Мешок

               

               
                (новогодняя сказка)


На захламленном чердаке старого, заброшенного дома доживал свои дни Мешок.

Когда-то красного бархата, с вытканными золотыми звездами и тяжелым шнуром с кистями, сейчас он представлял собой печальное зрелище: бархат истлел местами до основы, золотые звезды почти все осыпались, кисти истончились, да и красным его можно было назвать с огромной натяжкой – так, едва заметные алые отблески в лучах предзакатного солнца…

Мешок грустил: вчера утром две сороки трещали что-то о скором, вот уже на днях, сносе дома…

Мешок грустил. Он вспоминал свою жизнь, полную необычных происшествий и насыщенную впечатлениями. Вот он, молодой, крепкий, ослепительно красивый, появляется в богато убранной комнате около огромной елки. Рука в белоснежной меховой рукавице аккуратно ныряет в его нутро и достает лошадку-качалку, паровозик и блестящего гусара с пышными усами… А вот (уже в другой комнате и в другое время – а может, тогда же, кто знает теперь?) – из недр этого чудесного Мешка появляется Прекрасная Кукла с золотыми волосами, а к ней – платьица и башмачки, расчесочки, щеточки и зеркальца…

Много чего вспоминал в этот день Мешок. И начал уже по-стариковски задрёмывать, как вдруг услыхал детские голоса.

Это было так удивительно – ведь много лет уже никто не тревожил Мешок в его уединении.

Мешок напряг слух (к старости он стал туговат на ухо):

- Я замерзла, Петя! Давай больше никуда не пойдем сегодня, - сказала Девочка.

- Ну, хорошо. Ты оставайся здесь, а я загляну еще в один дом – вдруг повезет! – Это был голос Мальчика.

Шаги удалились, и все снова стихло.

Мешок осторожно выглянул из своего угла. Перед ним, прямо на полу, сидела Девочка с покрасневшим носиком и заплаканными глазенками.

Ее худенькие ручки, торчащие из рукавов огромного пиджака, крепко сжимали коленки, подтянутые к самому подбородку. Деревянные башмаки Девочка скинула и укрыла ноги в тонких (не по сезону) хлопковых чулках такой же ветхой (заплатка на заплатке!), как и пиджак, юбчонкой.

Мешок громко вздохнул, и Девочка от неожиданности подскочила:

- Кто здесь?

- Меня зовут Мешок, я в углу лежу.

Девочка осторожно приблизилась и увидела Мешок.

- А мы думали, здесь никто не живет…

- Так никто и не живет – только хлам и я, - ответил Мешок. – Я вижу, ты совсем закоченела. Кто ж так легко зимой одевается? И куда смотрят твои родители?

-Я… Мы… У нас нет родителей, мы одни с Петей…

- Ох, - вздохнул Мешок. Помолчал немного и добавил: - Вот что – видишь меня? Загляни внутрь – может, там что-то интересное?

Девочка несмело развязала шнур Мешка и застыла в удивлении: он был полон одежды.

Чего там только не было: и матросский костюмчик – совсем как настоящий, даже с шапочкой с помпоном, и премиленькие рубашечки с кружевными жабо и пышными рукавами, и хорошенькие платьица с бантиками и рюшечками, и даже – шапки, калоши и пальто с меховым воротником! Целое богатство!

- Чье это все? – спросила Девочка.

- Уже ничье. Сколько я тут нахожусь, всегда это во мне было.

- Значит, я могу что-то взять себе?

- Конечно, - разрешил Мешок, - бери!

Девочка захлопала в ладоши, засмеялась и запрыгала на одной ножке, а потом принялась вынимать из мешка сокровища.

За этим занятием и застал ее Мальчик.

- Ты откуда всё это взяла? – удивился он.

- А вот из этого мешка – смотри! Тут разные-разные одежки, и на тебя тоже можно найти! Это мне Мешок подсказал!

- Какой еще мешок? – недоверчиво спросил Мальчик.

- Я, - ответил из своего угла Мешок с распахнутой настежь, словно дверь, душой. – Это я.

- Вот здорово! – восхитился Мальчик и тут же спохватился: - Я же еды принес, Глаша!

И начал выкладывать из красного мешочка с золотистыми звездами и шнуром с кистями пироги, калачи, кольцо колбасы, яблоки, орехи, конфеты на палочке и еще какую-то снедь.

- Вот, давайте пировать вместе!

- Спасибо, я не ем, - вежливо отказался Мешок. – Лучше покажи мне мешок, в котором ты все это принес.

Мальчик поднес свою тару поближе к углу.

- А теперь вытряхните из меня всё и переверните на другой бок! – скомандовал Мешок.

Дети послушно выполнили приказание и ахнули: перед ними оказались похожие, точно близнецы, мешки (только один постарше, а другой - поярче)!

- Ну, вот и посчастливилось мне встретиться с братцем, - всхлипнул Мешок. – Дай я тебя обниму!

Дети поднесли мешки друг к другу и с удивлением обнаружили, что те снова стали пузатенькими и тяжеленькими.

Девочка заглянула в свой мешок, Мальчик в свой: в Мешке с чердака снова была одежда, а в Мешке с едой – еда.

- Сегодня Новый год, - авторитетно заявил Мешок с чердака.

- А в новогоднюю ночь случаются чудеса, - подхватил более новый и яркий Мешок. – Если вы возьмете нас с собой и будете делиться нашим содержимым со всеми, кто в этом нуждается, - мы не иссякнем никогда!

Дети обрадовались и уселись пировать. А Мешки рассказывали им истории…


И никто из них не обратил внимания на старичка в красной шубе и белых меховых рукавицах. Он еще постоял минутку в воздухе около чердачного окошка, усмехнулся в усы, проговорил едва слышно: «Молодец, Мешок! Ты настоящий добрый волшебник!» и растаял в ночи…

11.08.2020


Рецензии