3. Суть обучения - лестница в небо!
2. Наше повседневное общение и встречи - постоянно действующий фактор обучения, можно сказать, что это - «живой фон нашего обучения». Живую «ткань» этого «фона» составляют малозначительные, с виду, и довольно скучные, с точки зрения нашего понимания духовных высот, события: «случайные» встречи с соседями, в подъезде или в лифте; неловкие столкновения или ситуации в транспорте или на улице; ребёнок, стремглав летящий или бегущий мимо, на самокате или велосипеде; образовавшийся тебе - «вдруг», какой-то «случайный попутчик». Конечно, все они, эти встречи и события, совсем и далеко неслучайны. Они имеют вложенный в них учебный потенциал, дарованную нам возможность выбора разрешения каждой ситуации, к любви или ненависти, к добру или злу. Возможно, вы улыбнётесь соседу в лифте, и он ответит вам тем же; возможно, вы вспомните своё детство, тяжёлая пелена спадёт с ваших глаз и ваше сердце сбросит с себя давящий на него груз иллюзий; возможно, случайный собеседник и попутчик станет вашим хорошим знакомым или, даже, другом. Обычно, в самых обыденных встречах и событиях, один, двое или трое могут встретить богоприсутствие, столкнуться с ним так, что их эгоизм разбивается как стекло и становится тем, чем эгоизм и есть на самом деле - иллюзией, пусть всего лишь на одно краткое мгновение. Этого мига - достаточно, ибо богочеловеческое Спасение нашло на человека.
3. Нам довольно трудно осознать иллюзорности нашего восприятия, в котором наше видение людей настолько персонализировано и так далеко от универсальности, что становится в реальности столь же бессмысленно, как наше восприятие пространства и времени, лишая нашу бесцельную жизнь тех последних крох смысла, которые она ещё имеет. Нравственные иллюзии разрешают существование множества других иллюзий! Истинным учителем становится тот, кто, начав борьбу с иллюзиями времени и пространства, начинает, вскоре понимать, что ничего не сможет с ними сделать без борьбы со своими нравственными иллюзиями, и приступает к изменению своего нравственного мировоззрения, приняв за основу Иисуса Христа и его евангелие, и, всё более и более, узнает о новом для себя виденьи пространства и времени, обучая этому учеников. Мы все достаточно знакомы с иллюзиями восприятия времени и пространства, однако, избавление от нравственных иллюзий, и обучение себя истинной нравственной иерархии, нам представляется чем-то совсем сложным, непонятным и ненужным. Возможно, лучшей демонстрацией истинного бытия, как множества уровней бытия нравственного, было бы просто посмотреть на Божественный План Искупления и Жития Святых, являющиеся частью осуществления этого Плана. Этот План не имеет множества интеллектуальных уровней, будучи отражением Единой Божественной Воли. Спасение - всегда одно на всех, оно всегда наготове и всегда рядом с каждым из нас. Истинный учитель, каким бы он ни был по плоти и интеллекту, всегда учит одной и той же любви, с одной и той же конечной целью.
4. Богообщение, как истинное и духовное учительство, в каждом своём моменте, является полным, гармоничным и совершенным, в том смысле, что все его участники получают возможность максимальной свободы приобретения опыта, на который он только способен в данный момент. Поэтому - и только поэтому - невозможно определить кто у кого учится и, кто кого учит. Ограниченность, неточность и необоснованность использования этих терминов становится всё очевиднее при более длительных отношениях духовного общения между людьми, которое, всё более и более, растворяет их друг в друге, обогащая их друг другом и, всё более и более открывая, друг через друга их собственную уникальность как «лиц», сообразных Богу и богоподобных. Помните: - «Где двое или трое сойдутся во времени Духом Христовым, там и сам Христос оказывается посреди них». Нет случайностей во встрече людей ради Христа Иисуса! И внешнее расставание не становится прекращением и концом их «духовных» взаимоотношений, которые не могут быть завершены, ибо прорастают в вечность. Повторим снова и снова: - каждый постигает то, что он хочет! Хотящий Христа, принимает в себя Иисуса; хотящий тщеславиться или гордиться собой, желающий себе выгоды, будет иметь себе то, что он хочет. Духовное учительство - это не школа развития интеллекта! Здесь не идёт речь о успешности «земной» жизни, а определяется - какими будут её конечные, нравственные и духовные итоги. Однако все, кто, однажды, встретились, в «виду лица» Христова, встречаются с Духом, который, вновь и вновь, будет «говорить» им о их сыновстве - в каждом встреченном ими человеке, напоминая о святыне, которая уже побывала у них в руках. Господь не уходит, особенно от того, с кем Бог, хоть раз, «говорил» о святыне богосыновства.
5. Духовные взаимоотношения, если они, однажды, сформировались, остаются на всегда, ибо они - достояние вечности. Каждому участнику духовного общения, и учителю, и ученику, придаётся ангел, соединяющий воедино этого человека со всеми участниками общения, предоставляя каждому те возможности постижения, которые дарит им их совместное духовное общение, в молитве озарения и аскетическом воздержании для победы над страстью. Духовные отношения требуют от участников самоотречения, несовместимого с эгоизмом. Здесь «баланс отдал-получил» логически непредставим, как непредставима логика любви и сама любовь. Но любовь совсем не обязательно понимать; её надо жить и переживать, отдаваясь примирению времён и мест ещё враждебных друг к другу - «Блаженны миротворцы…». Дух - прекрасный учитель, дающий превосходный урок каждому, кто желает его выучить, если тот, кто решится на это, готов пожертвовать своим «эго». Их решительность, становится спасительной для многих споткнувшихся, учителей и учеников, которые, войдя в стяжание Духа, видимо не преуспели, но были спасены упорными и настойчивыми, захотевшими идти им во след. Тот, кто решился стяжать Духа, не может не найти помощи.
Свидетельство о публикации №220081100760