Влечение

ВЛЕЧЕНИЕ
 Лера жила в старом доме на улице Ворошиловской.  Мама работала в одном из магазинов города, а отчим на авиационном заводе. Мама Леру одевала как куклу, у нее были самые красивые платья в округе. Все шилось на заказ у знакомой портнихи. Лера училась в педагогическом училище. Семья была большая и дружная, бабушка, дедушка, а еще кот Васька.   Во время войны он умудрялся приносить в зубах колбасу хозяйке. Он поднимался осторожно по лестнице на второй этаж, где была квартира семьи Леры, и нес в зубах блюдечко с колбасой, которую утаскивал  у соседей во дворе. Соседи не жаловались, так как колбаса во время войны и после нее не была распространена в городе. Ворошиловская была зеленой и уютной улицей, все соседи друг друга знали.
     Подруг у Леры с училища и со школы было много. Она делилась с ними своими секретами и печалями. Тогда мальчики и девочки учились в разных классах. В ее компании были мальчишки со двора. Лида, Нина, Зоя – все подруги были с училища, а со школы была подруга Рита. Всегда дружной компанией они встречали праздники и дни рождения. Да и просто так могли посидеть и попеть под гитару песни. В один из дней компания собралась у Риты - отмечали ее день рождения. Все девчонки шептались между собой и ждали новых гостей.  Было интересно узнать, кто это за новые лица. Долгожданный звонок в дверь и Лида пошла открывать, а за ней увязалась и Лера. Когда дверь открылась, то вошли два парня. Они были немного моложе девчонок и оба красавца.  Один из них сразу загляделся на Леру. Она тоже немного оторопела от входящих ребят. Тот, кто на нее смотрел, был очень похож на популярного актера из кинофильма: «Семеро смелых»- Сергея Гурзо. Темные глаза и темные кудрявые волосы сразили Леру. Когда все вместе они вошли в комнату, то девчонки, которые сидели за столом, дружно повернули головы. Все смотрели на парня и решили, что это и есть тот самый знаменитый актер. Но оказалось, что парня зовут иначе, и он совсем не из актерской среды.  Начались танцы и  Антон, так звали парня, пригласил Леру на вальс. Они медленно танцевали и смотрели друг на друга. Это была любовь с первого взгляда. Пусть многие не верят в это, но такая любовь существует. Им казалось, что вокруг никого и ничего нет. И только музыка из патефона играла, и только они вдвоем кружились в вальсе. Когда закончилась музыка, то вмиг они оказались в комнате, где шумела компания друзей. Но им было совершенно все равно, что вокруг происходит. Не сговариваясь, они взялись за руки, и ушли из квартиры. На улице во - всю буйствовала весна, была середина апреля. Снег уже почти весь растаял. Было тепло, солнечно и немного ветрено. Они шли, взявшись за руки, и ничего не говорили. Пройдя несколько улиц, они подошли к дому Леры.
- Ну, вот Антон, я уже дома. Вот этот деревянный, мой родной дом. Давай здесь попрощаемся. Мама уже, наверное, волнуется,- Лера смотрела на парня снизу вверх.
- Как здорово, что я с тобой сегодня встретился. Давно мечтал познакомиться с такой девушкой как ты, - Антон бережно взял руку Леры и поцеловал в запястье. Лера повернулась и вошла в калитку забора, который огораживал двор от улицы. Так было во всех дворах улицы, где она жила.
Лера всю ночь не спала после первой встречи с Антоном. Она не могла уснуть, переживая свидание. Она мечтала о следующей встрече, Антон сильно запал ей в душу. Это было ее первое сильное чувство. Уже под утро она забылась чутким сном. Надо было не проспать на учебу в училище.  Лера училась уже на первом курсе, и впереди ждали экзамены. Из разговора с Антоном она поняла, что он учится на военного специалиста. Хоть он и был моложе Леры на пять лет, но это нисколько ему не мешало.
   Сначала Лера стеснялась своего возраста, но потом махнула на это рукой. Мама  Леры попросила познакомить с кавалером и устроила для них великолепную встречу с угощением. А вот родители Антона довольно холодно встретили Леру. Им не понравилось, что она из простой семьи продавщицы и рабочего мастера на заводе. Отец Антона был в чине генерала сухопутных войск.  Они жили в огромном сером доме, окна квартиры выходили на главную площадь города. Этот дом в народе прозвали «генеральским». Когда родители Антона уехали отдыхать на море, то он пригласил Леру к себе домой. Она была очарована квартирой. Окна выходили на площадь Куйбышева и на сквер. Видно было театр оперы и балета. В один из дней, он пригласил друзей Леры и устроил вечеринку. Когда родители уезжали из Куйбышева, то друзья собирались у него и проводили веселые вечеринки. Пели под гитару, танцевали. Это было   веселое время. Любовь вскружила голову и Антону и Лере. Они старались каждую свободную минуту быть вместе.
- Скажи, Антон, как мы будем жить дальше? Я уже скоро закончу  училище и пойду на работу. А что планируешь ты? Что будешь делать? - Лера обняла Антона и прижалась к его груди.
  - Лерочка, я пока учусь. Может быть, мне отец устроит мне учебу в военной академии. Я не могу точно сказать. Одно я знаю точно, это то, что мы должны быть вместе. – Антон гладил Леру по пышным  волосам.
