Как нас разводили ташкентские мошенники

Часть 1.
Я не могу вспомнить, с чего мы вдруг решили ехать в Среднюю Азию. Скорее всего, потому что я рассказывала мужу про гранатовые рощи и горячие источники Туркменистана, про восхождения в горах Тянь-Шаня и киргизский Иссык-Куль, попутно сетуя, что ещё не бывала в Узбекистане и Таджикистане. Короче, это наверное неважно, важнее, что случилось это в октябре 2014 года, когда прозу я ещё не писала.

Мы долетели до Ташкента и устроились в шикарной гостинице советских времен “Узбекистан”, правда, сейчас уже от её шика мало что осталось: мебель и телевизор – старые, кондиционер за окном шумит. Удивило, что по карте номер стоил 94 долл., а наличкой – 150 долл. (и в соседнем отеле – 170 долл. и 330, соответственно). Но зато проживание в отеле давало автоматическую регистрацию в республике, которая там обязательна.

Вообще, Узбекистан нас поразил многочисленными и весьма своеобразными порядками. Представьте себе: в аэропорту обязательно надо в двух экземплярах заполнять таможенную декларацию, где необходимо указать все ценности, в том числе кольца, часы, серёжки, ввозимые суммы денег во всех валютах, перечислить все телефоны и фотоаппараты и т.д., чтобы оставить один экземпляр документа на границе, а второй везти с собой и не дай Бог потерять до самого выезда.

Кроме этого, в республике нельзя фотографировать аэропорты, вокзалы, мосты, метрополитен, нельзя входить на вокзал без билета, а в метро при входе нужно показывать содержимое рюкзаков и даже дамской сумочки.

Заполняя таможенную декларацию, мы с мужем поступили просто: он написал, что везёт два рюкзака, а я в своей декларации указала все деньги, ценности и телефоны. Оставив вещи в отеле, мы отправились осматривать окрестности и заодно узнавать, как можно добраться до границы с Таджикистаном, потому что оттуда мы планировали перебраться в Афганистан.

В районе ж\д вокзала нам сказали, что автобусного сообщения между республиками давно не существует и люди едут туда на коллективных такси. Было уже ясно, что с нас запросят больше, чем со своих, потому что даже в городе таксисты хотели везти нас за 6 000 сум, в то время как местные ездили за 2-3 тысячи, при курсе 1 тыс.руб. = 73 тыс.сум.

Узнали цену – 50 евро за машину, и решили, что можем себе позволить поехать сразу от отеля, не выезжая на окраину города, чтобы набрать попутчиков. Прохожий парень, у которого мы спросили про таксистов, сказал, что ему как раз по пути и повёл нас к частнику. Пожилой водитель обещал с утра быть возле гостиницы.

Однако утром в машине уже сидел другой водила, а тот парень, с которым мы познакомились вчера, сказал, что старику не здоровится и повезёт этот. Конечно, было понятно, что это неспроста и ехать с двумя мужчинами казалось как-то стрёмно. Ещё больше мы напряглись, когда спустя пару километров, нам сказали пересесть в другую машину, якобы, потому что эта стала барахлить.

Мы уже ждали какого-то серьёзного спектакля и он начал развиваться довольно быстро. Вчерашний знакомый всю дорогу с кем-то переговаривался по телефону на узбекском языке. О чём шли переговоры, непонятно, но как только мы выехали из Ташкента, с нашей машиной поравнялась другая. Нам стали сигналить и показывать жезлом, чтобы мы остановились.

Из авто сначала вышел один мужчина в штатском, который показал водителю “корочки” и потребовал, чтобы он достал документы и открыл багажник. Наш водитель сказал, что это офицер службы по борьбе с наркоторговлей. Потом вышел другой сотрудник и велел предъявить паспорта, регистрацию и таможенные декларации. Спросил: есть ли у нас местная валюта и потребовал документ доказывающий, где мы её меняли. Такого документа у меня естественно не было, потому что деньги мы не меняли, а получили в качестве сдачи в магазине, когда покупали футболки и сувенирные магниты. Это было конечно нарушение, но и сумма небольшая – всего 50 тыс.сум. (700 руб.)

На самом деле банковский курс в республике грабительский и все меняют деньги на улице. Я сказала, что справку выбросила, есть у меня такая дурная привычка всё выкидывать. В действительности в этот момент я была готова к более серьёзному разговору.

Дальше намеченный сценарий сломался, потому что в рюкзаках, которые были записаны в декларации на мужа, ничего не нашли. А денег у него не было и значит трясти надо было меня. Муж с отстранённым видом сидел и смотрел в окошко, любуясь пейзажами, словно всё происходящее его абсолютно не касалось, а сотрудник в штатском изображал крайнюю степень гнева. Типа, я обменяла незаконно деньги, да ещё веду себя так нахально.

Милиционер начал орать на меня. Я спокойно спросила: "Что это Вы на меня кричите?" На что он мне ответил, что я должна извиняться, а не спорить! Водитель и его компаньон в два голоса твердили мне: извиняйся! извиняйся! извиняйся! На их языке это значило, что я должна откупиться, дав взятку. Но я ответила, что мне не за что извиняться и, если у них есть ко мне претензии, то пусть везут меня в участок. Сотрудник сел впереди к нам в машину, а напарник с нами сзади, мы развернулись и ... поехали в участок.

Водитель продолжал повторять как заговорённый: "Извиняйся, нам же надо ехать". И стал просить мужа извиниться за меня. Тогда я с недовольным видом сказала: “Ну, извините”. После чего полицейский вышел из машины. И мы поехали дальше.

Спустя некоторое время, напарник предложил сфотографировать Таш-море. От злости я готова была рвать и метать, а супруг всё же сделал один кадр из машины. Тут же нас остановил ещё один милиционер и сказал, что водителю полагается штраф за то, что он притормозил на мосту. Шофёр ожидал, что мы заплатим штраф, но я не собиралась ничего платить, а у мужа денег не было, с него взятки гладки. Водитель отсчитал полицейскому пять каких-то купюр.

С грехом пополам мы всё-таки доехали до границы. Наши разводилы пыталась снова нажать на меня, просили тысячу рублей, чтобы получить компенсацию за штраф, но я категорически отказалась и дала только 5000 сум (70 руб.) на чай. Впрочем, сейчас я понимаю, что мы отделались очень дешево. Могло быть всё намного хуже.

Фото: На узбекско-таджикской границе Ойбек с напарником и водителем.

Другие фотографии смотрите по ссылке: http://proza.ru/rec.html?2020/08/12/1140

Продолжение истории: http://proza.ru/2020/08/15/36


Рецензии
Вы умница, Оксана - взяли правильный тон и не поддались на их происки!
Легких Вам дорог и новых интересных путешествий.

Елена Вознесенская   16.08.2020 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, рада поддержке!

Оксана Задумина   17.08.2020 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.