Я напророчила себе особого ребенка

Мне всегда было жалко детей, оставшихся без родителей - тех, кто находится в приютах, реабилитационных центрах, детских домах. Финансово у меня не было возможности помочь им, но так хотелось как-то облегчить их жизнь, внести в нее толику радости. Несколько лет назад я вместе с одной женщиной ездила в реабилитационный центр "Надежда", который находится в поселке Калтай Томской области. Тогда там находились именно такие дети - у которых не было никого из близких, или родители отказались от них по причине какой-либо родовой травмы.

Ездили мы в качестве волонтеров. Помогали там, организовывали праздники, просто общались с детьми. Дети были разные. И маленькие (5-8 лет), и подростки (10-14 лет).

Почти сразу же, мое внимание привлек один очень шустрый мальчик.

Звали его Витя, фамилия была Евдокимов.

Скорее всего, у него был диагноз СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности. Может, было еще что-то, не знаю...

Тогда я не имела опыта общения с такими детьми. И мне показалось очень необычным поведение Витюши. Во-первых, он сразу, даже еще до того, как мы с ним познакомились, широко улыбнулся мне и сказал что-то приятное, греющее душу, я не помню теперь точно, что это за слова были. Во-вторых, он был весь такой...эмоциональный, что ли. Он бросался ко всем приходящим людям, в его глазах было что-то такое...любовь, надежда, да и просто интерес. Я вот писала недавно статью про своего такса Артошку, и рассказывала, как он на прогулке бросается ко всем проходящим мимо людям, которые, как ему показалось, как-то обратили свое внимание на него. Даже просто посмотрели в его сторону. Он очень чутко это улавливает и бежит навстречу, счастливый и радостный, ожидая, что сейчас его будут гладить и ласково трепать по холке...

Вот и у Витюши было точно такое же поведение. Он как будто был просто счастлив от того, что на него посмотрели, обратили внимание, взяли за руку, куда-то его повели...

Да, признаюсь, меня впечатлило общение с этим мальчиком. Он был такой эмоциональный, ласковый, преданный...Вот память у него, к сожалению, была плохая. Я пыталась проверить, какие у него есть навыки, обучался ли он чему-то. Вите было около 8 лет, если я не ошибаюсь. Конечно, по развитию на свой возраст он не тянул. Что-то он, конечно, знал. Самостоятельно на элементарные вопросы ответить не мог, приходилось ему подсказывать. Но он тут же забывал это. Я повторяла тот же самый вопрос через несколько минут, и он уже не мог на него ответить. Всё это, конечно, проходило в игровой форме.

Он изливал на меня столько счастья и радости, но при этом я не знала, как себя вести с ним, стоит ли поддаваться этим чарам? Ведь рано или поздно я уеду, а Витя...он останется.

В конце концов, так и случилось.

Кто-то наверху однажды принял решение расформировать "Надежду". Детей распихали по разным организациям. Витя, я слышала, попал в Тунгусовский детский дом-интернат.

Потом эта женщина, с которой мы ездили в "Надежду", умерла, у меня тоже начался другой период в жизни...

Я больше никогда не видела этого мальчика, но теперь у меня сын, с которым тоже приходится много и постоянно заниматься (об этом я писала в статье "Как жить, если твой ребенок - аутист?"). Я так в свое время была "расположена" к Вите, Вселенная, она рано или поздно все запросы, которые ты посылаешь ей, исполняет.

На память о Витюше у меня осталась фотография, на ней мы вместе.

Огромная просьба: если вдруг кто-то узнал мальчика на фотографии, если кто-то что-то знает про него, напишите мне! Очень хотелось бы узнать что-нибудь о Вите, как он, что с ним?

Помню, что день рождения у него было 6 или 7 июня.

Ну вдруг эту статью прочитают сотрудники Тунгусовского детского дома в Томской области...(мечты, мечты...)

02.07.2020


Рецензии
Щемящая душу история...
Таких, увы много - и детей, и ситуаций.
Сталкивалась, несколько лет работала, как Вы. и до сих пор скорблю, вспоминаю. Кто-то просился из детей взять его ("я всё буду делать, только возьмите!"), кто-то из протеста стал воровать, кто-то вырос неплохим человеком... НО полной статистики у меня, конечно, нет.
Все хотят любви! Где взять? Только с Божьей помощью.

С теплом

Екатерина Щетинина   08.08.2021 18:57     Заявить о нарушении
Спасибо!
Да, все хотят любви, это верно.
Многие выросли, иногда общаюсь, есть в соцсетях, поддерживаю связь. А вот этого мальчика потеряла...не знаю, где он и что с ним. Душа болит за него...

Майя Серебрякова   20.09.2021 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.