Мост

До Моста Смерти оставался примерно день перехода. Всего лишь день и он будет на месте. Но сейчас нужно было найти место для ночлега. Вернее прийти на своё обычное место.
Вот она. Та лощина, где он обычно ночевал, перед приходом к Мосту. Лощина была, как всегда спокойной. Он мысленно вознес благодарность за возможность отдохнуть. По опыту знал, что его точно не потревожат.
Развел костерок. Разогрел тушенку. Выпил чаю и, достав из рюкзака контейнер, проверил сохранность груза. Все было нормально, и он спокойно лег спать. Наконец-то  он получит то, что так ждал. Только в этой  лощине он видит - СОН. Сон, который  ждал целый год. Он закрыл глаза и получил желаемое.

Денег мало, но  наплевать. Он никогда не приходил на свидание без цветов. По всему городу клумбы, а быстрые ноги люлей не бояться.
Клумбу с подходящими цветами он присмотрел и  теперь лихорадочно собирал букет,  оглядываясь по сторонам.
Крик вахтера не подвигнул бросить это увлекательное занятие, но  подстегнул ускорить свои действия. А вид решительно настроенного дедка со шваброй в руках, придал дополнительного ускорения - буквально  заставил « взять ноги в руки».
Пожилой вахтер быстро отстал, и он сбавил ход, перейдя на шаг. До свидания оставалось еще полчаса, и можно было не торопиться.
Скамейка под липами. Их любимая. Сколько раз, сидя на ней, он с нетерпением и восторгом ждал её появление.
Вот и сейчас, осторожно положив на скамейку завоеванный в не очень честной борьбе букет, он проверил прическу, поправил одежду, и стал ждать.
Каждый раз, видя её, идущую по аллее ему на встречу легким танцующим шагом, он чувствовал, как сердце сначала останавливается, а потом начинает часто, часто биться.
Длинные ноги. Спортивная фигура. Белое шелковое платье. Темные вьющиеся волосы. Тонкие черты лица. Огромные голубые  глаза и губы. Как сладко было слышать, как она произносит его имя.
-Митя! - ничего нежнее он не слышал.
И вот, наконец, она идет по аллее ми издалека машет и кричит ему радостно:
-Митька. У нас получилось. Мы будем участвовать в эксперименте.
Он недовольно поморщился. Опять Оксана  будет говорить только о том, что они сделали в лаборатории, а ему хотелось, чтобы разговор был только о них. О  совместном будущем. О жизни.
Но её рука. Её прикосновение изменило все. Внутри вдруг стало так тепло, что он забыл обо всем. Вручил ей цветы и с восторгом наблюдал, как она перебирает тонкие лепестки и вдыхает их запах.
Ради этого стоит рисковать.
Она хохочет и спрашивает, не досталось ли ему за разграбление клумбы.
Он смущенно ежится, но  она ошарашивает, впервые целуя его в губы, и берет за руку…

Сон прекратился. Он некоторое время старался удержать ускользающее ощущение, но сон ушел. Он вздохнул и открыл глаза.
Это было их последнее свидание. Она пропала во время эксперимента и последовавшего  за  ним Выброса.
Он, тогда Дмитрий Мирошниченко, отсутствовал. Был в командировке в другом  месте. В Город он не смог сразу попасть, а когда попал, то Оксану не нашел.
В отчаянье и диком ужасе он захотел умереть, но его тогда нашел Шут и привел в Зону.
Кличку Шиз он получил чуть позже. Из-за того, что каждый год он совершал этот странный поход. Каждый год в одно  и тоже время ходил к Мосту Смерти. Сердце говорило ему, что именно здесь в Зоне - он дома.
Приходил именно в день их последнего с Оксаной свидания. Шел из-за ощущения присутствия Оксаны и сна. Этот СОН он видел только в той маленькой лощине.
Самое удивительное, чем ближе он подходил к Мосту, тем спокойнее становилось на душе. Ни одного мутанта. Аномалии видно, как на ладони. Не поход, а  шоссе.
Сталкер  шел, волнуясь, будто снова идет на свидание. Вот и мост.  Он нашел свое  обычное место. Поставил рюкзак. Вытащил из него контейнер и, открыв его, извлек небольшой букет роз.
-Оксана-это для тебя. Теперь я не разоряю клумбы, хотя для тебя я по-прежнему готов на все. Достать живые цветы  Зоне и ободрать клумбу под носом у вахтера - не равноценные подвиги. Вахтер - страшнее. К сожалению нашей скамейки, нет  больше, и поэтому я приношу цветы к Мосту. На этот камень. Всегда нечетное число, ведь для меня ты жива.
Он нежно погладил цветы и положил их на камень.
-Прости, что не смог тебя спасти. Прости, что меня не было рядом.
Несколько минут постоял у моста и потихоньку пошел обратно. До следующего года.


Он ушел достаточно далеко и не видел, как у камня появилась высокая, темноволосая девушка в  белом платье. Взяла цветы, вдохнула их аромат и заплакала.
Небо Зоны почти мгновенно стало черным, и пошел дождь. И только над той, которую когда-то звали Оксана, небо было ясным.
Душа Зоны тоже когда-то была человеком, женщиной и любила.

Нет никаких преград.
Любовь-река.
Нет ничего вокруг.
Лишь сердце бьется.
Моя душа с твоею так близка.
Лишь рядом с нею плачет и смеется.


Рецензии