Рожать ли второго, если первый ребенок - аутист?

Однажды, будучи уже замужем и мамой особого ребенка, я встретила на улице своего бывшего учителя физики. Вообще-то я к нему всегда относилась положительно, мужчина взрослый, ответственный, ни в чем плохом не замечен, как говорится. И вот слово за слово, как дела, мол, вышла ли замуж, что интересного, есть ли ребятенок. Я отвечаю: да, всё нормально. И тут вдруг из уст этого "положительного" прозвучал не очень приятный мне вопрос:

- Когда планируете второго?

Поскольку у меня не было целей что-либо скрывать от этого человека, я честно ответила: знаете, Владимир Викторович, пока не планируем, у сына проблемы со здоровьем (тогда точного диагноза еще не было, но было уже понятно, что есть какие-то проблемы), надо разбираться и всё такое прочее. Не до этого, короче.

Он мягко пожурил меня, и мы разошлись.

Через год повстречались снова, благо живем в одном районе. И опять этот же вопрос.

Я сказала: у сына расстройство аутистического спектра. Было понятно, что мой бывший учитель никогда не сталкивался с этим диагнозом. Объяснила, что это такое примерно. Удивительно, но этот человек продолжал в шутливой форме настаивать, что, мол, надо рожать еще, несмотря ни на что...

Еще год. Опять встреча. И опять тот же вопрос.

Может, для него это просто была больная тема, поэтому он постоянно ее поднимал?
После третьего раза я стала старательно избегать своего бывшего учителя физики. Вот вижу, что он идет, и начинаю двигаться в противоположном направлении.

Ибо эти разговоры и неуместные вопросы достали.

Я понимаю, что этот вопрос скорее всего он задавал не только мне - наверняка, он еще, кроме меня, и других учеников встречал периодически. И вопрос этот для него был, так сказать, "базовый", шаблонный. Но уж за три раза можно было сделать какие-то выводы и больше не повторяться?...

По крайней мере, со мной?

В конце концов, ситуации у всех разные.

Я к чему это всё вспомнила?..

Нет. Не планирую второго. Боюсь. Хоть и говорят, что "снаряд в одну воронку два раза не падает"...И материнские капиталы сейчас всякие. И все равно.

Ребенок - это ответственность.

Мне вполне хватает одного "особого".

Второй такой будет для меня конкретным ударом.

А вероятности велики, потому что уже возраст и всякие сопутствующие...

В общем, как-то так.

06.08.2020


Рецензии