шмелей на цветах пижмы, то стрекоз разных цветов.

Родители обычно приезжают ко мне на выходные: пробки с каждым годом становятся всё более жуткие, да вдобавок еще начали ремонтировать дороги. Ездить становится все труднее, а родители у меня уже не такие молодые. Так что все остальные будние дни я в основном сижу одна и сама справляюсь со всеми делами. Чему я, впрочем, вполне рада, ведь я очень люблю работать за городом. Тут и косить надо, и красить что-то постоянно, и пропалывать, и сажать различные растения, и само собой поддерживать в чистоте и порядке дом. Всего и не перечислишь, скучать некогда. Обычно в девять утра я встаю, быстро завтракаю, затем иногда какое-то время отдыхаю пассивно: качаюсь в гамаке, разбираю шахматные партии, смотрю по телевизору что-то вроде "модного приговора". Потом приступаю к делам, и тут уже подходит время обеда. После обеда я выхожу гулять, нередко иду за покупками в единственный местный магазин, стоящий одиноко у дороги,  иногда еще что-нибудь делаю по территории, и вот уже ужин. После ужина я выхожу на вечернюю прогулку, иногда направляясь к местному "культурному центру", где на покрытой трещинами старой эстраде танцует старшее поколение, но иногда приходит и молодежь. Обстановка там скучноватая, но и то сказать: танцевать под "стааарая мельницааа крутитсааа вертитсаааа" и прочие советские хиты все-таки куда лучше, чем под уродливый бандитский рэп, который слушают некоторые мои сверстники  (к счастью, далеко не все). После вечерней прогулки я обычно работаю (фриланс), удаленно пишу и отправляю заказчикам тексты и иллюстрации. Поздно вечером перед сном сижу в интернете, смотрю фильмы, общаюсь на форумах, читаю с экрана книги, и после иду спать.

Ну так вот: тем вечером я как назло смотрела какой-то старенький ужастик про крокодилов. И тут эти странные звуки пришлись совсем не кстати. Все же я никогда не была робкого десятка, и я решила выйти на улицу посмотреть: кто же это? Может быть, чужие дети забежали ко мне и резвятся тут под окнами, или еще что-нибудь в этом роде? "Эй, кто здесь?" - крикнула я, выйдя из дома и подойдя к забору, но никто мне не ответил. И все же "шестое чувство" у человека есть: я незримо словно бы ощущала чье-то присутствие, как будто бы чей-то взгляд на себе, за мной будто бы кто-то наблюдал. Я решила постоять у забора, понаблюдать: что будет дальше? Я о чем-то задумалась, и тут вдруг отчетливо почувствовала, как кто-то обнюхивает сзади под коленками мои ноги. Я резко обернулась, но успела только заметить, как быстро-быстро качнулись сорняки у забора, что-то стремительно удалялось от меня. Кто же это был и что он тут делал? Кошки? Но кошки обычно так себя не ведут, не стали бы они так быстро убегать. Может быть, небольшая собака ко мне забежала? Тоже вряд ли, собака тоже не смогла бы так быстро скрыться. Ёж? Но ежи не могут быть такой высоты в холке, впрочем как и белки... Вроде бы все затихло, и в раздумьях и некоторой тревоге я вернулась в дом и продолжила смотреть свой ужастик. Но вскоре звуки возобновились. Я быстро выглянула в окно, и мельком увидела какое-то животное, похожее на белку с большим пушистым хвостом, которое промчалось по забору. Только что-то уж очень крупное оно вроде бы было для белки. "Наверное, просто крупная, старая белка", - подумала я. И не спится же ей, чего это она у меня тут бесится? Ну ладно, спать уже пора.

