Истины и Максимы полкового оркестра

Красота, абсурд, отчаяние


Красота про природе своей абсурдна. Так например женщина для мужчины является эталоном красоты, но её красота не обладает теми качествами, которые обычно ценятся в мужском коллективе. Тоже и с женщинами, которые по природе своей более утончённые создания, носящие в себе другие представления о красоте, но всё равно тянущиеся к мужчине - как к противоположности того, что близко им самим. Репродуктивная система заставляет нас неосознанно тянуться к тому, что нам чуждо, к чему лично мы не хотели бы принадлежать, но хотели бы владеть или лицезреть. Из этого следует, что средний мужчина и средняя женщина никак не могут отождествлять себя с прекрасным. Человек неосознанно отделяет себя от прекрасного ( в высшей форме этого понятия). Красотой является сам факт соприкосновения противоположностей, но как естественного и самобытного явления его не существует. Прекрасное переливается из глаз в глаза или витает в воздухе. Человек по природе своей же является внутренним отрицателем красоты, страстно её желающим. Абсурд явления красоты не разделим с абсурдом человека как такового в этом и есть вся абсурдность этого понятия.
Из этого так же следует, что прекрасное это любая противоположность нас самих, в тех или иных формах.

Если же мы хотим возвести красоту и прекрасное в абсолют, то мы должны воспринимать это соприкосновение как скачок, как бунт против самого себя, самоотришение и самобичевание. Мы должны подвергнуть радикализации красоту. Абсурд должен стать шизофренией. Женщина должна стать Богиней, а мужчина Богом. Говоря сравнительными условностями, я хочу сказать, что стремление к красоте лежит через ненависть к самому себе. Из исторических примеров мы видим, что это вещи прямо-пропорциональные. Искусство причиняет боль, искусство обладает силой взрывной волны. Художники и поэты страдали и сходили сума, тоскуя по недостижимому, противоположному берегу красоты, но в процессе своих страданий, в процессе этой пляски абсурда рождались великие произведения. Если приводить повседневными примерами, то входе этой тоски между людьми и появляется любовь. Переводя искусство на радикальные рельсы мы только играем по его правилам, а ведь нам ничего больше не остаётся. В этом кризисе порождаемом внутри нас живёт тяга к прекрасному, она зародилась из нашей естественной неполноценности, потому мы и стремимся к противоположностям, и только потому, что это наша противоположность она и является прекрасной. Входе этого кризиса, этих страданий мы выражаем всё то, что только смогла уместить наша сущность, выворачиваемся наружу. Когда нечто прекрасное находится ввиду нашего зрения тяга к нему тяжела и болезненна, но всякая не предприимчивость может оказать смертельной для особенно тонких натур. Как много в годы вашей юности вы переживали из за того, что боялись познакомиться с понравившейся вам девушкой, а потом долгими ночами ненавидели себя за это? А когда вы наконец решались, вы переживали невиданный стресс, но когда наконец заветная цель была достигнута вы чувствовали себя самым счастливым человеком на земле. Этот пример может показать тривиальным, но какой как ни этот пример так хорошо раскрывает красоту и торжество жизни? По этой же схеме и рождается великое творение.

Да, как мы видим красота, это соприкосновение, есть огорчающий абсурд. Но только превращая его в бунт, в революцию против себя мы способны творить. В попытке стать совершенными, в попытке уместить себе все истоки прекрасного есть творчество. Ницше писал: "Как хотели бы мы стать лучше, не научившись взибираться но собственную голову". Каждый, кто хочет создавать и творить утверждает самому себе, что у него есть душа, что он прекрасен, его цель вытащить это из себя и из объекта своего восхищения. Каждый творец хочет " перепрыгнуть себя" и оказаться над собственными звёздами, звёздами рождёнными в огне абсурда.


