Живые чудеса

   Жил на свете мальчик Игорь. Это был умный, сообразительный и любознательный мальчик. А самым сильным его качеством была доброта и то, что он умел любить. Да, у него было доброе сердце, в котором сияло солнышко. Игорь очень любил природу, он даже хотел у себя в квартире посадить деревья, но потом понял, что дома для этого не предназначены и стал сажать комнатные растения. Он вырастил китайскую розу, орхидеи и фиалки. А однажды он гулял вместе с мамой по парку среди больших красивых деревьев и спросил:   

- Мам, а почему люди живут не на природе, а в городах, где мало деревьев и их дома такие высокие, похожие на коробки? 
- Что тебе сказать, сынок, - вздохнула мама, - не все так живут, но многие просто забыли, как чувствовать и привыкли только думать и им удобнее стало жить в городе, где они работают.
– Но мамочка, а жить когда?
– Жить? А что такое жить? – спросила мама.
– А это радоваться, петь песни, дружить, заниматься любимыми делами и быть счастливым. 
- О! Ты чудесно описал что такое жить, мне понравилось, чувствую, ты любишь жизнь.
– Да, я очень люблю жизнь, в ней столько интересного, ой, смотри на небо, видишь облако, похожее на зайца с длинными ушами?
– Да, а вон то похоже на сердитого дядьку! И они весело рассмеялись.
 
   Так они шли по тропинке и справа от себя увидели на лавочке мальчика, который внимательно смотрел на экран планшета и ничего вокруг не замечал. Вот прямо над его головой на ветку села синичка и стала громко посвистывать, затем она упорхнула и с ветки слетел маленький березовый листочек, он упал прямо на макушку мальчика, но тот даже этого не заметил. Игорь рассмеялся и тронул маму за рукав:
 
- Мам, смотри он не заметил листочек на своей голове и синичку не увидел, почему так?
– Наверное он играет в игру.
– Но там же все нарисованное, а тут все живое, красивое, интересное, здесь же намного интереснее, потому что это жизнь, а  в игре все искусственное. Ведь он не живет.
– Да я тоже так думаю, сказала мама, - но многие дети привыкли к играм на экране, они тоже разучились чувствовать жизнь вокруг, она им стала не интересна.
– Мне жаль их, а давай его позовем с нами на прогулку? И Игорек подбежал к мальчику и сказал:

- Привет, как тебя зовут?
Мальчик не сразу среагировал, он поднял голову и вопросительно посмотрел на Игоря. - Как тебя зовут, -переспросил Игорь.
- Никита, - ответил мальчик.
- Пойдем погуляем. А Никита ответил:
- А, может лучше я тебе покажу свою игру? Я уже перешел на 3 уровень.
- Я рад за тебя, но мне сейчас это не интересно, сказал Игорь,  и я хочу позвать тебя на прогулку в наш лесок, я там каждый день вижу что-то интересное, и сегодня уверен, что тоже увижу нечто необыкновенное.

- Да? Но я там уже был и все видел.
- А как ты мог все видеть, если каждый день жизнь меняется и каждый день уже все новое? Ты видел один день, но того уже нет, сегодня все по-другому. Пойдем.

   Никита положил планшет в маленький рюкзачок, и мальчики отправились в лес, а мама решила пока зайти в магазин и купить там чего-нибудь вкусненькое. Мальчики прошли вдоль забора, нашли в нем лазейку и нырнули в высокую траву. Там была маленькая тропинка, ведущая в лес. И вот их встретили первые деревья – небольшие тоненькие березки и маленькие осинки. На осинках листочки так быстро задрожали как будто обрадовались двум мальчикам и решили их поприветствовать. Игорек помахал им в ответ рукой.  Дальше росли деревья побольше, у них были высоченные стволы и в одном месте росли сразу три дерева, соединенные вместе. Это были липы, их ветки начинались высоко, мальчики засмотрелись в эту вышину и вдруг на нос Никите упал маленький кусочек коры, и кто-то быстро побежал по стволу вверх. Белка. И правда, рыжая белочка ловко перепрыгнула на соседнее дерево, затем еще прыжок, и она уже далеко. Мальчики побежали за ней, но белка скрылась в густых ветвях орешника.

   И вдруг раздался громкий и тонкий крик или писк, мальчики бросились туда и перед ними кто-то молниеносно шмыгнул в кусты. А рядом со стволом  березы сидела лягушка, ее задняя лапка была в крови.

- Так, - сказал Игорь, - кто же это кричал, и кто на кого нападал? Лягушки не умеют так пищать. Не понятно, что здесь произошло.

Никита попытался потрогать лягушку листиком, та сидела не двигаясь.

- Ой, я видел лягушку, она бы уже давно прыгнула от меня, а эта сидит, значит ее лапка болит и на не может прыгать.

- А я знаю здесь недалеко ручей есть, давай ее отнесем туда в какое-нибудь безопасное место, чтобы ее лапка зажила.
 