Я легла в кровать и попыталась заснуть, как вдруг топот возобновился с удвоенной силой. Ночью человек теряет ориентацию в пространстве, и мне стало казаться, что это загадочное животное забежало ко мне в дом, в полусне мне представилось, что кто-то грохочет прямо у меня над головой на втором этаже. Кто же это: неужели в доме завелись призраки?! Разные страшные мысли лезли мне в голову. Сонная, я встала и полезла обратно на второй этаж, но когда я поднялась, звуки словно бы по волшебству прекратились. Так: все окна вроде закрыты. Я заглянула под кровати, рассуждая сама с собой: "Таак, под кроватями никого. Где же ты, животное? В шкафу никого, на шкафу никого, за шкафом тоже пусто. Может быть, ты на чердаке?" Я не поленилась полезть на чердак, но и там было пусто, никаких следов постороннего присутствия. Ладно, пока дом заперт, это нечто никак ко мне не попадет. ОЧень хотелось спать. Я снова спустилась вниз, легла и принялась читать молитвы: Отче наш, и на сон грядущий. Топот возобновился, периодически я в волнении просыпалась. А вдруг зверь перегрызет мне, спящей, горло, приникнув в дом? Разные ночные мысли лезли мне в голову. Я представляла себе, как жила бы в нашем имении, если бы не пришли в 1917 году "освободители". Скучно было бы там или весело, пугали ли бы по ночам меня такие же звуки зверей или призраков? Где-то там далеко догнивает наша усадьба, а мы теперь живем тут, на наших десяти (хорошо, что не шести) сотках. Но молитвы помогали. Засыпаю.

НОЧЬ ВТОРАЯ

Следующий день пролетел, как всегда, быстро. Я пропалывала вручную цветники и грядки, мастерила новые полки для книг, нарубила дров, разбирала свои старые тетради и диски. И вот уже начало темнеть. Придет ли вчерашний ночной гость ко мне снова? Я поднялась наверх, заперев дом, и на это раз решила посмотреть на ночь не ужастик, а что-нибудь веселое, какую-нибудь старую комедию. Только я начала просмотр, как вчерашние звуки повторились, казалось, с удвоенной силой. Выглянув в окно, я увидела, как довольно крупный зверь бегает вдоль моего забора взад-вперед. Постепенно, после того, как он пробежал несколько раз, я установила его маршрут: выбегал он из-за моей старой поленницы, сложенной вдоль бани, пробегал вдоль всего забора, последовательно показываясь в свете сначала фонаря, светящего сбоку, а потом уже в свете моих окон, иногда залезая за забор, и вновь появляясь, а потом бежал обратно. На какое-то время он затихал, а потом вновь начинал свои "гонки". В какой-то момент снизу вдруг явственно послышался отчаянный писк, скорее всего мышиный. Какой-то мыши сегодня ночью не повезло. Я включила фонарь в мобильном телефоне и быстро побежала на улицу. Дойдя до забора, я успела заметить острую морду какого-то хищного животного, явно не белки, и в свете окон мелькнул бурый мех. Зверь исчез за забором. Я затаилась в кустах близ забора, решив во что бы то ни стало разузнать, что это за зверь, насколько он велик и опасен, неизвестность очень пугала. Прошла минута, другая. Откуда-то сверху, с ветвей дуба мне на голову что-то посыпалось. Я вздрогнула и посмотрела наверх: а, это просто сойки, чьи неясные силуэты виднелись в ветвях, что-то там клюют. Но вот из-за забора показалась морда зверя. Я неплохо разбиралась в животных, и сразу догадалась, что это кто-то из куньих. Вероятнее всего, это лесная куница. Любопытство заставило ее начать разглядывать меня.

Я смотрела кунице прямо в глаза, а она без всякого страха, с любопытством смотрела на меня.
С десяток секунд куница с расстояния 20-30 сантиметров обнюхивала мое лицо, поводя мордой влево-вправо. Затем она спряталась за забор, и продолжила бегать где-то там, за ним, постепенно удаляясь, и скоро на какое-то время затихла.