Крайности эстетики
Эстетика -это едва уловимая гармония цвета, формы и духа. Как только эта гармония становится вычурной, то она тут же превращается в гротеск. Именно по причине её тонкости так мало людей её чувствуют так и так много людей
 
обладают дурным вкусом. Но сама эстетика имеет две крайности, а всё, что находится между ними - дурность, и невыразительная халтура.
Первая сторона эстетики сугубо классическая, привлекательная, именно её я приводил в пример в первой главе. Она как нельзя показательнее подходит для неё. Но есть так же эстетика с негативной окраской, грязная и так называемая "безобразная" эстетика. По какой причине, что-то страшное вообще стало считаться красивым и прекрасным?
Со смелостью я могу сказать, что такого рода искусство, это всё та же тоска, но с изнанки. Отсутствие гармонии цвета и формы с лихвой компенсируется гармонией духа. В таких творениях страдание приобретает другие формы, но суть его одна и та же. В безобразной эстетике мы видим самих себя, мы видим это внутренне страдание и стремление к красоте, которым обладаем мы сами. Такие работы, это зеркало нас самих и прекрасное в них ничто иное как стремление к противоположному берегу. В своей главной работе Фридрих Ницше пишет: "в человеке прекрасно только то, что он гибель и путь" . Так и это только гибель и путь. Это уродливые и грязные индийские отшельники, в глазах которых уместился целый мир
. Сила таких работ в их выразительном уродстве, а уродство по природе своей имеет красоту либо за своей спиной, либо впереди себя, в преображении. В пример можно привести фотографии немецких военных времён второй мировой войны, некогда правильные, красивые и мужественные лица ныне изуродованные шрамами и ожогами- это омерзительная эстетика, символ красоты оставшейся позади. Или примером может послужить народный фольклёр, где конечном итогом становится преображение лягушки в прекрасную принцессу. В природе гусеницы вынуждены умереть, чтобы родилась бабочка. А человек в конечном итоге должен покинуть бренное тело, чтобы душа, прекрасная и чистая, наконец отправилась в лучший из миров.
Опять же мы видим, что красота есть только в отношении с уродством, в их взгляде друг на друга. Эта идея пронизывает мироздание Из этого следует, что внутренний потенциал духа, его тоска по красоте (виданной ранее или ожидающей где-то впереди) является другим выражением, того же бунта против себя самого.
Процесс этого перехода так же мучителен и страшен, но он так же выражает внутреннюю сущность человека, тянущуюся к собственной гибели ради преображения. Эта тяга безобразия к противоположности и рождает в нас ощущение красоты. Это один и тот же сценарий, только костюмы другие. Однако, между двумя этими разновидностями эстетических произведений лежит так же ряд произведений не дотягивающих по выразительности. В них сложно усмотреть подлинное страдание, стоит так же разобрать, что есть выразительность и что делает работу халтурой, а насыщает её подлинной красотой.


Выразительность ваших творений зависит только от вас самих. Вы как и любой подлинный художник переживаете на тему выразительности, чувственности своих работ, то так или иначе эта выразительность уже живёт внутри вас и требует высвобождения.

Чтобы научиться творить нужно научиться уходить в себя, из этого вытекают все ваши впечатления и мысли. Замечайте мало и переносите это на себя, сравнивайте себя со всем миром сразу. И само главное сравнивайте себя со своими творениями, потому что прекрасное, согласно всей мой концепцией находится между художником и творчеством, в их болезненных отношениях. Находите красоту в мире и высвобождайте её своим умом и сердцем, проникайте в суть вещей, оставаясь снаружи. Как например многим художникам легче и привычнее рисовать собственный портрет, так и вы должны рисовать от имени цветка или целого мира сразу. со всей его тоской рисуйте, пишите и пойте не только от своего имени, но ещё и от имени цветка.
Смотрите его глазами на мир и на самих себя. Выразительность в том и заключается, что в простых формах можно увидеть болезни и прелести целого мира. И помните, что любое из чудес света находится, только между вами и целым миром, оно живёт только, когда вы способны его замечать и чувствовать. Оно живёт только потому, что существуете лично вы и вселенная.
Попытка говорить только от самого себя чаще всего получается скверной, человек не способен самостоятельно выразить понятие красоты, так чтобы это не было однобоко. Нам необходимо вступать в союз со всеми элементами мироздания, чтобы высвобождать красоту друг из друга. Нет универсальных правил, но то, что гармония цвета, формы, звука не могла бы существовать без определённой энергии, духа вселенной, абсолютно точно. Работы с невыразительным содержанием именно халтурны, потому, что проникнуть в суть вещей, смотреть на мир их глазами и чувствовать как они великий труд, больше чем какой либо другой в изобразительном искусстве.

