5. Суть обучения - лестница в небо!

Божественная педагогика.
Вопросы и ответы.

3. Суть обучения - лестница в небо!

1. Задачей истинного учителя в обучении своего ученика - не является достижение какого-то определенного, для этого ученика, уровня, а совместное с ним восхождение от земли на небо! Каждой встрече учителя и ученика сопутствует не только бескрайний простор распахнутых горизонтов земли. Им раскрыта и высь бескрайняя небес! Поначалу, общение учителя и ученика происходит осторожно, ибо взаимоотношения любви строятся только на доверии. Но их конечная и благая цель - одна, бескрайне удивительная и превосходно прекрасная, с самого начала покрывает их своим божественным присутствием, чтобы достигнуть им святости, инаковости любви, чтобы мир, хотя бы в пределах их общения друг с другом, стал иным, смог бы увидеть истинный свет Сына Божьего - безгрешного, совершенного и ни в чём непредосудительного, поверив, что это возможно. Истинный учитель, именно тем, что желает учиться у любого, не только от своих учеников, но у каждого встреченного им на пути жизни, взламывает «лёд» опасения и недоверия к себе, тем, что показывает существующим то, чего нет, своему ученику, который до того был уверен, что таких людей не бывает. Таких, кто смог бы научить его, прорвавшись через все его слабости, недостатки, недостоинства, страсти и грехи. Ограниченность практических возможностей учителя и ученика в их возможности встречаться снова и снова, всё больше и больше, неявным и неосознаваемым образом, преодолевается, постепенно и незаметно погружая их в область и глубину духовного общения. Следовательно, истинное учительство не может ограничиваться физическим планом бытия учителя и его учеников, а должно предусматривать возможность духовного общения и давать ему свободу развития, ставя перед ними весьма необычные, с точки зрения их физической ограниченности, задачи. В учении любви нет ничего случайного, как бы нам это ни казалось и как бы мы ни хотели убедить себя в этом, надеясь обеспечить себе некоторую поблажку. Те, кто встретились, тем и была суждена эта встреча, и их потенциальный успех в создания святых отношений любви, зависит только от их решительности, упорства и веры. Они, во всём, готовы друг для друга и друг другу уготованы.
2. Наше повседневное общение и встречи - постоянно действующий фактор обучения, можно сказать, что это - «живой фон нашего обучения». Живую «ткань» этого «фона» составляют малозначительные, с виду, и довольно скучные, с точки зрения нашего понимания духовных высот, события: «случайные» встречи с соседями, в подъезде или в лифте; неловкие столкновения или ситуации в транспорте или на улице; ребёнок, стремглав летящий или бегущий мимо, на самокате или велосипеде; образовавшийся тебе - «вдруг», какой-то «случайный попутчик». Конечно, все они, эти встречи и события, совсем и далеко неслучайны. Они имеют вложенный в них учебный потенциал, дарованную нам возможность выбора разрешения каждой ситуации, к любви или ненависти, к добру или злу. Возможно, вы улыбнётесь соседу в лифте, и он ответит вам тем же; возможно, вы вспомните своё детство, тяжёлая пелена спадёт с ваших глаз и ваше сердце сбросит с себя давящий на него груз иллюзий; возможно, случайный собеседник и попутчик станет вашим хорошим знакомым или, даже, другом. Обычно, в самых обыденных встречах и событиях, один, двое или трое могут встретить богоприсутствие, столкнуться с ним так, что их эгоизм разбивается как стекло и становится тем, чем эгоизм и есть на самом деле - иллюзией, пусть всего лишь на одно краткое мгновение. Этого мига - достаточно, ибо богочеловеческое Спасение нашло на человека.
