Сонное царство Глава 6

Моя команда, с яркими впечатлениями и хорошим настроением, шла по дороге. Впереди, как и прежде вилась бесконечность, сзади всё таяло в тумане, и по сторонам белая туманная пустота. Моя команда не боялась ни пустоты, ни тумана, они решительно и смело шли вперёд к своей цели. Они шли к Сонюшке и знали, что дойдут.
Помнишь, я говорила тебе, что мы любим сочинять стихи. Вот и сейчас Ос предложил,

- Давайте сочинять стихи. У меня родилась первая строчка.

- Отличная идея, - подняв палец вверх и округлив глаза, сказал Ид.

- Начинай, - добавила Адари.

Ос начал,

- Мы в царство сонное пришли.

Адари подхватила,

- Дорогу мы нашли.

- Отлично! – сказал Ос и продолжал, – по той дороге мы идём.

- И песенку поём, - довольный своим сочинением, сказал Ид.

- Ух ты! Мне кажется, очень даже неплохо получилось. Давайте вместе повторим.

-Мы в царство сонное пришли,
Дорогу мы нашли.
По той дороге мы идём
И песенку поём.

- Слушайте, а ведь у нас песенка получается, нужно только мелодию придумать, - воодушевлённо сказал Ос.

И они запели. Запели слаженно и дружно. Наверное, мелодия витала, где–то в воздухе и ждала, когда кому –то пригодится. И пригодилась. Все трое, не сговариваясь, пели, как будто слышат эту мелодию у себя в голове. А может так и есть. Ведь они же в сказке. А в сказке всё возможно, даже одновременно слышать, что–то в своей голове и думать одно и то же. Слышали они мелодию. А что думали? Думали- придумали они продолжение песенки. Смотрите, что у них вышло. Может, ты умеешь читать ноты и сможешь сыграть эту простую мелодию и спеть вместе с моей командой. А если не можешь сам, попроси того, кто умеет, например, учителя музыки в своей школе или детском саду, или кого – то из своих знакомых кто учится музыке. А может у тебя появился интерес самому обучиться музыке? Вот она песенка со словами и нотами.

Мы в царство сонное пришли,
Дорогу мы нашли.
По той дороге мы идём
И песенку поём.

Припев:
Песенка, песенка
Поможет нам в пути.
С песенкой радостно
К Сонюшке идти.

Мы много интересного
Увидеть здесь смогли
И очень – очень рады что
Кому – то помогли

Припев (тот же)

Над нами облачко плывёт
И каждый чуда ждёт
По сказке дружно мы идём
И песенку поём.

Припев (тот же)

Так пела моя команда. И шла, шла, шла… А Облако плыло, плыло, плыло… Вдруг впереди кто–то выскочил из левой белой пустоты, перебежал через дорогу, и мельком посмотрев на детей, исчез в правой белой пустоте. В глазах этого кого–то мелькнул злой огонь, и на лице растянулась знакомая неестественная улыбка. Я уже не говорю, что одет этот кто – то был в чёрный... Правильно, в чёрный плащ. Моя команда прервала пение.

- Опять этот Злыд появился. Надоел. Ходит, только мешает, вредит и пакостит, - сердито сказала Адари.

— Вот бы его проучить, - добавил Ид.

- Может не будем делать поспешных выводов, возможно на этот раз он не собирается делать свои злые штучки, - осторожно предположил Ос.

- Я очень в этом сомневаюсь, - театрально проговаривая каждое слово, сказала Адари, – очень скоро, я думаю, нам предстоит в этом убедиться.

- Хмм, - вздохнул Ид.

За обсуждением появления Злыда, моя команда не сразу заметила, как перед ними открылась картина, которая не оставила бы равнодушным даже самого чёрствого и бесчувственного человека. Приключения продолжаются!

- Ого–го!!!

— Вот это да!!!

- Ух ты!!! - воскликнули дети.

Они увидели перед собой ромашковую поляну. Ну как же без ромашек? Наша сказка просто не может обойтись без ромашек, ведь это самые милые цветы на свете. Они как маленькие нарядные солнышки светили и озаряли всё вокруг ласковым, добрым, весёлым светом. Затаив дыхание, дети ступили на ромашковую поляну.

