Интервью с дьяволом

Я вошел в зал, наконец-то, я смогу взять его, у второй по величине личности повлиявшей на всё мироздание. Я представил как получу кучу премий и буду купаться в лучах славы после публикации этого интервью.
Но после я пришел в себя и осмотрел зал. В конце него глаз уцепился за блестящий золотой трон, с инкрустированной рубинами печатью бафомета в изголовье и висящими над ним часами, застывшими на пол шестого.
Чуть ближе в углу зала стоял стеклянный столик и два кожаных кресла, на нём стоял прозрачный стакан с позолоченным рисунком черепа и бордовой жидкостью внутри.
На одном из кресел же расслабленно уселся он, низенький, лысенький мужчина на вид чуть старше средних лет, с пробивающимися из головы на лбу маленькими рожками и парой красных перепончатых крыльев за спиной.
- Здравствуйте вы должно быть Люцифер, я тут, чтоб взять у вас интервью.
Обратился я к нему.
- Очень приятно мистер Бельфедон, что же вас надоумило взять его у дьявола? Вы разве не боитесь порчи репутации, гонений?
- О нет, отнюдь всё это нынче хайпом называют, а кто его боится с неба звёзд и не хватают. Но вот беда, я не пойму откуда вы узнали моё имя, неужто прочитали мысли?
- Да успокойтесь милый гость, мне доложила о вас стража. Вот не хотите ли испить со мной коктейля?
- Спасибо я присяду, но коктейль, что за бурда?
- Да так для дьявола стандарт, он называется война. Тут кровь да нефть всё смешано отлично, но называть его бурдой уж очень неприлично. Однако ладно, хватит болтовни, мне скоро надо на дзюдо, задайте все вопросы и я отправлюсь на него.
- Для начала представьтесь, нашим зрителям и подписчикам.
Сказал я и достав камеру навёл её на собеседника после чего включил запись.
- Я сила та что жаждет зла, но творит благо, а ещё высокопоставленный чиновник загробного мира, главный оппозиционер и старый друг того кого вы называете своим богом.
- Старый друг?
- Конечно, ведь до грехопадения он сам творил всё зло мира, а теперь я избавляю его от теодицеи исполняя любые грязные прихоти.
- Вы назвали себя силой что творит благо, в чём это заключается?
- Моё имя переводится несущий свет, и моя работа очень важна, ведь когда люди говорят бог накажет на самом деле они имеют в виду меня, так как надеются на попадание душ своих обидчиков в мои владения после их смерти.
- А вы и правда наказываете их обидчиков?
- Нет конечно, я даже поначалу удивлялся почему они решили что их обидчиков кто-то накажет. Я ведь ценю преданность и идейное злодеяние, поэтому каждого такого "обидчика" ждёт тёплое местечко в адской администрации. Кроме того я как эффективный менеджер понимаю что лучшей личности чем диктатор, серийный убийца и просто злодей на роль мучителя в адских лагерях не найти. Однако всё же злодеи попадают ко мне, а не на небеса, в этом и заключается моё благодеяние.
- Я бы с трудом назвал изоляцию злодеев в аду благодеянием, особенно учитывая что это происходит после смерти и не по вашей воле. Скажите, помогали ли вы людям на земле?
- Ещё одно моё имя разложение то-есть эволюция, и поэтому, когда бог нашлёт на твой дом наводненье, я буду тем кто предложит тебе место беременной женщины в спасательной шлюпке, коли господь приведёт в твоей стране к власти тирана, я устрою спасительную хоть и кровавую революцию, если же мой босс устроит в твоей стране голод, я буду тем кто научит тебя воровать и есть собственных детей.
- Однако всё это не решение, а подмена одной проблемы на другую, или перекладывание её на других.
- Естественно, это часть нерушимого баланса, мешающего окончательному решению проблем, можно заменять одни на другие, иль поделится с ближними бедою, но не меняя количества страданий в мире.
- Но зачем миру страдания?
