Общий язык

Аня с Серёжей живут отдельно. В другом городе.
 
Обычно внучка о них не думает. У неё слишком много увлечений.
Нужно гулять с Риком, ежедневно читать две нудные страницы по программе, посмотреть новый выпуск про работу с пластикой, прочитать статью о "корги", велоцерапторах и лисьем кузу, и много другого...

Задумана серия о собаках, вымерших ящерах и фэнтезийных животных. Дел - целая куча.
Наташа весь день рисует, лепит, добывает и изучает информацию. Даже когда учебный сезон.

В её комнате все горизонтальные поверхности уставлены поделками из пластилина и более прочного пластика.
Там, где место не занято, живут Рик-фокстерьер и британка Бася.
Татка живёт за компьютером и спит рядом. На ортопедических матраце и подушке - неотчуждаемом последствии компрессионного перелома двух грудных позвонков.

Об этом она не любит вспоминать. Потому что тогда ей пришлось пустить в душу самых разных людей, в основном неделикатных.
Если бы не Аня, ну да что говорить - прошло и ладно. Зато после - целых полгода дома. Вот это жизнь! Сколько она всего понаделала!

Её не тяготит одиночество. Есть целая Лиля. С подружкой они трещат по телефону, смеются над ерундой, иногда ссорятся, но это самое безопасное место. Как сказка про Лунтика. В любой момент можно выключить и снова включить, и ничто
не сломается.

Чтобы ей всё же попадать на улицу, взрослые придумали школу, а родители согласились завести собаку.
 
Школу девочка не любит. Там минные поля насмешек и колючая проволока запретов. Нужно учить наизусть скучные предметы или уметь говорить волшебные слова.
Время в том месте тянется долго, а она растёт быстро. Жаль тратить свою жизнь на несущественное. Кроме того, она уже всё это умеет с родителями.

Маму и папу Наташа любит. Даже не скажет - как сильно. Она их понимает. Им хочется, чтобы дочка была мамой и папой одновременно, но какими-то супер.
С этим они не могут определиться. Как можно быть ещё лучше?! Как маленькие, право слово. Наташе приходится им потакать. Вот такая у неё сильная любовь.

Папа не любит животных. Британка Бася напоминает связанный крючком домашний половичок, и он её не замечает. А собак - нет!
Вернее-то - так сильно любит, что не может выносить, когда они болеют.
Когда-то очень давно, в страшные времена, дикие люди съели его любимую собаку.

Папочка с трудом согласился, чтобы у дочки появился Рик - для виду бурчит и часто говорит об ответственности.
 
Поэтому у Рика одна хозяйка - Наташа. Он всегда чистый, привитый, ест хороший корм, ничего не берёт у чужих, знает тринадцать команд и умеет себя защитить.

Наташина мама очень умная, трудолюбивая и красивая. Дочь всё это отметила и отложила на потом. Главное, что не надо будет ничего придумывать - образец перед глазами. Наташа только ни за что не согласится быть такой озабоченной. Чего ради?

Девочке некогда грустить. В её мире о таких мелочах не думается. Она наблюдает, как в нём рождаются и живут своей полной жизнью разные существа. Настоящие и фантастические. Они потрясающе убедительные, и Наташа знает, что таланта в этом совсем не столько, как говорят люди. Просто каждой поделке она даёт по чуточке своей жизни. Но это секрет!

Ей лишь хочется, чтобы близкие тоже согревали её зверушек и существ. Пока те не станут на ноги и не заживут на полную катушку.
Диплом от художки с таким не справится. Нужно живое тепло.

У Ани и Серёжи не то чтобы этого добра больше, у них тепло ближе лежит. Поэтому бабушку и дедушку девочка любит так же сильно, как маму, папу и Рика. А иногда сильнее. Это когда живёт с ними.
Иногда зимой, на каникулах. И месяц летом.

Кстати, бабушкой и дедушкой она никогда их не называла, только по именам. Серёжа и Аня. Так было принято кем-то с самого её начала.

Аня у Наташи тоже с виду строгая. Но не так, как родители. Только тогда, когда Наташка разрушает мир, построенный в её голове.

Тата помнит - раньше она любила своих старших друзей проще - не таясь. Интересно, почему это?
 
Серёжа добрый-предобрый. Он сделает всё, что ни попроси. Пойдёт куда угодно, хоть к каменному Алёше на мыс у самого моря.
Даже если попросят её Рик или их Бэська. Или любое живое существо. Поэтому она обожает гулять с ним и собаками.

Когда было проще, Аня дарила Татке сказки. Каждый вечер - новую. Можно было ткнуть пальцем в предмет или придумать слово, и на тебе - прикольная сказка.
Она читала вслух так, что можно было видеть, как шмель собирает пыльцу с одуванчика, как отсвечивают солнце его хрупкие крылышки... Как рождается мысль в голове Простодурсена.

Тогда у Наташи выходили прямо-таки живые герои.
В квартире у Ани есть поделка. На полосатом сером камешке сидит "глупый" возмутитель спокойствия Утёнок с яичницей под крылом. - Шедевр!

Аня принимает необычные решения, делает удивительные вещи, готовит фантастическую еду. Не однажды спасала Наташу от позора капитуляции своих границ в кровавых межличностных битвах со сверстниками и демонстрировала красивые варианты выхода из мнимых тупиков. - Уф! Какие сложные мысли иногда появляются в голове.
 
С этими двумя не живёт Скучно. Ей казалось, что каждую секундочку они делают дом и мир вокруг из волшебного пластилина.

Тата неустанно искала такой же.
Как-то решила, что нашла. Хотелось занырнуть в новый мир с головой, чтобы никто - ни взрослые, ни художка, ни школа не приставали.

Её старшие друзья тогда слегка полиняли. Нате в равной мере стало нравиться посмеяться над шутками Серёжи и его интеллигентской неуклюжестью.
Аня такие попытки не терпела и пресекала на корню. Требовала удалить уморные видики из смартфона. Придумала грустную историю о трещине в их отношениях...

Однажды Наташе показалось, что старшая подружка так сильно изумилась, что даже чуть-чуть умерла, когда заметила, как сладко внучка засыпает под мерный звук волшебного голоса и чарующие подлинностью книжные истории.

- Может, это было время, когда Тата становилась женщиной, строила фортификационные сооружения вокруг своей тайны и просто отдыхала, слушая, как искусно Аня раскладывает по местам Добро и Зло и как успокаивает этим?

Одна Аня видела Наташино донце.

Наконец отмерев, слава Богу, она вернула доверие в их совместную жизнь.

Нынче они уже не стремятся проникнуть в мир другого. Для Татки это какая-то новая любовь. Просто летом и зимой вокруг порхают бабочки.
 
И где бы она ни зависала - в школе, на прогулке с Риком, у Лили, в творческом процессе - чувство дома не покидает её. - Клёво!


Рецензии