- Их здесь тысячи, - восторгалась Адари.

- Кажется даже миллионы, - не без оснований сказал Ос.

- Я знаю, их здесь сто тыщ миллионов, - вложив в свои слова как можно больше восхищения, произнёс Ид.

Мы всегда говорим «сто тыщ миллионов», когда чего – то очень много.

Мою команду охватила такая радость, что они не могли удержаться и побежали. Им хотелось бегать, прыгать, скакать. У них было настроение стаккато. Ты ведь помнишь, что это такое?

А в это время совсем недалеко произошло следующее. Злыд, кружа вокруг кустика ромашек, развевал своим плащом, как флагом, что – то говорил и посмеивался тихим вредненьким смехом. Казалось, что он кого – то дразнит, но никого рядом видно не было. И если бы ты увидел это зрелище со стороны, то подумал, что Злыд тронулся умом и с головой у него не всё в порядке. На самом деле с ним всё было в порядке, если, конечно, не брать во внимание, что был он очень злой.

Вернёмся к моей команде. Напрыгавшись и наскакавшись, они двинулись дальше, и через некоторое время услышали совсем рядом чей – то жалобный плач и, похоже, это плакал ребёнок. Дети пошли на звук плача. Подошли к тому месту, откуда он раздавался. Плач слышно, но никого не видно. Прислушиваются, приглядываются – никого.

- Кто здесь плачет? – решив, что так будет правильно, спросила Адари.

— Это я, - ответил нежный детский голосок.

- Кто я? – продолжала Адари.

- Я, Тумашка.

- Тумашка? Но почему тебя не видно?
– не успокаивалась Адари.

- Меня видно, но не очень. Это потому, что я туман.

- Ты туман?!

- Да. Я сейчас покажусь.

И от земли отделилось маленькое серое, полупрозрачное, облакоподобное существо. И было оно очень симпатичное. У него было всё как у человека. Глядя на него, можно было подумать, что уже знакомый нам невидимый художник, взял карандаш и одной линией, не отрывая руки от холста, нарисовал это чудо. Сначала он вырисовал небольшую круглую голову с маленькими ушами, потом тонкую шею, узкие покатые плечи, тонкие ручки с пятью растопыренными пальцами, затем худенькое тельце, тонкие ноги со смешными, тоже растопыренными короткими пальцами. Художник нарисовал карандашом контур существа и закрасил его бледно - серой краской, почти белой. Потом поставил темно - серые точки глаз, обозначил круглым мазком пипочку носа и маленькой короткой чёрточкой нарисовал рот. Вот такое это было существо. Да, и очень важно заметить, что серые точки глаз блестели игривой капелькой света.

- Добрый сон, - сказал он своим нежным голоском, – я Тумашка, - представился он и пожал руку каждому по очереди. Но только слово пожал не очень подходит. Его прикосновение совсем не чувствовалось. Лишь лёгкая прохлада пробежала по рукам моей команды. Дети тоже вежливо ответили ему «добрый сон» и представились.

- Почему ты плачешь? – ласково спросил Ид.

И Тумашка начал свой рассказ,

- Я, вместе со своей туманной семьёй, путешествовал по разным краям. Когда туман, то есть моя семья, расстелился над этой прекрасной ромашковой поляной, я залюбовался красотой вокруг себя. Я смотрел, смотрел и не мог насмотреться. Я не замечал ничего вокруг, кроме этих милых ромашек. Моя семья долго нигде не задерживается, и туман двинулся дальше, стелясь над землёй. Когда я очнулся, понял, что отстал и остался один. Я искал свою семью где только мог, пытался догнать её, но у меня ничего не вышло. Что мне делать? Без моей туманной семьи мне не жить, - и Тумашка опять заплакал. Слёзы его не капали на землю, они плавали в воздухе, как капельки воды в невесомости. Ты, наверное, знаешь, что такое невесомость. Если нет, загляни в словарь.

- Не грусти, Тумашка, - очень заботливо произнёс Ос, – мы идём к Сонюшке. Мы знаем, что она всем всегда помогает. Она и тебе поможет.

- Да, Тумашка, милый, пойдём с нами, - добрым голосом предложила Адари.

- Вы хотите мне помочь?

