Кассета. Глава 6. Наш Бог, Кит и Волшебник

                Пусть твоё имя расскажет о тебе,
                но нарекут тебя по образу дел твоих.
   
    У многих сотрудников ФЭРРЭСа были клички. У одних они появились внезапно, в момент прихода в Институт, у других – были давними спутниками их обладателей.

Не трудно догадаться, что Никиту Черкесского называли «Кит», а Виктора Сказочного «Волшебник». Но почему же Лиза имела кличку «Наш Бог»? Не только за свою фамилию!
Лиза Богословская, была отличным художником и создателем образов. Она могла изобразить любой предмет, любого человека в таком ракурсе, что сначала её прозвали «Создатель образов», затем просто – Создателем. А когда её фамилия получила огласку при участии в экспериментах, тогда за ней прочно закрепилась кличка «Наш Бог».


***

Кабинет Марка представлял собой увлекательное пространство. Архитектурным стилем кабинета занимался лично руководитель Отдела проектирования Павел Кротов. Крот, как его называли сотрудники, был гораздо старше Марка, он был другом семьи и, поэтому, Марк с большим уважением и почтением относился к нему.

Когда Марк стал полноценным владельцем здания, он поручил Кротову создать проект перепланировки интерьера Института, но Павел посчитал задачей первой важности создать в кабинете Марка «Готическое чудо». Это, по его мнению, должно было подчеркнуть строгость, величественность и изысканность характера обладателя обновлённого пространства. Для организации помещения было выбрано правое крыло здания, – там не было несущих стен, и Павел решил объединить два этажа – пятый и шестой, чтобы реализовать свою задумку.

Проект реставрации всего здания, включая перепланировку и его реконструкцию растянулся на три года. Пока производились работы, Марк вникал в дела отца. В это время сотрудники Института работали не на полную мощность, в основном занимаясь поддержкой текущих проектов и ведя научную деятельность только на бумаге и «в стол».


***

Марк рос без матери, она ушла из семьи, когда Марку было 5 лет. Она просто не смогла уживаться с его отцом, ведь «у него нет на меня времени», - говорила она. Отец, занимаясь всю свою жизнь наукой понимал, что времени на воспитание ребёнка у него нет, поэтому, желая лучшего для своего единственного сына, он отправил Марка в Великобританию, где тот и учился до 21 года. Отец Марка умер от рака, перед смертью он не хотел, чтобы сын видел его умирающим, но увидеть сына ему безумно хотелось, а это желание перевесило все остальные и определило их встречу!

Марк, живя в Лондоне ни в чём не нуждался, кроме как любви родителей. Он рос старательным мальчиком, занимался плаванием и шахматами, был всесторонне развит, особенно увлекаясь европейскими языками. Марк очень любил отца и безумно скучал по матери. К двадцати годам он смог по-взрослому пересмотреть причины их разлуки и с данного момента он больше не осуждал родителей, Марк понял – главное, чтобы мама была счастлива, а гордость за изобретения отца вселили в него уважение к научному труду.

Получив весть о тяжёлом заболевании Изотова-старшего, Марк незамедлительно выехал в Россию. Этот месяц для них стал самым счастливым месяцем, который провели отец и сын вместе… После смерти отца, Марк дал клятву на его могиле, о том, что дело рода Изотовых будет продолжено и с этого момента он всё своё время и все силы отдавал, чтобы сдержать обещание.


***

Первое, что бросалось в глаза при входе в кабинет – это винтовая кованая лестница, уходящая ввысь. Она, будто прорезая небо, предоставляла доступ к библиотеке, состоявшей из любимых книг, которые в свободное время перечитывал Марк. После возвращения в Россию, он с особым трепетом начал относиться к русской классике – в нём возобладало желание проникнуться колоритом той великой страны, в которой был рождён он, его отец и его предки. Марк гордился тем, что он русский и любил свою Родину! Да и как можно не любить широту души русской и бескрайние просторы полей и лесов, степей и рек, - веками писатели и поэты восхваляли эту красоту, эту мощь, эту величественность…

Две трети помещения занимал длинный прямоугольный стол, столешница которого была выполнена из редчайшего голубого мрамора, привезённого из Аргентины. Его цвет гармонично дополняли высокие, но узкие пятиметровые окна с изумрудного-малахитовой мозаикой, имеющей переливы от светлых до тёмных оттенков. Стол прозвали «голубым» в тон камня. Окна заканчивались арками со стрельчатыми заострениями, а снаружи имели обычную прямоугольную форму и подумать о том, как изящно организовано пространство внутри, было просто невозможно. Кресла для гостей были массивными, выполненными из красного дерева с резными позолоченными колоннами, ограничивающими спинки, которые были расшиты красным бархатом, сидения кресел были достаточно жёсткими, выполненными из натуральной кожи.