Я поднялась наверх, снова села за компьютер, и решила почитать о куницах в книге о животных (у меня тут был под рукой старый советский многотомник), и само собой - в интернете, где было много и фото, и описаний этого животного. По фото я окончательно убедилась, что это была куница, причем очень крупный экземпляр. Особенно характерным признаком было оранжевое пятно на груди. Моя куница была, видимо,  предельных размеров для этого хищника: в длину без хвоста она достигала не менее сантиметров шестидесяти, а с хвостом и все девяносто, высотой в холке была не меньше сантиметров двадцати. Видимо, это была матерая куница в самом расцвете сил, если только такое выражение применимо к животным. Я узнала, что куницы живут обычно в глухих хвойных чащах, но если человек их потревожит, нарушит среду обитания, то куницы могут приходить к человеческому жилью. Едят они буквально всё, что движется: и насекомых, и лягушек, и, само собой, птиц, в том числе и крупную боровую дичь вроде тетерева и глухаря, и животных размером с зайца и более. Они очень сильные и беЗстрашные животные, очень кровожадные: часто кусают за загривок, выпивают кровь жертвы. Но вместе с тем и любопытные, достаточно легко приручаются и не боятся контактировать с человеком, иногда поселяются прямо в человеческом жилье: в старых дворах, даже под крышами строений. Они как мышь могут пролезть даже в очень узкую щель, тело их мощное, почти сплошь состоит из мышц, гибкое,вытянутое.  Немало позабавило меня еще то, что в книге применительно к кунице иногда использовалось слово "зверёк". Хорош же "зверёк"!

Я постаралась отвлечься от звуков, хотя они меня нервировали. Я сразу решила, что куницу надо будет как-то изгнать, но как это сделать? Первой мыслью было зашуметь, завизжать на нее, но тогда могли проснуться соседи, и тогда мне не миновать расспросов, мне пришлось бы рассказать про куницу. А если так, то они легко могли бы ее убить. А для меня, как для православной верующей, подобное убийство было вовсе не приемлемо, ведь на том свете придется отвечать и за страдания всех зверей, которым человек причинил вред в этой жизни. Бить ее тоже не хотелось, нельзя было. Значит, надо придумать другой способ от нее отделаться. Когда я пошла спать, то звуки снова стали казаться мне страшными, мне снилось то, что тигр ворвался в мой дом, то еще какие-то кошмары, просыпалась я от беготни куницы очень часто, и выспалась откровенно скверно. Звуки стихли в шестом часу утра.

На следующей день я пожаловалась на куницу соседской девчонке: Кате. Катя была на пару лет младше меня, и была единственной моей подружкой. Дело в том, что русских в нашей местности, к сожалению, с каждым годом становилось все меньше. Многие уезжали, продавали дачи. Все больше становилось мигрантов и всяких мутных личностей. Катя была одной из немногих, с кем можно было дружить и кому можно было доверять. В нашей паре она негласно признавала мое лидерство, чаще всего прислушиваясь ко мне, но я старалась уважать ее и поддерживать более-менее равноправные отношения. Катя не на шутку перепугалась известием о появлении в нашей местности куницы: ведь, если у меня никаких домашних питомцев не было, то у Кати были и кошки, и котята. А у других людей в поселке была и птица, и черепахи, и другие животные, которые вполне могли потенциально пойти хищнице на корм. Катя спросила у меня: что следует делать, убить куницу?

- Нет, убийство исключено, - ответила я, - Для начала нам надо как следует изучить противника, - рассуждала я, - понаблюдаем за ней, посмотрим, как она поведет себя, а уже исходя из этого продумаем, что нам делать, сформулируем нашу стратегию. Давай ближайшей ночью встанем с тобой вдвоем прямо на ее охотничьей тропе. Меня одну она совсем не боится, а испугается ли нас двоих? Тем более тебя она еще на знает.
-Вполне разумно, Мелания, давай попробуем, - ответила Катя достаточно уверенным тоном, хотя по голосу все-таки было видно, что она немного волнуется (в периоды волнения и неуверенности она обычно называла меня полным именем).
Так мы и решили сделать. Остаток дня я как обычно провела с пользой: в этот день я проделала грязную и тяжелую работу: разгребала выгребные ямы, заново забрасывая их травой и расширяя.
И вот наступила