- Конечно, хотим. Разве можно оставлять людей в беде, даже если они туманные, - с улыбкой произнёс Ос.

- Но до вас здесь был человек в чёрном плаще, и он совсем не хотел мне помочь, а наоборот дразнил меня, говорил, что я здесь пропаду, растворюсь, и ничего от меня не останется. И смеялся надо мной.

- Ах, этот гадкий Злыд, - сказал Ид, сжав кулачки и топнув сердито ногой.

- Он вёл себя так, потому что очень злой. Но мы не такие. Мы поможем тебе. Пошли с нами, - с любовью сказал Ид, и протянул Тумашке руку.
Тумашка улыбнулся своим маленьким ртом – чёрточкой и протянул Иду руку. Они сцепились.

- Мы научим тебя петь нашу песенку, тебе понравится, - сказала Адари.

- Песенку? Я ни разу в жизни не пел песни. Моя туманная семья живёт очень тихо, без звуков. Даже если появляется вдруг какой – то посторонний звук, мы его приглушаем. Я с радостью с вами спою.
Они встали в ряд, и пошли, напевая сочинённую песенку. Ид не забыл посмотреть на Облако и махнуть ему рукой. Облако двинулось за ними.
Тумашке нравилось петь, ему нравилась моя команда. Он чувствовал себя защищённым, окружённым заботой.

- Смотрите, это не наше облако? – указывая вперёд на небо, сказала Адари.

- Нет, - подняв голову и убедившись, что Облако над ними, сказал Ос, – да и не похоже оно на наше. Наше беленькое, пухленькое, а это какое – то худое и бледное, и почти прозрачное, похоже по прозрачности на нашего Тумашку. С этим облаком что – то не так.

- А вон ещё такое же, - заметил Ид

- И там! Их тут много и все худые,
бледные и прозрачные, - говорила Адари, оглядываясь по сторонам.

- И заметьте, они неподвижны, как будто их прилепили к небу, - обратил внимание Ос.

- Какое удручающее зрелище, - печально заключил Ид.

Ты знаешь, что облака, это собравшееся вместе огромное количество мельчайших капелек воды. Но эти облака не были похожи на настоящие. Да и что говорить, ведь история наша происходит в Сонном царстве, а здесь всё не как у нас, если быть верной, то не всё, но очень многое. Как же устроены здешние облака? Адари безотлагательно решила выяснить, что не так с этими облаками. Недолго думая, она напрямую к ним обратилась:
- Добрый сон, облака.

И что ты думаешь, эти прилепленные к небу, худые, бледные и прозрачные облака, заговорили слабыми голосами, как будто они больны и им трудно говорить.

-Добрый сон.

- Добрый сон.

- Добрый сон, - говорили они наперебой.

- Милые бледненькие, худенькие облака, почему вы такие? Что случилось с вами? Вы больны? И почему вы совсем не двигаетесь? Облака всегда двигаются, подгоняемые ветром.

Ближайшее к моей команде облако, ответило,

- Да, девочка, ты права. Мы больны и уже давно.

- Но чем могут болеть облака?

- Ветер мечтаний перестал нас кормить, и мы ослабли.

- Что? Кормить вас? – не скрывая удивления, сказала Адари.

- Да, мы питаемся мечтами, которые приносит нам ветер. Мы их собираем, копим, храним, а когда приходит время, осуществляем.

- Почему же ветер перестал вас кормить?

- Потому, что люди разучились мечтать. Люди погрузились в свои мелкие заботы и хлопоты, кого – то одолел злой колдун Быт и ведьма Рутина, и они забыли о мечтах. О больших и светлых мечтах. О! Как нам их не хватает! Если так и дальше пойдёт, мы погибнем.

- Что же, совсем – совсем нет никаких мечтаний у людей?

- Отчего же? Есть. Люди хотят много новых вещей, много денег, хотят властвовать над другими людьми, хотят иметь что – то ничего не делая.

- Но такие мечты нас не питают. Напротив, они нас отравляют, и мы болеем ещё больше.

- А нам так хочется летать. Где найти настоящие большие и светлые мечты, которые закружили бы нас в весёлом танце.