Второй стол, за которым Марк проводил больше своего рабочего времени был выполнен из мореного дуба, из которого также была выполнена паркетная напольная доска, поэтому казалось, что стол Марка появляется из ниоткуда. Этот стол был украшен резным орнаментом по своему периметру, на передней стенке был изображён фамильный герб, подчёркивающий принадлежность семьи к старинному дворянскому роду.
Герб (см. Рисунок 1) содержал девиз семьи A tuo lare incipe, что в переводе с латыни означало «начинай со своего дома», он располагался на чёрной ленте золотыми буквами, лента по краям содержала алхимический символ золота, – круг с точкой внутри, он был также золотого цвета. Сверху герб был украшен золотой короной, и содержал щит на французский манер, ведь – это самый распространённая форма исполнения в геральдике.

По центру поле щита было разбито на 4 треугольных сектора, обращённых вершинами к центру: верхний и нижний – тёмно-оранжевого цвета, напоминал песочные часы. В этом же цвете был выполнен лавровый венок, огибающий герб и символизирующий мир; а левый и правый – имели чёрный фон.

В секторах щита были изображены золотым цветом: в верхнем – солнце – как символ мудрости и теплоты, но его разнонаправленные лучи говорили о готовности к военным действиям, в нижнем – первая буква фамилии рода, слева – шлем, доказывающий принадлежность к дворянскому происхождению, справа – единорог, как символ непобедимости; чёрным цветом в нижнем секторе щита располагались соприкасающиеся топоры – подчёркивающие сознательность и готовность к отстаиванию своей точки зрения любой ценой.

Кресло Марка было похоже на трон, его спинка была расшита тёмно-синим бархатом и вытянута вверх на 136 сантиметров, она заканчивалась острыми бронзовыми копьями, расположенными вертикально вверх. Особую загадочность представляли собой доспехи, расположенные у камина возле которого стояло кованое ограждение.

Тайной кабинета Марка было то, что его часть, расположенная у стены, рядом с выходом, представляла собой высокоинтеллектуальный монитор, работающий в нескольких режимах.

Основной режим, это такой, при котором казалось, что монитора не было, а присутствующие видели только стену, вписывающуюся в общий стиль интерьера. Два других режима: режим проектной работы, при котором Марк видел состояние всех текущих задач и мог использовать как интеллектуальную доску для анализа поступающей информации; и режим стекла – Марк мог в нём видеть сотрудников, подходящих к его кабинету.  Ведь входная дверь находилась в углу кабинета, и, чтобы в неё войти, нужно было пройти весь коридор от средней лестницы здания до конца стены. Эти режимы Марк использовал только в одиночестве, он зачастую их использовал одновременно, – ему было так удобнее.

Все сотрудники считали, что информацию Марк получает с папок, которые ему готовят руководители Отделов, но Марк вникал в основные вопросы каждого отдела самостоятельно, чтобы своевременно быть в курсе текущей ситуации.


***

– Дорогие друзья, здравствуйте! – громко поприветствовал Марк собравшихся в его кабинете. Пришли все трое, как он и распорядился. Изотов продолжил – Я хочу поблагодарить Вас за участие и победу в проводимом эксперименте «Одновременный скачок». Этот эксперимент разрабатывался нами не один год и вот наконец мы смогли практически доказать возможность перемещения в прошлое. Но без прошлого нет будущего. Каждый из Вас пережил свои события, каждый имеет свой опыт, каждый к текущему моменту обрёл багаж уникальных знаний. Я хочу сказать, что делиться своими знаниями – это наш долг, наша обязанность. Именно дополняя знания друг друга мы можем собрать «пазл» той информации, которая нам необходима. Я предлагаю обсудить ваши впечатления об этом проекте. Со своей стороны, готов ответить на имеющиеся у Вас вопросы.


***

Уже на этой встрече Марк почувствовал некую ностальгию по тому времени, в котором они оказались при перемещении в прошлое. Желание повторить это путешествие разгоралось в нём всё сильнее и сильнее. Это ощущение для него было настолько новым, что захотел его «прочно зафиксировать».