НОЧЬ ТРЕТЬЯ

Катя пришла ко мне около девяти вечера, когда начали сгущаться сумерки (Часы ведь теперь не переводят, и в девять даже в первой половине июля, не говоря уж про август, у нас уже достаточно темно).
Мы с Катей пришли на место наблюдения, и встали примерно в полуметре друг от друга, и в полуметре же от забора прямо на тропе, по которой бегала в прошлые ночи куница, расположившись между двух кустов орешника.  Мы договорились, что будем стараться стоять неподвижно, не шелохнувшись, как охотники на "засидке". День был теплый, но к ночи немного похолодало, прохладный ветер обдавал нас. Мы оделись потеплее: натянули теплые джинсы и куртки на случай, если ждать куницу придется долго. Где-то далеко раздавались паровозные гудки, был слышен стук вагонов поезда. Доносился отдаленный лай собак, облаивавших непрошенных ночных прохожих. Вот к таким звукам я привыкла с детства, это свое, родное. А вот куница в наших краях завелась впервые.
Особо долго ждать себя куница не заставила. Где-то в четверть десятого послышался знакомый быстро приближающийся шорох со стороны поленницы. Как же поведет себя животное на этот раз? "Смотри внимательно, сейчас она покажется", - шепнула я Кате.

По мере приближения к нам куница явно нас заметила или почуяла, и стала несколько сбавлять скорость, но все же передвигалась прыжками достаточно быстро и уверенно, не собираясь сворачивать и отступать. И вот она в несколько секунд добежала до нас. Казалось, я слышала, как у Кати громко стучит в темноте сердце, но внешне она старалась быть совершенно спокойной, как и я. Куница обошла нас по дуге, и быстро обнюхала сзади щиколотки и голени Кати, затем точно так же обнюхала сзади мои ноги, после чего проворно юркнула в заросли сныти и крапивы. Однако буквально через пару секунд из зарослей снова показалась ее морда, хищница оббежала вокруг нас еще два небольших круга, то как будто немного отдаляясь, то приближаясь. Затем, осмелев,  подошла ко мне вплотную, и уже более энергично и внимательно принялась изучать мои ноги: сначала обнюхала кроссовок на одной ноге и на другой, затем одну мою ногу спереди, сбоку, и сзади до колена, с другого бока. Затем точно так же последовательно обнюхала спереди, сзади и с боков мою вторую ногу. Затем подтянулась, частично встав на задние лапы, точно суслик, и обнюхала мне пальцы на руке. Она казалась очень заинтересованной, но не агрессивной. Никаких попыток укусить меня она не предпринимала. Было довольно щекотно, но я стояла как вкопанная. Обнюхивание продолжалось секунд 7-8. Закончив свой "анализ", куница подошла к Кате, и аналогично сосредоточенно обнюхала со всех сторон ее ноги от обуви до колен. Затем, подтянувшись,  обнюхала Кате руки, которые Катя при этом непроизвольно сжала в кулаки. Катю она обнюхивала несколько дольше, чем меня, секунд не менее десяти, ведь со мной она уже была неплохо знакома, а Катя была для нее совсем новым предметом. На этом ее знакомство с нами в эту ночь закончилось. Конечно, в нашем запахе вряд ли могло быть что-либо опасное, равное как и интересное для нее. Всё это: от появления куницы из-за поленницы до окончания второго обнюхивания нас куницей заняло не более половины минуты.

Обнюхав Катю, лесное животное, как ни в чем не бывало, понеслось дальше по своим делам, и потом в течение получаса с небольшими интервалами много раз еще она пробегала мимо нас то сзади, то сбоку, то спереди, то слева, то справа, то поверх забора, то низом, но не обращала на нас уже абсолютно никакого внимания. Мышиного писка слышно не было: видимо, в этот раз охота ее не была особо удачной. Примерно минут через тридцать звуки беготни затихли: куница, видимо, решила сделать перерыв и скрылась в какое-то укрытие или пошла поспать. 

-Нда, нас двоих она совершенно не испугалась, как и меня в прошлую ночь, - подвела я и без того очевидный итог, - мы изучаем ее, а она изучает нас и наблюдает за нами.
- Я ее тоже не боялась, - сказала Катя, - интересное животное, любопытное и вроде не страшное, - хорошо, что ты меня пригласила, где бы я еще увидела куницу так близко, в зоопарке ведь совсем не то, что в дикой природе!
- Ага, вот только меня она наверняка будет доставать сегодня до утра и снова будет мешать мне спать, - не разделяла я оценки Кати. Все-таки на следующую ночь давай опять придем и придумаем что-нибудь еще, чтобы ее отпугнуть.
Кате уже хотелось спать, и она, пообещав наутро вместе со мной придумать новый план, ушла к себе. Пошла в дом и я. Естественно, куница в эту ночь снова пустилась во все тяжкие, неоднократно в течение ночи давала еще о себе знать, грохоча и царапаясь по забору и периодически будя меня. Так неспокойно прошла очередная ночь, и снова я выспалась неважно, ведь прерывистый сон вреден для здоровья и здорово расшатывает нервы. Наступил новый день. Его я вновь провела в делах и заботах.

НОЧЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Ближе к вечеру надо было решать, что делать на этот раз, и я придумала. Я вспомнила, что у моей бабушки были на чердаке страшные старые сапоги то ли с волчьим, то ли с лисьем мехом. В общем, с мехом такого зверя, которого куница боится, ведь в дикой природе лисы часто убивают куниц как своих более мелких конкурентов. Причем сапог этих было две пары: как раз для меня и для Кати. Наверное, тогда люди всё покупали про запас. Я подумала, что мы можем надеть эти сапоги, и если куница решит снова подбежать и обнюхать нас, она почует волчий запах, что отпугнет ее надолго.

- Ну и уродство! - невольно воскликнула я, глядя на этот "шедевр" промышленности Совдепии. Чего только в Совдепии не носили, до чего же людей довели... уж на что я не брезгливая и не модница, а все же мне сразу как-то жалко стало людей, которые жили тогда и вынуждены были такое носить. А ведь уже относительно благополучные 1970-е, что уж там говорить про то, что было еще раньше. У Кати же эти сапоги вызвали неудержимый смех: "А чо, тогда правда такое носили?!" "Еще как носили, - усмехнулась я, - еще и не то, наверное, носили. Да не бойся, нас никто, кроме куницы, этой ночью все равно в них не увидит". Сапоги были нам малы: моя бабушка была маленького роста, но мы все-таки в них втиснулись. Мы основательно потоптались в этих сапогах по всей длине тропы куницы, а также потерлись о кусты и траву, чтобы они получше пропитались опасным для куницы запахом.

Одновременно я подумала, что надо не упустить шанса сфотографировать куницу, хотя сделать это в темноте будет непросто. Путем нехитрых опытов мы с Катей установили, что в первом свете фонаря объект лучше всего сфотографирует мой мобильный телефон, а вот во втором свете: в свете моих окон незаменимым будет фотоаппарат с Full HD. Мы условились о сигналах. Я должна буду следить за движением куницы, и как только она появится в первом пучке света, я крикну Кате условное слово, чтобы она сняла куницу на телефон. Пусть это будет слово "фон-фото", а как только куница окажется во втором пучке света, Катя должна будет снять ее на фотоаппарат с Full HD (фулл-фото).

- Итак, как только я скажу "фон-фото!", ты сразу фотографируешь ее на телефон, а как только я скажу: "фул-фото!", ты фотографируешь на фотоаппарат. Ты всё поняла?
-Угу.
-Давай отрепетируем.
 Мы оторвали от сапог небольшой кусок меха, который стал изображать у нас куницу, и под вечер привязали его на веревку, я стала быстро тянуть веревку вдоль забора, и командовать Кате, а она стала делать фотографии в нужные моменты.

Вроде всё получилось, оба фото получились приемлемого качества.
И вот мы снова затаились, как и в прошлую ночь, и стали ожидать появления хищницы. Вот сорняки близ поленницы зашевелились, и вскоре что-то показалось в первой полосе света. - Фон фото! - сказала я, и Катя нажала кнопку на телефоне. Я приготовилась ко второй команде, но что-то уж очень много времени прошло, прежде чем объект показался во второй полоске света, куница обычно бегала быстрее. - Фул фото! - сказала я, Катя щелкнула фотоаппаратом, но я уже и сама понимала, что вряд ли это куница. Мы посмотрели снимки и поняли, что это оказался обычный еж. Еж прошелестел мимо нас по своим ежиным делам, не обратив на нас внимания. - Убегай быстрее отсюда, скоро здесь появится "рыбка" покрупнее, и может тебя съесть, - посоветовала я ежу.

