Кипр согласился повысить налог на капитал из РФ

Кипр дал согласие повысить налог на капитал из России. Лондон совершенствует законодательство по борьбе с отмыванием денег

Date: Август 11, 2020 Author: системный аналитик, политтехнолог в области геополитики и энергетики, стратег Владимир Матвеев/Vladimir Matveev, Киев

Россия и Кипр не будут разрывать соглашение об избежании двойного налогообложения,договорившись повысить на 15% налог на проценты и дивиденды, которые переводятся на зарубежные счета. Минфин РФ в идеале прогнозирует дополнительные доходы в бюджет на сумму порядка 150 млрд руб. ежегодно.

Перед этим правительство Соединенного Королевства заявило о намерениях продвигать более совершенное законодательство по борьбе со шпионажем и отмыванием денег.

Кипр в понедельник согласился на российские требования и стал третьей страной, согласившейся поднять до 15% налоговую ставку для оффшорных дивидендов и процентов по займам из России. О достижении договоренности первым сообщил в Twitter министр финансов Кипра Константинос Петридис а позднее это подтвердили и в минфине РФ, сообщает https://cyprus-  и
В Министерстве финансов России отметили, что «республика Кипр согласилась на условия Российской Федерации по внесению изменений в Российско-кипрское соглашение об избежании двойного налогообложения в части увеличения налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов».

Протокол об изменениях вступит в силу с 2021 года и, согласно прогнозам минфина, дополнительные поступления в бюджет от налога на дивиденды могут составить 130–150 млрд рублей ежегодно, передает
Соглашение с Кипром достигнуто после соглашений с Мальтой и Люксембургом. Минфин РФ направил подобное требование также Нидерландам, однако, решение этого государство на момент публикации не известно.

Ранее минфин России объявлял о начале денонсации соглашения с Кипром об избежании двойного налогообложения, подчеркивая, что предложенные ранее Никосией меры «будут способствовать безналоговому выводу с территории Российской Федерации через кипрскую юрисдикцию значительных финансовых ресурсов российского происхождения».

Напомним, президент Владимир Путин в марте предложил ввести 15-процентный налог на перевод дивидендов из РФ за рубеж, https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=HJH-a8Msfc8  Тогда же президент оговорился, что существующие договоры об избежании двойного налогообложения с другими странами нуждаются в пересмотре,
Суть дела в том, что налоговое соглашение предусматривает возможность снижения ставки при выплате дивидендов на Кипр до 5 или 10%, а на проценты по займам - до 0%, тогда как в России соответствующая ставка составляет 13-15%, отмечает Минфин РФ. Действовавшее соглашение с Кипром стало, по сути удобной «лазейкой» для избежания уплаты налогов.

За время действия соглашения кипрской юрисдикцией воспользовались многие компании РФ, так как кипрская юрисдикция пользуется популярностью у российских компаний и считается основным для России оффшором. В 2018 году таким образом на Кипр было выведено более 1,4 триллиона рублей, а в 2019 году - более 1,9 триллиона.

«Сейчас две трети таких средств, а по сути это доходы конкретных физических лиц, в результате разного рода схем так называемой оптимизации облагаются реальной ставкой налога лишь в 2%. Тогда как граждане даже с небольших зарплат платят подоходный налог в 13%», сказал ранее президент Путин.

При этом Кипр сохранил льготы (ставок 0 и 5%) для страховых компаний и пенсионных фондов, и компаний, акции которых торгуются на бирже.

В условиях глобального экономического кризиса, стимулируемого карантинными мерами сейчас государства в целом борются за уплату налогов в условиях национальных экономических кризисов, спада производства, пишет В.И. Матвеев
Наряду с этим, согласно международным экспертам, опрошенным ВВС, и ФБР, повышение налогов на дивиденды также может увеличить число «черных» схем в российском бизнесе, что отрицательно отразится на сборе налогов. Поскольку «белые» схемы сделали невыгодными, на «черных» декларируемый результат едва ли отразится, т.к. по черным схемам деньги выводят, как правило, по фиктивным контрактам (без каких-либо налогов).

В этом контексте принципиально важно, что основной привлекательной чертой Кипра является действие английского права, чтобы разрешать споры и конфликты, используя английский суд.

Показательно, что недавнее назначение главой MI-6 кадрового разведчика и дипломата Ричарда Мура произошло сразу после публикации доклада комитета парламента по разведке и безопасности Великобритании, в котором утверждается, что правительство Соединенного Королевства недостаточно серьезно отнеслись к «российской угрозе»,


После переговоров с Госсекретарем США Помпео в июле правительство Соединенного Королевства намерено активно продвигать более совершенное законодательство по борьбе со шпионажем и отмыванием денег. Британские министры подтвердили, что Великобритания запустит свой собственный реестр иностранных агентов по образцу подхода США и Австралии.

В частности, Комитет британского парламента по разведке и безопасности в докладе, опубликованном во время визита в Лондон Госсекретаря США Майка Помпео в июле, сообщил, что Лондон стал особенно благоприятным местом для российских олигархов (включая с двойным гражданством, с израильскими паспортами) и их денег, и назвал Лондон «прачечной», передает  и https://ru.reuters.com/article/topNews/idRUKCN24N0S7-ORUTP

About the Author
Vladimir Ivanovich Matveyev (Matveev) is a political science analyst, expert on geo-politics and geo-energy studies, STRATEGIST. A graduate from Kiev State University and Asia-Africa Institute at Moscow State University, with a doctorate from Central European University in Budapest, he is the author of over 100 published scientific papers and books and more than 3500 printed and online publications focusing on a wide range of topics including international and interfaith relations, current policy analysis of former Soviet Union (FSU) states, Israel,USA, EU, Global arms trade, global financial markets, weapon, analysis of oligarchic clans and systems etc. V. Matveev, in his books, predicted important events in political and economical life in the world.


Рецензии