Мукла

Подъезжает иномарка. Паркуется в стиле «я здесь царица». С водительского сиденья всплывает мукла. Маникюр есть. Собачки нет. Недокомплект.
- Фрукты настоящие есть? Аазербайджанские? - произносит она, оттесняя меня от прилавка.
- Добрый день, красавица! Грузинские есть. Батуми. Будете брать?, - отвечает продавец вежливо.
- А что такое батуми? Фрукт такой?, - и повернувшись ко мне, продолжает бомбить - Ты чего ржешь? Умная? Я что-то не так сказала?
- Девушка, я тоже за отечественный товар. Постсоветского пространства в смысле, - улыбаясь, отвечаю я.
- По-твоему Азербайжан и Грузия - это отечественный товар? Совсем рехнулась?
- В какой то мере отечественный. Оба государства когда-то входили в состав СССР. Ещё до вашего рождения. А мы, родившиеся лет на 15-20 раньше…, привыкли воспринимать СНГ братскими. Вам правильно предлагают – государства расположены рядом и климат в принципе одинаковый. Азербайжан, впрочем, чуть теплее.
- Что ты несешь?! – возмущается мукла – они на разных морях стоят! Грузия это там где Сочи, а Азербайжан вообще с другой стороны! Я уже весь мир объездила и географию изучила не по вашим там картам. А чего добилась ты? Совок карманы жмет?
- С другой стороны чего? – интересуюсь я.
Мужчина за прилавком прячет усмешку за кулачком. Мукла теряет ко мне интерес и снова поворачивается к фруктам…
- Это хорошая херма? Сладкую мне дашь? – продавливает мякоть, так что кожица на фрукте треснула.
- И мне херму. И еще грузинскую гранату! Граната Батуми будет в самый раз! – поддерживаю я, немного зверея.
Продавец суетится меня отоварить. И виновато протягивает пакет…
- Я вам ещё и комплимент предложил, сестрица, - говорит он. Комплиментом оказалась веточка винограда. Отмечаю про себя, что не прост господин южных кровей. И на рынок его выгнала отнюдь не любовь к свежему воздуху.
Получив пакет и поблагодарив, отчаливаю. Мукла мне в след:
- Умничаешь, да? – и с презрением, - А я думала ты русская.
- Девушка, а вам, стало быть, херму ещё не дОдали? – огрызаюсь я и поспешно ретируюсь. Продолжать было безжалостно по отношению к азербайджанцу, ибо он, смеясь уже в голос, едва не опрокинул ящик с хурмой, и теперь аккуратно укреплял прилавок.

***

А вот ещё было
В магазине рядом со мной остановился парень. Разговаривает вслух - телефона или гарнитуры нет.
- Вы мне? - спрашиваю
- Не вам. Духу, - отвечает он, улыбаясь
- Оленю? – уточняю, среагировав на его пелевинский свитер с тройкой ветвисторогих.
Молодой человек обиделся. Жаль.


Рецензии
Первый блин «иронической прозы» получился не комом. Удачи на этом тернистом пути, Наталья! :)

фон Бар Алекс-Эрнст   12.08.2020 17:10     Заявить о нарушении
)))) Зачем терять волну, коль целый день её ловила. Написала сегодня после чтения вашего профиля, что очевидно. Заготовка была. Давно было дело и в другом сезоне (осенью), но довести её может быть и не решилась до такого формата. Я учусь. Спасибо!

Наталья Шатунова   12.08.2020 17:54   Заявить о нарушении