Минуты тревожного ожидания, и снова шум со стороны поленницы, приближается быстро.
На этот раз это точно должна была быть куница, скорость была гораздо выше, чем у ежей. - Фон фото! - четко выкрикнула я, когда бурое пятно показалось в первой полоске света. Прошла пара секунд.
- Фул фото! - скомандовала я, когда шкура животного мелькнула в свете окон, и Катя тотчас щелкнула фотиком без вспышки.
Еще через две-три секунды куница добежала до нас. Она недоуменно обнюхала меховые сапоги Кати, и, кажется, в первое мгновение, как мы и ожидали,  в страхе отпрянула, уловив запах волка или лисы. На какое-то время куница затаилась где-то в траве рядом с нами, но затем она обошла Катю,  и обнюхала ее ноги сзади выше сапог, а там запах был уже ей знаком. Затем куница подошла ко мне, точно также обнюхала мои сапоги, но уже, видимо, без всякой опаски и не страшась незнакомого меха. Затем обнюхала мои ноги в области коленей выше сапог, и, окончательно узнав в нас ее старых знакомых, успокоилась и вновь утратила к нам всякий интерес. Она продолжала бегать по забору и вдоль забора, но нас не обращала уже абсолютно никакого внимания. Далее всё повторилось в точности как в прошлую ночь: пробегав еще минут тридцать-сорок, куница куда-то ушла, и звуки возни прекратились. Очередной план отпугнуть дикое животное сорвался.

-Давай на следующую ночь наденем сапоги повыше, и прикрепим туда побольше меха, наверняка у тебя есть еще всякая дрянь старая в чулане, - предложила Катя, - она почует запах волка, или кого там еще,  а выше сапог обнюхать нас уже не сможет.
-Не, уже не поможет, - ответила я, - все равно она нас уже довольно хорошо теперь знает, и обувь будет пахнуть нами, наши запахи для нее знакомые, да и к голосам нашим и к нашему внешнему виду в целом она тоже привыкла.
- По ходу, этими экспериментами мы только заставили ее окончательно к нам привыкнуть, и теперь она нас считает просто неопасными привычными предметами, - вздохнула Катя.
-Видимо, так. Все-таки я не думала, что куница окажется такой смелой и пофигистичной, - заметила я.
-Может быть, она какая-нибудь полуручная, ее здесь уже кто-нибудь прикармливал? Какая-нибудь бабка ее здесь кормит и приваживает. Иначе она не вела бы себя столь нагло и смело, - высказала предположение Катя.
- Может быть и так. Либо наоборот, она никогда не видела людей, и не знает, что человек может быть опасен. Жила здесь где-нибудь на болотах в глуши. Но громкие звуки инструментов и машин ее отпугивали, а после самоизоляции она осмелела и пришла к жилью, - сказала я. Мы еще больше расстроились, когда увидели, что фото наши не получились: если еж двигался медленно, то от куницы на кадре осталась лишь бурая нечеткая полоса в обоих случаях.

Так или иначе, теперь окончательно выяснилось, что куница нас совершенно не боится: не вдвоем нас, не поодиночке меня и Катю, и что прежними способами ее никак не отпугнуть. Надо было придумать что-то новое. В эту ночь зверюга продолжала меня то и дело будить, и выспалась я снова на редкость скверно. Днем Катя сказала мне, что выгляжу я неважно, и что нельзя позволять кунице так меня мучить, с ней надо как-то кончать. Я безропотно согласилась: с чего бы мне выглядеть важно, если я уже несколько ночей почти не сплю? Все-таки следовало ее напугать каким-то громким звуком, причем напугать коротко и резко.
- А у меня есть идея! - сказала я, - давай громко и четко скажем ей: "Фу!", как бродячим собакам, - ведь на собак это действует. Только заорем как можно более грозно и громко. Именно не завизжим, а грубо и громко заорем.
- Это на собак действует, но куница же не собака.
-Да, но она тоже хищник. Возможно, это слово действует на всех животных, - высказала я предположение.
Катя сомневалась, но согласилась проверить эту идею, почему бы и нет.
Днем я чувствовала себя немного разбитой, всё валилось из рук.
И вот наступила