Очень грустно было слышать рассказ облаков. Но моя команда, конечно же, не останется в стороне, они обязательно что – то придумают. Ну вот, пока я тут рассуждаю, Адари уже что – то придумала,

- Как это нет мечтаний? Вот я, например, очень люблю мечтать. У меня есть мечта и даже много.

- И я мечтаю, - поспешил добавить Ос.

- Мне странно слышать, что люди перестали по – настоящему мечтать. Я люблю порисовать себе чудесные картины, - воодушевлённо сказал Ид.

- Мы поможем вам, милые облака, - вновь раздался нежный голос Адари, – мы разбудим ветер мечтаний, и он отнесёт вам наши мечты.

И не успели облака что–либо ответить, как моя команда наперебой начала выкрикивать свои мечты. О! Сколько их было. Они были разные, у каждого свои, они были добрые и красивые, интересные и светлые. Да что я объясняю, послушай сам.

Адари кричала,

- Ветер, ветер, просыпайся. Донеси наши мечты до облаков. Моя заветная мечта, что бы бабушка была здорова. Чтобы все люди, которые не могут ходить, смогли встать на ноги. Чтобы бездомные кошки и собаки нашли себе добрых хозяев. Хочу полетать на большой птице, на такой, какая принесла меня сюда, в Сонное царство.

Ос, хорошо подумав, перечислил свои мечты,

- Я мечтаю найти новый источник энергии и создать лекарство от старости. Я хочу построить корабль и отправиться в путешествие по миру. Я мечтаю построить большой город из конструктора «Лего», позвать друзей, стать вместе с ними маленькими и погулять по этому городу, покататься на лего машинах. Я мечтаю уметь становиться маленьким, чтобы проникать в разные механизмы и смотреть, как они устроены и ремонтировать их, если они сломаются.

Ид не отставал от старших и перечислял свои мечты,

- Я мечтаю иметь краски, которыми можно разукрасить плохое настроение, закрасить грусть и нарисовать радость. Я бы разукрасил всё так, чтоб никто не горевал. Я мечтаю очистить нашу планету от мусора. А ещё я хочу поплыть с Осом на его корабле в дальнее плавание и найти в дальних странах новых друзей.

Они так увлеклись, что не сразу заметили, как лёгкий ветерок закружил над ними, подхватывая мечты и унося к облакам. Облака наполнялись и становились белыми, пушистыми, они приобретали здоровый вид и больше не вызывали жалости. Они стали красивы.

- Ветер – ветерок, я знаю, что у всех моих друзей есть хорошие мечты, и у моих родителей. Ты только прислушайся. Ты их расшевели, и они всё тебе расскажут, - так говорила ветру Адари.

- И моих друзей растребуши, - обратился к ветру мечтаний Ос, – у них точно есть мечты. Большие и светлые.

- И моих, и моих, - прокричал несколько раз Ид. Он боялся, что ветер его не услышит.

Ветер всё слышал. Он был рад слышать это и уже собирался в дорогу. Облака закачались, и подхваченные ветром поплыли.

- Благодарим вас, - говорили они бодрыми весёлыми голосами. Вы нас спасли, и мы приглашаем вас покружиться вместе с нами в прекрасном танце мечтаний.

Какая – то неведомая сила подхватила детей и подняла к облакам. Они кружились, расставив руки в стороны, как будто охватывая и обнимая небо. Они водили хоровод с облаками, подгоняемые игривым, задорным ветром. Тумашка и Облачко кружились вместе с ними. Это было чудо! Особенно красиво и воодушевлённо этот чудесный облачный хоровод танцевала Адари. Движения её были плавными, мягкими, она сама как будто стала облаком. Её руки изображали ветер: вот он тихий, а потом он порывистый и буйный, а теперь он спокойный и ласковый. Даже облака, которые были прекрасными танцорами, любовались танцем Адари.

Ветер мечтаний, покружил в хороводе и, не теряя времени, полетел собирать мечты. Их было так много. Он собирал их и нёс к облакам, и вновь собирал и без устали нёс и нёс, и нёс. Мечтали все, и малыши, и старики. И мечты эти были добрые и светлые.

- Я мечтаю, - думал взрослый мужчина, - чтобы все люди были добры и помогали друг другу.