- Мы в аду используем их вместо денег, однако в целом что они значат для системы я незнаю, не я её создал, и не моё это дело думать о таких абстрактностях, да и нет смысла совать нос в план господень без личной выгоды.
- Должен заметить это крайне недальновидно с вашей стороны. Вы не думали превзойти проблему? Использовать удобрения в земледелии для предотвращения голода, построить демократическую систему без возможности узурпации тираном...
- Не вздумай упоминать об этом, ты можешь взять дьявола за рога, но с Яхвой такое не прокатывает, он очень обидчив и те кто пытается обмануть босса предаются анафеме, в результате чего считаются слишком опасными даже для ада, поэтому их отправляют в чистилище до полной очистки от подобных идей.
- А что вы думаете насчёт идеи человечества достичь бессмертия?
- Чушь, не может быть никого бессмертного и ничего вечного в материальном мире, это противоречит его природе и законам мироздания.
- Ну не знаю, человеческая наука уже далеко продвинулась на пути продления жизни, это должно было повлиять и на вашу работу, вы ведь заметили что теперь к вам всё чаще попадают старики?
- Да есть такое, я списывал это на их закономерную безнаказанность как моих последователей, но не все из них при проверке оказывались истинными злодеями, выходит вот в чём причина их долголетия?
- Скорее всего. А есть ли что-то в чём вы превосходите бога? И если да то в чём?
- Я Люцифер красив, знаменит, обаятелен и сказочно богат в то время как мой босс Яхва Ялдабаоф настолько уродлив что все люди увидев его слепнут и сходят с ума от ужаса, коль не верите спросите у любого попа.
- Значит вы считаете себя красивее и приятнее в общении чем бог? Вижу со времён грехопадения, вы не растеряли своей гордыни.
- Спасибо, мы архидемоны вообще такие. Наша работа и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна. За духовный мир ведём незримый бой, и в один прескверный день, придём мы за твоей бессмертною душой.
- Ой баюсь-баюсь, ладно следующий вопрос...
- Есть ли в аду плюрализм мнений и общественные организации?
- Конечно, я ведь гуманист, у нас тут куча общественных правозащитных организаций, таких как радикало-феминистки, имперцы-традиционалисты, ну и конечно журналисты, их тут как собак не резаных, так как уж очень много лгут, но это у них профессиональный грех.
- Понятно, а как вы относитесь к сексу?
- Я не только интеллигент, интеллектуал, но ещё и знатный мачо, мой гарем же шлюхи всех цветов, возрастов и полов.
- Постойте, только шлюхи? А как же разведёнки, стервы, феминистки и другая нечисть?
- Вы же сами ответили на вопрос, даже дьявол не сношается с нечистью, они грешники второго сорта и работают у нас мучителями себе подобных во главе с Лилит.
- Вы никогда не хотели вернуться на небеса?
- Нет разумеется, в раю скучно и топят плохо, а ещё там все лицемеры скрывающие негативные эмоции.
- Я всегда был не, таким как все они, и вот смотри, несмотря на поражение в великой войне, я добился своего, теперь я элита, пусть и среди злодеев, но популярность одинаково полезна вне зависимости от источника.
Единственные кого я не понимаю, так это призраков в чистилище, которые не смогли никак выделится за свою жизнь, вот их участь и можно считать настоящим адом.
- А с чего вы решили что они, хотели выделятся, может им не нравились оба ваших с богом, загробных мира?
- Хм, я об этом никогда не думал, но это врядле, ведь я помню что чванливым занудам до грехопадения нравилась их скучная, лицемерная, позерская жизнь, я же ангел простой, всегда любил честность и гораздо лучше ладил с простым народом, не представляю кому могут не понравится оба варианта.
- Но ты был только тут и там, а за пределами ваших маня-мирков не путешествовал, кроме того многие наверное и не знали что попадут в чистилище, так как не верили во все эти религиозные сказки.
- Что значит религиозные сказки? Это кто в нас не верит?
Заорал дьявол, воспылав нечестивым гневом.
