Два самых спорных российских закона

Спорных законов в России немало; в этой статье я хочу затронуть два наиболее отвратительных. Итак, первый из них – это закон о неуважении к власти.

Согласно статье 3 Конституции РФ, власть в России принадлежит народу, и если уж применять закон о неуважении к власти, то делать это надо против тех, кто оскорбляет российский народ, а не его слуг (депутатов).

Также наказания за неуважение к власти (читать – к депутатам) прямо противоречат демократическому строю правления. Потому что депутат – это не титул, а всего лишь должность, и, если человек, занимающий эту должность, плохо делает свою работу, за народом должно оставаться право выносить проблему на всеобщее обозрение – особенно, в культурной жизни общества, участвовать в которой может каждый. То же самое касается президентской должности: президент – это не Царь-батюшка, не наместник Бога на Земле, а всего лишь человек в определённой должности; если он плохо выполняет добровольно взятые на себя обязанности, значит – он плохой президент, и у людей должно быть право говорить эти слова так же легко, как, например, плохой водитель или плохой повар. Но на деле получается не так – к примеру, плохого повара ещё можно высмеять и назвать бездарем, а плохого политика уже нельзя... Так недолго и до того, что даже проворовавшихся депутатов ворами запретят называть.

Наконец, опять же согласно Конституции РФ, в России гарантируется свобода мысли, слова и массовой информации, а цензура запрещается (ст. 29); то есть, если правительство прикладывает усилия ради замалчивания проблемы, да ещё и вводит наказания для тех, кто осмеливается говорить о ней, оно нарушает закон – идёт против Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу на территории России (тут же в тему можно упомянуть так называемые несанкционированные митинги, когда народу прямо запрещают протестовать против каких-либо действий властей).


Вторым самым спорным российским законом является закон об оскорблении чувств верующих.

Этот закон также откровенно антиконституционный, открыто противоречащий гарантированной в России свободе вероисповедания (ст. 28 Конституции РФ), а также свободе мысли и слова (ст. 29); кроме того, он противоречит 18 и 19 статьям Всеобщей декларации прав человека, хотя статьи 2, 17 и 18 Конституции РФ признают права человека НЕПОСРЕДСТВЕННО действующими (то есть имеющими приоритет).

Верхушкой абсурда является то, что закон об оскорблении чувств верующих – это резиновая формулировка, позволяющая всем верующим устраивать травлю любого атеиста или даже просто человека с собственным мировоззрением, которое не соответствует ни одной из «официально признанных» религий. Фактически этот закон устанавливает «власть большинства», то есть в случае конфликта признаёт правду за наиболее влиятельной религиозной общиной. К примеру, если появится некая «официально непризнанная» религиозная организация, деятельность которой чем-то не понравится, например, «официально признанной» Русской Православной Церкви, закон встанет на защиту интересов РПЦ, хотя фактически действия официальной Церкви также можно было бы назвать оскорблением чувств верующих – ограничением в возможностях вероисповедания малочисленной и «официально непризнанной» новоявленной религии. Таким образом старые и утвердившиеся религиозные организации фактически получают монополию на распространение своих учений. То есть правда признаётся за теми, кого больше. И именно из-за такой системы в самом незавидном положении оказываются атеисты, потому что атеизм является не религией, а её отсутствием; атеизм весьма распространён, но, поскольку не является «официально признанным» религиозным учением и не имеет своего «официального» сообщества, атеисты, будучи разрозненными и неорганизованными, оказываются самыми ущемлёнными в свободе мысли и слова людьми.


Вот, до чего докатилось российское общество: на словах мы все равны перед законом и судом, а на деле некоторые заметно равнее...


Рецензии