От яйца до птенца

Недавно я невольно стал "дедушкой" большого семейства. Всё дело в том, что к участку примыкает лес и там в огромном количестве гнездятся птицы. Каждую весну буквально стон стоит от их пения. Заслушаешься!!!

Я не орнитолог и, может быть, ничего нового в повествовании не будет, но мне удалось проследить рождение птенцов, как говорится от яйца до птенца. Мне показалось интересным – быть свидетелем зарождения новой жизни и я решил запечатлеть весь процесс. Делал это не в ущерб птицам (подчеркну особо!), тем более, что парочка сама "подставилась" – свила гнездо в "неположенном" месте. Она имеет "привычку" ежегодно вить гнёзда под застрехой садового домика, на месте стоянки машины, возле дороги и т.д., но в этом году ей, видимо, всё это надоело и она решила сменить место гнездования, свила гнездо… прямо на участке, на пнях спиленной яблони.

Всё бы ничего, да вот только это причиняло парочке большие неудобства – рядом проходит тропинка по которой волей-неволей приходится ходить человеку ежедневно по несколько раз в день…

Самочка отложила шесть яичек и стала их высиживать. Однако при каждом моём появлении птица слетала с гнезда. Я уже стал волноваться: вылупятся ли птенцы!? Май был холодным. При покидании гнезда птицей, яйца остывают и процесс мог прерваться. Но, к счастью, обошлось. Птенчики вылупились. Правда, птенцов было пять, а не шесть по количеству яичек. Впоследствии оказалось, что одно яйцо так и осталось не высиженным.

Когда появились птенцы, птицы стали агрессивными. Они ни в какую не подпускали к гнезду и при первом удобном случае буквально атаковали меня и, что самое "удивительное", в ход пускали, по всей вероятности, главный аргумент защиты птенцов – свои испражнения. Я, проходя мимо, неоднократно оказывался облитым с ног до головы, после чего стал использовать зонтик. А что, спасало!

Мне, как дилетанту было интересно: как же развиваются птенцы. За этим следил изо дня в день и не переставал удивляться тому, как быстро они подрастают.
День вылета птенцов для меня оказался неожиданным. Что-то делал в сарае и заметил, как заволновались птенцы. Они запищали и разом замахали крыльями, потом из гнезда выпорхнул один, за ним другой и понеслось… С писком они вываливались из гнезда и активно работая крылышками, пытались взлететь. Взрослые птицы так разволновались, что их волнение можно было сравнить разве что с катастрофой всемирного масштаба.

А волноваться было от чего. Рядом всё время прохаживался кот, но подойти к гнезду не решался, птицы яростно пресекали любые его попытки разорить гнездо и причинить вред птенцам. Но в день вылета птенчиков из гнезда, к счастью, кота на участке не было. Птенцы разбежались кто куда и об их присутствии напоминали лишь крики взрослых птиц да их писк в траве.

Вот и не оборвалась ниточка. Жизнь продолжилась в многочисленном потомстве.


Рецензии