   Игорек положил себе на ладонь кленовый лист, а другим листиком осторожно взял лягушку, посадил ее себе на руку,  и мальчики пошли сквозь кусты без всякой тропинки, так было быстрее. Ворона каркнула где-то вдалеке. Земля пошла под уклон,  и впереди показался небольшой овраг, на дне которого журчал ручеек. Его звук мальчики услышали еще перед тем, как увидеть,  как вода бежала, обтекая палочки веточки и листочки упавшие в русло ручья. Спустившись вниз, мальчики нашли корягу у самой воды, и Игорек аккуратно посадил под нее лягушку, чтобы у нее там было укромное местечко отсидеться и залечить свою рану. И вдруг в середине ручья вспыхнула радуга и послышался голос:

- Я покажу вам чудо за доброе дело и помощь лягушке. И в это мгновение ручеек побежал быстрее, подпрыгивая на камешках, и мальчики увидели отдельные капельки, которые отделились от основного ручья и стали плясать на одном месте в воздухе и смеяться. Никита и Игорь раскрыли от удивления глаза и прислушались. До них донеслись приятные звуки, похожие на колокольчик, и можно было разобрать слова.

- Мы капельки счастливые, мы бежим вперед  и наш путь длинный и интересный, и когда-нибудь мы добежим до океана, нашего дома, это наша мечта.
- Кто вы такие, спросили мальчики.

-  Мы вода, мы отдельные капли, которые совершают путешествия и могут меняться. Когда-то мы были дома в океане и не расставались с ним, но вскоре захотели попутешествовать сами самостоятельно. Мы тогда испарились и поднялись в небо и там стали частью облака, которое тоже является частью океана. И в этом облаке мы плыли вперед, в нем обитали и другие капли океана. Мы поднялись еще выше и почувствовали, что там так холодно что мы стали превращаться во что-то другое красивое необыкновенно, у нас появились шесть лучей и много отросточков, мы стали снежинками, все разные, и только дивились своим отличиям. Раньше мы как капли были больше похожи друг на друга, а тут такие неповторимые и красивые. Мы танцевали и показывали выступления друг перед другом. И так мы долго летали в облаке пока не подул южный ветер и не пригнал теплый воздух, и мы вдруг превратились обратно в капли и с большой скоростью полетели вниз.

- Ух ты какой захватывающий полет. А некоторые капли не стали жидкими, а превратились в твердые ледяные шарики, но по мере приближения к земле они вновь превращались в капли. А ветер отнес облака и нас вместе с ними далеко от океана, и мы вылились на землю в неизвестном месте и образовали ручей. Мы снова были частью воды и понеслись вперед с большой скоростью. Но не все, некоторые снова стали испаряться и подниматься в небо к новым облакам, которые уносили нас еще дальше от океана, и кто-то из нас падал на землю снежинками, кто-то льдинками града, кто-то каплями дождя. Снова текли бежали ручейки, они стремились к рекам, а реки желали вернуться домой в океан. И мы уже долго путешествуем и все никак не можем найти дорогу к океану и пока длится наше путешествие мы столько узнаем интересного о земле. И когда мы вернемся в океан, мы расскажем ему обо всем что узнали, и так он познает этот мир, мы помогаем океану познавать мир. Вот мы какие.

- Вот это да, - воскликнул Никита, - и все капли так путешествуют?

- Нет, не все, - океан же не испаряется весь, в нем остается много воды, значит, множество капель решает не отделяться, а путешествовать вместе с океаном в его течениях, глубинах, или в его волнах от одного берега к другому. Это мы путешествуем по воздуху или в ручьях, реках, а они движутся внутри океана. Иногда нам кажется, что мы более свободные, но наш путь сложнее и бывает мы долго не можем вернуться домой. А некоторые вообще становятся озерами и забывают, что их дом океан, они верят, что озеро это и есть их дом и не существует ничего большего. Хотя навсегда забыть дом невозможно, мы все связаны с ним, потому что состоим из него. Вода – наша суть, как бы мы не изменялись, становясь снежинками, льдинками, паром или облаками, мы все равно остаемся водой.

- Ух ты как интересно, воскликнул Никита. Я в интернете не услышал бы такой живой рассказ, как я рад что пошел с тобой Игорь.

- Да я тоже рад, что нам открылось это чудо. Благодарим вас капельки, желаем приятного путешествия, увлекательного познания нового и радостного возвращения домой. А ведь и нам пора домой, мы же тоже сейчас приятно попутешествовали, узнали невероятно интересные вещи про воду и предвкушаем что радостно вернемся домой и расскажем родителям от том, что увидели и узнали.

Капельки вновь слились с ручьем и побежали дальше, звонко звеня по камешкам, а мальчики увидели птичку, быстро машущую свои хвостиком. Это была трясогузка, она прыгала вверх по склону оврага, и мальчики последовали за ней пока не выбрались наверх. А там уже была тропинка, по которой  можно  дойти до края леса за двадцать минут. Трясогузка взлетела и упорхнула в неизвестном направлении, где-то крикнул дятел и застучал по стволу какого-то дерева, каркнула ворона, и пискнули синичка. А где-то очень далеко закуковала кукушка. Ветер зашелестел листьями берез и осин.

   Навстречу шел мужчина с собакой породы хаски, она была полностью белая, что нечасто увидишь в лесу. Собака завиляла хвостом,  мальчики с удовольствием ее погладили и побежали к лазейке в заборе, к тому месту, где входили  в лес. Листья осинок зашелестели, прощаясь с нашими героями, а в кустах шиповника зачирикали воробьи. Мальчики были счастливы, что так интересно провели время, и радость приятным теплом разливалась внутри них.

   Вот так и закончилась эта удивительная история, и я верю, что Игорь и Никита еще много интересного узнают о природе, об обитателях леса. И что сам лес будет открывать им свои тайны, потому что они ему не вредят, а, наоборот, помогают.

***
Сказки есть в аудио варианте, записанные моим голосом.


Рецензии