 Искусство хаоса

Последняя глава моего эссе посвящена искусству хаоса как безумной смеси всех выражений красоты. Радикализация искусства состоит в возможности отражения не одной эмоции или не одной крайности эстетики, а сразу всех. Возможность уместить в одной точке весь мир, столкнуть два берега тоски. Такое искусство поистине хаотично, оно напоминает и конец света и начало времён. Это все 7,5 миллиардов людей со своими радостями, эмоциями и проблемами. В этом безумии переплетается всё, но выразительность и подобающая чувственность превращают такую работу из какафонии в голос времени. В таких работах есть как уродство так и красота. Так или иначе, но творения совершившие революцию в мировой культуре, относятся именно к такому разделу искусства. От Картин Босха до "фонтана" Марселя Дюшана. От «персифаля» Вагнера до sex pistols. Это срез эпохи, её оттеск и взрыв, который мы можем ощутить спустя столетия. Возможность уместить в понятии прекрасного и красивое и омерзительное создаёт понятие о "искусстве хаоса". Грань где понятие прекрасного и отвратительного стирается и превращается в единый сплав человеческой культуры.
  Несомненно лучшим, вечным символом искусства хаоса является музыка полкового оркестра, уместившая в себе горечь поражения, блеск победы и невероятный страх смерти. Это самоотрицание своей слабости через победные марши, способные изменить ход сражения. Не нотная грамота, ни инструментарий тут не играет роли. На протяжении всей истории искусств мы видели как суть побеждала форму и в живописи, и в музыке, и в скульптуре, и в прочем. Это ещё раз доказывает, что у красота не есть, что-то материальное, красота это тоска, бунт или столкновение, а высшей формой красоты является вместилище сразу всего. Музыка полкового оркестра это вечный, нематериальный символ красоты хаоса, в самом понятии которого уже заложена и ужасающее уродство войны и блеск медных труб в ослепительном огне пожарищ.


 Истины и Максимы Полкового Оркестра. манифест.

Помните- солдат не может воевать на войне в которую не верит. По этому, когда играет полковой оркестр, вместе с его музыкой солдаты должны слышать рокот боя. Литавры и барабаны должны звучать как орудийные залпы, а скрипки должны стать скользящими затворами автоматов. Полковой оркестр ничто иное как заградительной отряд совести, ваша мишень -это душа солдата. Музыка полкового оркестра - это выразительное безумие смерти, красивое и потрясающее во всех своих проявлениях. Каждый из вас боец и солдат на страже духа. Настоящему музыканту под силу перелопатить собственную душу окопами и траншеями, чтобы музыка приобрела характер боя. Коллективная и слаженная работа такой же военный манёвр, такая же гибель или такая же победа в борьбе. Внутри каждого дирижёра должен пробудиться Наполеон или Цезарь, неустанно захватывающий пространство жизни и смерти. Дирижёра полкового оркестра должен сочетать в себе качества художника и полководца одновременно. Музыка полкового оркестра есть весь мир целиком и один бой в частности сжатый в нотной грамоте и хриплом звучании меди. Музыка полкового оркестра - это бегущие по спине мурашки, во во время всеобщего крика «Ура!» Помните, что искусство, начинается с холодного пота во время штыковой атаки. Помните, что война это женщина, а женщины любят художников и победителей.


Рецензии