Одесса 2020. прощальный акорд

***
Ну, не знаю, ребята, вот люблю я Одессу и все! И чтобы не говорили - и грязно, и безалаберно, и неухоженно.
Но есть в этом городе некая притягательная сила, есть харизма, самобытность, узнаваемость и уникальность.
 И не забываем, что мы едем в Одессу отдыхать   хотим комфорта, колорита, юмора, отдыха. А в городе Одесса живут люди, у которых, как и у нас, уйма проблем (в одной стране живем), и которые должны крутиться, выкручиваться, выживать. А шо делать - хочешь жить, умей вертеться!

А нам хочется только позитивчик и комфорт и забываем, что со своими чемоданами вы вливаемся в суетные будни портового города-трудяги.
Уже слышу возражения, типа «но наш отдых – это их деньги».
Наверно, можно и об этом поговорить, но я не буду. Я о другом.

Хотела бы я жить в этом городе? Скорее нет, чем да.
Здесь нужно родиться, чтобы  потом соответствовать. 
Как поет Миша Водяной:
«В Одессе жил,
Купался в море я Черном…».
Родиться, жить и остаться одесситом на всю жизнь, куда бы, в последствии, не забросила судьба. Потому что «одессит» - это не определение места жительства, это национальность, а она не меняется.

Но, конечно, многое в Одессе уже потеряно.
Еще в прошлом году я обращала внимание на мелкие чисто одесские приколы - вывески, реклама, слоганы, афиши. В кафе постоянно крутили одесский шансон. Не могу сказать, что мне это не нравилось, я даже выискивала что-то такое эдакое, прикольное.  Хотя и казалось, иногда,  что многое притянуто за уши и для поддержки фасона.

Но в этом году ничего ТАКОГО я уже не замечала, население ассимилировалось - все как везде в больших городах. А жаль...

Что мне запомнилось такого, что есть только в Одессе или для нее характерно.
Во-первых, это очень красивый город с пышными, барочными  зданиям, тенистыми улицами, уютными площадями и шикарными парками.

Во-вторых, я  не совсем согласна, что это город акаций, я бы сказала, что Одесса город платанов - огромных, белесых,  раскидистых.
Они, как купол зонтика создают уютную и глубокую тень в жарком южном городе.
Платаны, как могучие великаны, украшают широкие и прямые улицы, расчерченные, как классики в строго геометрической проэкции, что дает возможность легко ориентироваться в городе (спасибо архитектору де Волану – одному из четырех основателей и отцов города).

Еще, по мелочам (а именно мелочи создают атмосферу):
- в транспорте всегда (ну, как правило), уступают место старшим.
- на тротуарах ВЕЗДЕ (специально обращала внимание) есть пандусы для колясочников. Даже на маленьких и не оживленных улочках. Я не по наслышке столкнулась с этой проблемой в Киеве, когда мужа возила в инвалидной коляске. Спасибо одесситам за заботу о людях.
- в городе много храмов, отреставрированных, величественных,  многолюдных. Действительно на службах много прихожан, большинство из них  местные жители.

И это только набросок впечатлений.
Одесса – город с большим сердцем, но закрытым на замочек. Подберешь ключик и окунешься с головой в простор, глубину, открытость, я бы даже сказала распахнутость одесской души.

А если нет, то так и будешь замечать только неухоженные улицы, облупленные дома, абрикосовые косточки на пляжах (которые сами и оставили) и спутанные водоросли порой в мутноватой морской волне.

И на последок я скажу…:

КАРТИНА МАСЛОМ.  СТИХ ПРОЩАЛЬНЫЙ.

Прощай, Одесса- мама,
до свиданье,
Сумела удивить и вдохновить,
Какие будут наши пожелания -
Хохмить по-прежнему,
Учить других любить.

Ты разная - веселая, капризная,
Вниманьем избалОвана всегда,
Но никогда с тоской или унижена,
На все проблемы скажешь ерунда.

Взболмошенная гордая красавица
С душой простого с порта моряка,
Метаморфозы эти тебе нравятся,
Ну, а другим,  так уж наверняка.

Ты симбиоз морской волны и лета,
Характер легкий, но с натурой страстной,
И  хочется мечтать и вспоминать об этом,
И жить вразлет,
Спасибо всем,
Здесь классно!
2019. (Написан в прошлом году, но по-прежнему актуален)


Рецензии
После 2 мая 2014 года:

"Одессу не трожь. В Одессе сейчас горе и слёзы".

Сергей Столбун   11.08.2020 13:37     Заявить о нарушении
сейчас 2020. "горя и слез" нет

Маргарита Мон   11.08.2020 13:40   Заявить о нарушении
Ну, да. И мы про события октября 1993 года, как я понимаю, должны забыть...

Сергей Столбун   11.08.2020 13:43   Заявить о нарушении
помним все помним...

Маргарита Мон   11.08.2020 13:47   Заявить о нарушении