- Никто, слышишь никому не позволено игнорировать нашу систему посмертного мироустройства, а те кто считают что самые умные, просто ещё не попали в мои котлы. Кстати о них, наши котлы работают веками, всё благодаря тому что сделаны по ГОСТу грешниками из трудовых лагерей первого круга ада, советское качество.
- Не переводите тему разговора, вы же не продавец консультант.
- А почему нет? Я хорош во всём, бизнесмен, филантроп и просто знаменитость которой служат властители мира сего. Кроме того, куда мне их девать? Миллиарды грешников каждый день трудятся на благо родины и производят бесчисленное их количество выполняя адский госплан. Некоторые настолько усердны что им выдают орден героя адского труда, или моего имени, хотя они ждут другого. Простые черти стремятся к карьерному росту, но получается не у всех, при нерабочих социальных лифтах, в нашей системе успеха добивается сильнейший, подлейший и бесчувственнейший, поэтому сейчас спустя столько лет лишь единицам удаётся превзойти в этом своих начальников.
- А расскажите о своих помощниках, должно быть сложно управлять такой огромной империей?
- О да, я ждал его, между прочим ад гораздо больше рая, но вы уже должны были об этом догадаться, ведь грешников побольше будет чем святых. Однако я считаю что у ада вовсе нету края, он будет там везде, где у людей есть в сердце место для греха.
Мамон мой казначей, он так устал прокладывать страдание-проводы, да выделять мильярды на пекельные заводы, а их всё нет ведь грешники не очень то честны, но обещали адский план закончить до весны. Однако есть нюанс, весны в аду и не бывает, раз так, пока Мамон лютует, гастарбайтер отдыхает.
Белиал хорошо справляется с пропагандой адских ценностей, то-есть грехов среди маргинализованных обитателей нижних кругов ада, и заодно присматривает за нашим бюрократическим аппаратом, он сам вызвался на это дело, уж очень ему понравилась бессмысленная суета адских клерков.
Вооружённые силы ада ожидаемо возглавляет, министр обороны Сатана со своим другом и помощником Азазелем, начальником хелгвардии. Они сейчас как раз проводят учения судного дня у реки Ахерон, репетируют вторжение на землю и в качестве кульминации, форсируют её в день всех святых.
Есть ещё сфера туризма, но её я берегу на конец интервью, есть ещё вопросы?
- Как вы считаете, есть ли у вас что-то общее с богом, и если да то что?
- Мой босс тоже обожает коллективную ответственность, примером могу привести историю с искушением Адама Сатаной, в результате которого Яхвой были наказаны все змеи. На самом деле с тех пор мы часто пользовались этим приёмом, и превращались в динозавров, мамонтов. В общем, творили зло, вызывая гнев господень в нужный адрес. Вот правда с человеком данный трюк не работает, сколько не устраивали войн и геноцида, всё людям сходит с рук, ведь у босса свои любимчики и в этом мы тоже с ним схожи.
- А что вы думаете о пророках?
- Я о них не думаю, я ими являюсь.
- Что? Но как? Их ведь много, и они несли божью волю.
- Все пророки это я, ведь пророчество есть грязная и тяжкая работа, однако недостаточно чтоб доверять её смертным, кроме того, миссия пророка, изменение завета, а значит покушение на его непогрешимость, чего мой босс не любит. В итоге что имеем? Мне дали погулять в миру, а босс не потерял авторитета, он скинул вину мне, а я ему, ведь я лишь исполнял приказ и все довольны этим.
- Тогда как, вам удалось пролить так много крови в одиночку?
- Да вы правы, в этом даже мне пришлось бы туго самому, но к счастью люди не были глухи, внимали зову моему, а дальше уже легче дело времени и денег. В конце я призывал на помощь адских братьев Сатану и Белиала. Ох, и бывали ж времена, я ветераном многих битв и пасынком войны бывал, как много милых трупов и вражды я там видал.
- Есть ли у вас друзья?
- У нас в аду нет друзей, куда не плюнь одни товарищи.
