Кусок газеты - лесная быль

  Я возвращалась с работы через парк. Начало 2000-х, тихий осенний вечер.
  Некий молодой человек (имени уже не вспомню, назову его для краткости Х) подошёл знакомиться. Номер телефона я не дала.
  - Тогда запишите мой, не пожалеете. Есть бумажка?
  «Бумажек» - полный портфель, но обнадёживать человека ни к чему, и я воздержалась. Было ещё предложение записать на руке, которое я тоже, конечно, не приняла.
  - Ну... Сейчас найдём что-нибудь, - и Х куда-то побрёл.
  Я села на скамейку – в позицию наблюдателя.
  На соседней скамейке милая дама в возрасте – таких не называют ни тётками, ни бабулями – что-то основательно упаковывала в газету. Рядом лежала стопка разноцветных газетных листов; были тогда такие рекламные «Экстра-М»,
  «Центр+», - их раскладывали в подъездах, магазинах, офисах.
  Подошёл Х, вцепился в газету:
  - Мать, выручай! Дай кусок газеты, вот так надо! Судьба и жизнь, можно сказать...
  Признаюсь, я обалдела: моей фантазии хватало максимум на клочок полей, но такое…
  Дама на удивление ловко сгребла в охапку газеты и прижала к себе:
  - Бумагу не дам! Все кусты испоганили, наступить негде.
  - Ты что, мать? Какие… Это же собаки там, в смысле в кустах.
  - Собаки! Иной человек хуже любой собаки.
  - Ну это да, - согласился мой незадачливый ухажёр. - Только я здесь при чём?
  - Все ни при чём, а к кустам не подойдёшь.
  И то правда: в то время туалеты были платные, а какой чудак сподобится платить за туалет посреди кустов?!
  - Опять кусты! Ну, значит, нечего там лазить, - высказался Х наобум.
  Один газетный лист выпал. Не мешкая, Х подхватил его в воздухе и понёс мне.
  Дама проводила его ругательствами в продолжение темы кустов и собак.
  - Вот, нам тут любезно дали.
  - Никаким не «нам»! И никто ничего не давал, - возмутилась я. – Вырвали из рук у такой милой женщины. И  не стыдно ведь!
  - Ничего страшного. Люди должны помогать друг другу.
  - Должны. Но не обязаны.
  - Да у неё бумаги этой, как у дурака махорки - не убудет.
  - Такая теория далеко заводит.
  - Ладно, - казалось, Х не обращал на мои реплики внимания. – Есть ручка? Нет? Ничего, сейчас мы кого-нибудь…
  Больше всего меня злило его «мы».
  - У! Не сомневаюсь. С вашими методами так и телефон появится. И телевизор. Ещё автомобиль пригоните!
  - Нормальные методы. Не волнуйтесь, я не скажу, что всё из-за вас.
  Это было уже слишком! Даже для такого как Х.
  Оставаться в позиции наблюдателя  больше не получалось. Я встала и направилась к дому.
  Х остановился на аллее, немного постоял и вернулся обратно:
  - Вот, мать, твоя газета. Держи. Не пригодилась.

  Перед выходом из парка я снова села отдохнуть: день выдался суматошный, не хотелось тащить домой обрывки усталости.
  Вскоре они вдвоём прошли мимо меня, увлечённые разговором. Дама - художница, нашла корягу и собиралась что-то выпиливать. Мой несостоявшийся кавалер нёс в одной руке её свёрток, а в другой - тот самый, трофейный, газетный лист, сложенный вчетверо.
  Я посмотрела им вслед. Почему-то с грустью.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.