Другой мужчина, которому сейчас приходилось не сладко, мечтал иметь возможность помогать людям, которым трудно, как ему сейчас.

- Пусть родные и близкие будут здоровы и счастливы, - такой была мечта многих людей.

Парень, который получил травму в аварии и сейчас не может ходить, но старается встать на ноги, мечтает попасть на море и походить босиком по морскому песку, и ещё взобраться на гору, которая видна из его окна.

 Старый танкист мечтает попасть в танковый полк и поездить на современном танке.

- Я хочу своими глазами увидеть обратную сторону луны, - слышалась чья – то мечта.

Ученик доктора, спасшего сотни людей, мечтал стать таким же, как он.

Молодой мужчина мечтал вырастить и воспитать хороших детей, которые смогут изменить жизнь людей, сделать её лучше.

- Я мечтаю лежать ночью на стоге сена, смотреть в звёздное небо и есть свежий тёплый ароматный хлеб, - и эту мечту ветер с радостью подхватил.

Папа Оса, Ида и Адари мечтает лежать под деревом на берегу моря. Просто лежать смотреть, и слушать звуки моря, ветра, звуки жизни и счастья. А ещё он мечтает уметь летать. Полететь и посмотреть на красоты мира свысока.

- Я хочу создать «Школу хороших манер для мальчиков и девочек» мечтала их мама. Чтобы дети знали, как вести себя в обществе, что живое общение гораздо приятнее гаджетов. Хочу, чтобы росло новое поколение умных и воспитанных детей,интересующихся всем.

И ещё много, много, много. Хорошо, что ветер мечтаний был очень проворный и легко справлялся со своим делом.

А у тебя есть мечта? Если есть, то непременно передай её ветру. Облака мечтаний никогда не бывают переполнены, в них всегда хватит места для настоящей большой и светлой мечты. А у тебя именно такая, я верю в это.

У меня тоже есть мечта. Я хочу издать эту книгу, чтобы ты, мой читатель, мог прочесть её. И если ты сейчас читаешь, это значит, что ветер донёс мою мечту до облаков, а облака исполнили её. Вот видишь, мечты сбываются. Но хочу открыть тебе маленькую тайну: мечта - это начало цели. Важно не только мечтать, но и уметь превращать мечту в цель и уверенно двигаться к этой цели. Ты двигайся, а облака мечтаний будут тебе помогать.

Дети кружили в облачном хороводе, и не видели, как недалёко скрипел от злости зубами Злыд, и лицо его было искажено злобной гримасой. Ты же помнишь, когда на него никто не смотрел, лицо его искажалось злобой. Но нам не до него, пусть себе злится. А мы посмотрим, что будет дальше.

Та же неведомая сила опустила детей и Тумашку на ромашковую поляну.

- У меня тоже есть мечта. Я очень хочу найти свою туманную семью, - сказал Тумашка.

- Эту мечту мы можем исполнить прямо сейчас.

- Цепляйся за нас. Мы унесём тебя в туман, мы видели в какую сторону он двинулся.

Тумашка радостно оттолкнулся от земли и поплыл к облакам.

- Благодарю вас, мои друзья, - говорил он на лету, – я расскажу про вас своей семье, про то, как вы помогли мне и облакам, как вы разбудили ветер мечтаний. Всего вам доброго.

Это был хорошо воспитанный туманный ребёнок. Он бы мог послужить примером многим детям и даже взрослым.

Ветер подлетел к моей команде, потрепал их волосы, поднялся к Облаку, как бы приглашая с собой, и погнал облака, наполненные мечтами, вдаль, во владения тумана. И облака поплыли. И в своём плавном неторопливом движении они были необыкновенно прекрасны. Моя команда провожала караван облаков радостными, довольными взглядами. Да и как не быть довольным, если ты сделал доброе дело, ещё и не одно.
Все трое вдруг одновременно с тревогой подумали про своё Облако: «А вдруг оно ответило на приглашение ветра, и тоже улетело вдаль». Они подняли головы вверх. Какова же была их радость, когда они увидели своё Облако свободно парящим над ними. Дети помахали ему руками, улыбнулись, и двинулись в путь. Ромашковая поляна растаяла у них под ногами и впереди вновь протянулась лента дороги.


Рецензии