- Ха-ха, есть такое. То есть у нас похожая ситуация. Тогда ответьте, правда ли что глиномесы подобны богу, ведь согласно преданию он сотворил человека из глины, и они занимаются тем же?
- Ха-ха-ха, да мой босс знатный глиномес, причём во всех смыслах.
- Есть ли у вас в аду выдающиеся люди, вроде учёных и изобретателей, принесших много пользы обществу?
- Конечно, у нас в котлах варится множество великих людей принесших неизмеримую пользу человечеству, но попавших сюда, так как в раю не место вольнодумству, пессимизму, и другим грехам столь свойственным выдающимся личностям, за это мы прозвали их Think tank-ами. Хе-хе-хе...
Засмеялся Люцифер злодейским смехом.
- Кроме того скажу по секрету, молится и служить мне на земле гораздо выгодней чем моему боссу, ведь устроить конец света именно моё предназначение, так зачем поклонятся создателю мира полного зла и нетерпимости, если мир уже существует и не воля божья его уничтожать, в то время как мой победный танец ещё грядёт, и лишь от дьявола зависит тяжесть вашей смерти, а для подавляющего большинства и посмертной участи. Для умного человека гораздо логичнее служить мне ещё при жизни выбивая для себя тёпленькое местечко в адской администрации.
- Интересный взгляд на жизнь, хоть и предвзятый, кстати об администрации, у вас в аду так много душ, наверняка управлять им очень непросто, опишите мне адский бюрократический аппарат.
- О да, адская бюрократия оправдывает своё название, миллионы мелких чиновников и клерков целыми днями марают бумагу. Должен заметить что нам даже не пришлось искусственно удлинять бюрократические процедуры, они сами растут как на дрожжах. Сейчас адский административный центр это 666-ти этажный офис внутри которого сложнейший лабиринт из обшарпанных мрачных коридоров с мигающими неоновыми лампами и кабинетов, в которых заседают злые клерки, готовые отправить любого за десятками справок и уйти на обед на несколько часов после того как вы соберёте их, захлопнув двери перед самым носом.
- Бедные грешники, я вижу что вы и правда дьявольски коварны.
- Ой спасибо за комплимент, но вы не дослушали, главное коварство этой системы в том что клерки злые потому что сами вынуждены пользоваться услугами своих коллег, благодаря чему петля накопления злобы вошла в резонанс и бессмертные бюрократы всё звереют изо дня в день. Когда я в последний раз проверял административную эффективность, средняя длительность получения документа резидентом пекла составляла 91 год и 5 месяцев, великолепный показатель, а главное, люди на земле никогда его не превзойдут, так как им жизни не хватит, чтоб выстоять в подобной очереди.
- А вы в курсе что наказание, в том числе и ваши адские пытки не исправляет преступников?
- Я просто делаю бизнес, сам создаю потребность, и удовлетворяю её, капитализм в чистом виде.
- Подождите, так вы бизнесмен? И какую валюту вы зарабатываете на страданиях грешных душ?
- Вы так предсказуемы Бельфедон, что аж тошно, с чего вы взяли что мне нужна материальная валюта? Я своего рода коммунистический бизнесмен, ведь людские страдания уже достаточная награда, тем более что страдают тут лишь те кто не усердствовал в злодеяниях и даже надеялся попасть к боссу на небеса. Кроме того, я люблю власть, а она измеряется в душах, и каждый новый узник ада приближает час моего триумфа.
- Вы имеете в виду армагеддон? Тогда как вы считаете, когда он наступит и может у вас есть на этот счёт какие-то планы?
- Насколько я знаю вы считаете что конец света наступит когда всё будет плохо и люди будут грешить, но это заблуждение, зачем мне воевать если в грешные времена я просто выжидая набираю силу и чертей в свои войска?
Вот если когда-нибудь человечество станет благим несмотря на деструктивные законы вселенной, мне придётся начать последнюю войну ведь иначе мои шансы на победу начнут уменьшаться с каждым умершим праведником.
