Кто, если не я?

Люди часто ругаются, видя, что кто-то что-то не сделал, или сделал не так, как надо. Неправильно построен дом, плохо положен асфальт на дороге, невкусно приготовлена еда…
А разве получается всё делать правильно? Нет.
Но люди сейчас даже не стараются думать о природе! У животных отобрали ареалы их обитания! Захотели красивое место под кафе или парк развлечений – оп, и леса или озера уже нет на карате местности! А куда деваться всем тем животным, птицам, насекомым, пресмыкающимся?
Ну, пусть они сбегут в соседний лес. Но там-то тоже свои обитатели. Тесно становится, мало еды. А тут снова кому-то приглянулся этот кусочек земли. И опять беженцам приходится бежать дальше. И так из года в год. И вымирают животные: целые роды, виды.
Иногда я приношу этих беженцев домой. Кто-то из семьи ворчит,  но потом привыкает к новым обитателям.
Теперь у меня, когда я поливаю деревья, от дерева к дереву перебегают утки, черепаха тоже старается не отставать; утята плавают, а черепаха втягивает в себя воду, как насос.
Куры сидят под шиповником, в колючках которого свили себе гнёзда скворцы.
Ящерки снуют повсюду, добывая себе пропитание, но с опаской поглядывают на кота, который может принять их  хвостик за мышиный. Но это – закон природы!
А с ежом мы часто лакомимся арбузом. Вообще, он компанейский: всегда исследует содержимое собачьей миски, и живёт под его конурой.
Но теперь дикие пчёлы стали строить свои гнёзда на моём участке. Страшно. У меня ведь семья. Да, можно сбить, прогнать…
А кто, кто будет опылять растения? По всему миру гибнут пчёлы! Если и я прогоню, то чем я лучше других?
И я вот как теперь делаю: как только начинается строительство гнезда там, где это может быть опасным для членов моей семьи, я водой сбиваю этот маленький восковой шарик, пока он не построен, и пчелы улетают поближе к забору, где люди не будут им мешать, а они – людям. За эти три года пчёлы усвоили урок, и в этом году они сразу стали строиться там, где безопасно.
Каждый раз, когда передо мной встаёт выбор: сделать или не сделать «добрый» поступок, я задаю себе вопрос: «Кто его сделает, если не я?».


Рецензии