Раньше весь драйв и всю динамику ему приносила текущая работа, он никогда не жалел и не обдумывал прошедшие события. Почему же в этот раз ему вдруг захотелось прочувствовать повторно события прошлого? Как будто его кто-то звал туда… Как будто он возвращался к истокам новой истории…


***

Состояние волнения и трепета перед руководителем такого высокого ранга у обычного рядового сотрудника – обычное явление, поэтому, несмотря на то, что Лиза была начитанной и имела наиболее развитый лексикон по сравнению со своими коллегами, – практики переговоров на таком высоком уровне у неё никогда не было. Когда ребята общались с Марком вне здания Института, в 2004 году – разговор происходил в неформальной обстановке и было гораздо проще.

Кабинет Марка производил на присутствующих двоякий эффект – с одной стороны, он не был похож на их обычные помещения, в которых они работают и это вызывало не только удивление, но и ощущение величественности вопросов, которые тут нужно обсуждать; с другой стороны – кабинет им напоминал комнату старинного замка –  это вызывало ощущение домашнего уюта из доброй сказки, а такая обстановка всегда успокаивает и помогает раскрепоститься.


***

– Марк – начала разговор Лиза, – нас всех волнует вопрос: «Почему именно с нами Вы путешествовали в прошлое?» – выразила она действительно общую мысль.
Любопытство – это черта характера, свойственная тем людям, которые живут, а не существуют. Подобрать точные слова, уточняющие происхождение вещей действительно сложная задача, ведь их разговор был не с руководителем отдела, а с самым главным человеком в Институте. Лиза успешно справилась, – ей удалось подобрать даже нужную интонацию, – как она считала. Вопрос не только мог обидеть Марка, но и мог поставить его в затруднительное положение, – так рассуждала Лиза перед сегодняшней встречей, она была уверена в себе, но встретившись со взглядом Марка, боялась сделать что-то не так. Марк же воспринял этот вопрос как обычный интерес, ведь для него не было разделения людей на должности, титулы и звания.

Люди – это просто люди, они все одинаковые, у каждого есть свои мечты, свои цели, возможно у кого-то они спрятаны глубоко внутри, но они есть. Они должны быть! Тогда человек становится Человеком! Должность – это лишь названия тем действиям, с которыми человек соглашается и которые он выполняет по долгу своей службы, по зову своего сердца – так считал Марк.

– Охотно! – ответил Марк – я считаю, что должен быть рядом с вами в самый важный, самый волнительный и ответственный период этого проекта. Ведь Вам нужна была поддержка, не сочувствие, не слова, которые Вас вдохновят, а именно участие в тех событиях, которые Вам было уготовано испытать! Я лично выбрал Вас и поэтому я считаю себя ответственным за происходящее с Вами.
Все трое с удивлением посмотрели на Марка. Перед ними был обычный человек, но какой Человек! Обмолвившись парой фраз, все почувствовали какую-то сплочённость и защиту.

Слушая Марка, Лиза, Никита и Витя ощущали, что он их понимает, ими гордится и теперь любой их вопрос может решаться гораздо проще и элегантнее, чем это было раньше. Ожидая от него общих фраз и красивых речей они так и не столкнулись с таким обращением и это было поистине захватывающе.

Искренне поделившись своими удивительно-новыми впечатлениями от группового перемещения, ребята честно ответили на вопросы Марка, рассказав о себе и продемонстрировав свои знания и умения: Никита рассказал о во'ронах, их видах и особенностях, об ареале их обитания; Виктор в заключении разговора сообщил, что за любые путешествия отвечает руна R (Raido), а Лиза изобразила во'рона, совместно с этой руной.

Не заметив, как прошёл день, каждый остался доволен этим общением и встречей в целом. Марку даже не пришлось задавать «неудобные» вопросы, это было его уникальной особенностью – он мог расположить человека к себе так, что получал всю информацию, которую хотел узнать, а человек после общения ещё и оставался благодарен – таким дипломатическим навыкам Марк научился в Лондоне.

Попрощавшись с группой, Изотов закрыл дверь, придвинул стулья, на которых сегодня сидели ребята, к «голубому столу» и сел в своё кресло.

Он взял папку, в которую с недавнего времени стал собирать свои мысли по поводу будущего Института и сложил в неё материалы, которые были созданы на сегодняшней встрече. Марк чувствовал приближение перемен, и своим действиям, которые совершает в последние дни, он придавал особый смысл. Ведь ощущение, когда ты что-то делаешь не напрасно – самое нужное, чтобы продолжать жить!


Рецензии