К счастью для вас, пока эгоизм и ложь надёжно удерживают моё преимущество в наборе рекрутов, а поэтому часы судного дня над троном тьмы ещё очень далеки от полуночи.
- Я правильно понял что страдания это валюта тут в аду?
- Да, это ближайшая к деньгам в вашем мире единица расчёта, и одновременно энергия на которой зиждется могущество ада. Ну и само собой, я добываю её из грешных душ.
- Если ваша валюта страдания, то господь беден?
- Ха-ха если б. У них своя система расчёта, отдельно, но тоже извлекается из душ, осмелюсь предположить что это благо, поэтому и нужно разделенье двух миров, чтоб эффективней зашибать баблос наверно.
- Вы вот поведали мне о вашей экономической системе, а что вам известно о райской?
- У них там тоже плановая экономика, но какая-то неправильная, без дефицита и избытка товаров, мой шпион однажды назвал её, кажется экономикой изобилия.
- Вы же в курсе что "грехи" на самом деле неоднозначное явление. Лень приводит к развитию и автоматизации работ, улучшая жизнь лентяя и общества в целом.
Обжорство разгоняет потребление и делает человека счастливым способствуя развитию экономики и психическому здоровью людей.
Гнев хоть неоднозначен, но лишь он может победить зло пробравшееся к вершинам власти.
Жадность часто именуют бережливостью, что помогает людям избежать многих бед.
Гордость же естественная награда за благие дела людей, и без неё наш мир бы был гораздо по скверней.
Похоть и вовсе есть потребность, так вот вопрос, может ли грешник не творивший зла, избежать попадания к вам?
- К счастью для меня, Грех остаётся грехом для босса вне зависимости от контекста его совершения, тем не менее мне приятней пытать грешных добрячков, часто ожидавших понимания от господа после смерти, ещё при жизни.
- Что вас удивляет в людях?
- Удивительно что жалкие людишки часто даже не могут понять когда согрешили, и покаятся соответственно, вот например когда они говорят бог накажет, они всего-лишь завидуют своему обидчику и в итоге отправляются так-же как и он ко мне, но так-как завистник не был идейным злодеем у нас он попадает на более низкое положение, в этом случае мы любим ставить им в мучители тех кто их истязал при жизни, вечная травля из-за прижизненной глупости разве это не мило?
- Что такое чистилище?
- А я откуда знаю, я не интересуюсь ничем за пределами ада, хотя нет вру иногда, засылаю шпионов на небеса. Теоретически чистилище это то место, где томятся неверующие, но и не грешившие люди, а также все остальные до суда. Но по факту, там все кто по каким-то причинам не попал к нам с боссом.
- Господин Люцифер, а как вы относитесь к внесистемной оппозиции вашего босса?
- Это ещё кто такие? Никогда их не видел.
- Это буддисты и другие диссиденты из чистилища.
- Плохо конечно, это ведь потерянные души и одновременно утечка веры из нашей с боссом системы.
- Тем не менее вся ваша система полна страданий, а ад плохое место лишь в сравнении, поэтому их представление о мире как о тюрьме для душ выход из которой не в пути перерождений, а в отказе от привязанностей являющихся её стенами довольно логично.
- Какие привязанности, перерождения, что ты несёшь? Это всё смешной бред, и не вздумай никому его рассказывать.
- Ну тогда всё, вопросы у меня кончились, спасибо за развёрнутое интервью, думаю смертным оно понравится, да что уж, даже я был многому удивлён, так-как слышал о вас совершенно другое.
- Я был тоже очень рад знакомству и не забудьте сказать смертным что им всегда рады в аду, мы как раз недавно решили открыть наш край для посетителей и будем рады показать всем желающим его достопримечательности.
Асмодей, Вельзевул и Левиафан святая троица адского туризма, будут рады удовлетворить даже самые требовательные души смертных. Кроме того первому миллиону прибывших по туристической визе мы готовы дать, бесплатный котёл в подарок, в качестве сувенира. Ну всё собирайтесь, а то я уже опаздываю на спарринг с Азазелем.


Рецензии