3. Нам довольно трудно осознать иллюзорности нашего восприятия, в котором наше видение людей настолько персонализировано и так далеко от универсальности, что становится в реальности столь же бессмысленно, как наше восприятие пространства и времени, лишая нашу бесцельную жизнь тех последних крох смысла, которые она ещё имеет. Нравственные иллюзии разрешают существование множества других иллюзий! Истинным учителем становится тот, кто, начав борьбу с иллюзиями времени и пространства, начинает, вскоре понимать, что ничего не сможет с ними сделать без борьбы со своими нравственными иллюзиями, и приступает к изменению своего нравственного мировоззрения, приняв за основу Иисуса Христа и его евангелие, и, всё более и более, узнает о новом для себя виденьи пространства и времени, обучая этому учеников. Мы все достаточно знакомы с иллюзиями восприятия времени и пространства, однако, избавление от нравственных иллюзий, и обучение себя истинной нравственной иерархии, нам представляется чем-то совсем сложным, непонятным и ненужным. Возможно, лучшей демонстрацией истинного бытия, как множества уровней бытия нравственного, было бы просто посмотреть на Божественный План Искупления и Жития Святых, являющиеся частью осуществления этого Плана. Этот План не имеет множества интеллектуальных уровней, будучи отражением Единой Божественной Воли. Спасение - всегда одно на всех, оно всегда наготове и всегда рядом с каждым из нас. Истинный учитель, каким бы он ни был по плоти и интеллекту, всегда учит одной и той же любви, с одной и той же конечной целью.
4. Богообщение, как истинное и духовное учительство, в каждом своём моменте, является полным, гармоничным и совершенным, в том смысле, что все его участники получают возможность максимальной свободы приобретения опыта, на который он только способен в данный момент. Поэтому - и только поэтому - невозможно определить кто у кого учится и, кто кого учит. Ограниченность, неточность и необоснованность использования этих терминов становится всё очевиднее при более длительных отношениях духовного общения между людьми, которое, всё более и более, растворяет их друг в друге, обогащая их друг другом и, всё более и более открывая, друг через друга их собственную уникальность как «лиц», сообразных Богу и богоподобных. Помните: - «Где двое или трое сойдутся во времени Духом Христовым, там и сам Христос оказывается посреди них». Нет случайностей во встрече людей ради Христа Иисуса! И внешнее расставание не становится прекращением и концом их «духовных» взаимоотношений, которые не могут быть завершены, ибо прорастают в вечность. Повторим снова и снова: - каждый постигает то, что он хочет! Хотящий Христа, принимает в себя Иисуса; хотящий тщеславиться или гордиться собой, желающий себе выгоды, будет иметь себе то, что он хочет. Духовное учительство - это не школа развития интеллекта! Здесь не идёт речь о успешности «земной» жизни, а определяется - какими будут её конечные, нравственные и духовные итоги. Однако все, кто, однажды, встретились, в «виду лица» Христова, встречаются с Духом, который, вновь и вновь, будет «говорить» им о их сыновстве - в каждом встреченном ими человеке, напоминая о святыне, которая уже побывала у них в руках. Господь не уходит, особенно от того, с кем Бог, хоть раз, «говорил» о святыне богосыновства.
5. Духовные взаимоотношения, если они, однажды, сформировались, остаются на всегда, ибо они - достояние вечности. Каждому участнику духовного общения, и учителю, и ученику, придаётся ангел, соединяющий воедино этого человека со всеми участниками общения, предоставляя каждому те возможности постижения, которые дарит им их совместное духовное общение, в молитве озарения и аскетическом воздержании для победы над страстью. Духовные отношения требуют от участников самоотречения, несовместимого с эгоизмом. Здесь «баланс отдал-получил» логически непредставим, как непредставима логика любви и сама любовь. Но любовь совсем не обязательно понимать; её надо жить и переживать, отдаваясь примирению времён и мест ещё враждебных друг к другу - «Блаженны миротворцы…». Дух - прекрасный учитель, дающий превосходный урок каждому, кто желает его выучить, если тот, кто решится на это, готов пожертвовать своим «эго». Их решительность, становится спасительной для многих споткнувшихся, учителей и учеников, которые, войдя в стяжание Духа, видимо не преуспели, но были спасены упорными и настойчивыми, захотевшими идти им во след. Тот, кто решился стяжать Духа, не может не найти помощи.


Рецензии