ПЯТАЯ НОЧЬ

Как мы и предполагали, в эту ночь куницу уже не обратила на нас с Катей вообще никакого внимания, видимо, учуяв и узнав нас издали. Она даже не подбегала к нам, а спокойно бегала мимо нас по традиционному своему маршруту вдоль забора.
Я подала Кате условный знак рукой, и когда в очередной раз куница добежала до нас со стороны поленницы, мы с Катей набрали побольше воздуха и изо всех сил грубо и громко как только могли заорали на нее: "Фууууу!!!!!!" с такой силой, как будто хотели сдуть весь забор. От этого даже слетел с ветки ближайший к нам лист орешника.
Куница буквально "встала на дыбы" и опрометью бросилась бежать прочь.
Мы с Катей, после того, как напряжение спало, громко рассмеялись. Куница больше не появлялась в ту ночь. Нас с подругой пробрал неистовый смех: так часто бывает, когда напряжение после долгого стресса наконец спадает, и мы смеялись минут пять без перерыва. Вдоволь отсмеявшись, мы решили, что всё кончено. Что-то мне подсказывало, интуиция говорила, что куница больше не придет.

- Ну вот видишь, как будто бы подействовало, - сказала я Кате. Конечно, еще не показатель, не факт,  но если она не придет и на следующую ночь, то значит, что мы ее отвадили.
В эту ночь я впервые за последнее время выспалась хорошо. Проснулась я очень поздно, в двенадцатом часу дня, в отличном настроении.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ

На шестую ночь куница вновь не пришла. А потом ко мне приехали на выходные родители. Они немало подивились объему работы, который я проделала за неделю. Про куницу я решила пока им не говорить. Куницы не было и на седьмую, и на восьмую ночь. И вот снова понедельник, родители уехали, а мы с Катей приготовились окончательно праздновать победу. Днем к нам пришел соседский мальчик, тоже русский, по имени Леша. Он стал выспрашивать у нас подробности, и мы красочно рассказали ему о нашей "борьбе" с куницей.
- А вдруг она теперь ко мне переберется! - забеспокоился Леша, - если я тожа заору на нее: "Фу!", она тоже уберется?
-Наверное да, -ответила я.
- Вот только я боюсь, что не смогу крикнуть так же громко, как вы. Может быть, вы могли бы записать вашим голосом мне на телефон?
-А у тебя диктофон в телефоне есть? - спросила я.
- Вроде есть, - Леша быстро нашел диктофон. Мы с Катей переглянулись, и решили исполнить его просьбу.
Леша нажал на запись, и мы с Катей несколько раз громко крикнули в его телефон: "Фуууу!!!!"
- Ну вот, теперь ты "вооружен". Если хищница к тебе нагрянет, то включай запись, - улыбнулась я.
Однако Леше не пришлось использовать запись, куница больше не приходила.
Зато на следующей день весть о нашем с Катей "подвиге" начала распространяться по поселку как по испорченному телефону, обрастая новыми подробностями. К нам пришел еще один мальчик: Артем, и тоже попросил сделать ему запись. Мы с Катей принялись усердно "фукать" и в его телефон, нам не трудно.
- это что же теперь, нам всех окрестных детей придется нашей аудиозаписью обеспечить? - спросила Катя.
Но, к счастью, больше никто к нам не обратился.

Куницы больше не было. Теперь ночами я сплю спокойно и хорошо. Ночные звуки теперь у меня самые традиционные: скрип чьей-нибудь калитки, тихий перестук вагонов далекого поезда, где-то иногда каркнет ворона, упадет ветка. Совсем тихими ночами бывает даже слышно, как взлетают самолеты на далеком аэродроме.  Но вот уже и август. Дни стали короче. Скоро мы с Катей начнем ходить в лес за грибами, и может быть, мы встретим там нашу куницу? И может быть она нас тоже узнает? Кто знает...
Россия - страна большая, и места у нас хватит на всех: и для людей, и для животных. Но все же каждый должен жить на своем месте. Поселки для людей, ну а для диких животных хватит места и в лесу.


Рецензии