- Я очень не хочу тебя потерять. Вдруг твой отец против того, чтобы мы встречались. И отошлет тебя в дальний гарнизон?
- Что ты. Давай мы с тобой станем официально парой? Давай подадим заявление в ЗАГС? Твои родители, я видел, не против моей дружбы с тобой – Антон посмотрел Лере в глаза.
-Хочешь? Мы завтра подадим заявление? И ты станешь моей женой? Согласна ты выйти за меня замуж?- он взял Леру за руку и смотрел с надеждой ей в глаза.
- Да, Антон! Я согласна стать твоей женой. Пусть мы не так долго знакомы, но я очень хочу стать твоей женой. Я согласна! – Она обняла и поцеловала Антона в губы.
На следующий день, не откладывая свое решение в долгий ящик, Лера и Антон пошли в районный ЗАГС. Им дали подумать о своем решении месяц. После этого они пошли отметить это событие в кафе. Родителям не стали ничего говорить. Лера и Антон решили отметить свадьбу скромно дома у Леры.
 За неделю до регистрации Лера решила сказать об этом матери. В семье все всполошились. Дедушка и бабушка были рады, а вот мать рассердилась. Очень мало времени осталось до регистрации. И то, что родители Антона были против брака, тоже настораживало. Но раз дочь решилась, то роптать было поздно, и началась подготовка к небольшому торжеству. Договорились шить быстро красивое платье у портнихи. И вот настал день регистрации, день свадьбы. Уже с утра было готово платье, и оно очень шло Лере, а у Антона был готовый костюм. Машина подошла к воротам дома, и Лера вышла из квартиры в сопровождении подружек и родственников. Антон со своими друзьями стоял у ЗАГСа.
  Уже после свадьбы пришлось сообщить родителям Антона, что они теперь муж и жена. И что они планируют жить у родителей Леры.
- Как? Ты посмел нам не сообщить о своем решении? Ты скрыл от нас день регистрации!? Как ты посмел?! – отец был весь багровый от крика.
- Но, отец, ты же был против нашего брака! Я тебе говорил о своем решении! Ты мне помешал бы жениться! Я тебя знаю хорошо! Услал бы меня в дальний гарнизон, и не посмотрел бы на то, что я учусь здесь! - Антон тоже стал кричать.
-Ты еще щенок! Решать такие вопросы не тебе!
- Нет, папа, я уже давно вырос! И мои чувства к Лере сильны! А ты не хочешь в это верить,-  Антон весь покраснел от спора с отцом.
- Да она ведь старше тебя намного! Ей просто надо вырваться в другой слой общества. Не  ты ей нужен, а статус!- отец еще больше распалялся, но тут зазвонил телефон, звонили из штаба округа. Срочно надо было явиться в штаб.
Так разговор закончился, и Лера с Антоном ушли. Они стали жить у родителей Леры. Было тесновато, но дружно. Дедушка и бабушка ушли ко второй дочери жить в соседний дом в этом же дворе.
Действия отца Антона не заставили себя долго ждать. Через три месяца его отправили в Военную академию в Москве. Лера стала ездить к нему в Москву раз в месяц. Она уже стала работать воспитателем в детском саду и готовилась поступить заочно в Москве в институт. Была бы возможность встречаться во время сессий в институте. Все остальное время они переписывались, посылали друг другу трогательные письма. Так прошло два года. Письма стали приходить все реже и реже. В последнюю встречу в Москве, Антон сообщил, что его отсылают в Полтаву после учебы. Там он будет служить. Теперь встреч в Москве не предвидеться и его просьбы отцу, помочь остаться в Москве не увенчались успехом.
- Лерочка, ты меня прости, но жизнь так все переворачивает. Я устал уже бороться с отцом.  Мне нельзя даже сбежать к тебе в Куйбышев. Я в этом случае стану дезертиром, а это уже штрафбат, трибунал. Все это против нас. Наверное, все идет к тому, что нам придется расстаться.  Ищи себе другого мужа. Того, кто не будет связан с военной службой.  Антон смотрел спокойно на Леру.  Было, похоже, что он решил для себя этот вопрос.
- Но что- же делать? Где наша любовь? Я все еще люблю тебя и  мечтаю, чтобы мы были вместе,- Лера плакала и держалась за рукав шинели Антона.
- Не мечтай об этом, Лера. Если получиться, то будем вместе, а если нет, то надо готовиться к расставанию. Мы два года жили вдали друг от друга. Я принял решение тебя освободить. Ты ищи себе другого парня. Прощай. – Антон выдернул рукав из рук Леры и ушел.
На следующий день Лера уехала в свой город домой. Она даже не попрощалась с подругами по институту.  Ей было горько, что так все закончилось.
  Уже потом, спустя полгода, она получила письмо. В нем говорилось, что ей надо прибыть в город Полтаву и оформить развод. Когда она приехала, то даже не увиделась с Антоном. Ей дали бумагу на подпись в ЗАГСЕ и она подписала свой развод, получив документ о том, что брак расторгнут.  Лера шла по цветущему бульвару в Полтаве, но она не замечала этого буйства весны. Только слезы текли по ее лицу, и это было прощание с любовью.


Рецензии