Сны атоновца - 4

Опаленный Сатириконом

- А лебедь - это гусь?
- Это... почти гусь. Но всё-таки лебедь!
Паниковский умело ловил гусей и поедал их в жаренном виде. И всё у него было хорошо, пока однажды он не убил и пожрал священного гуся бога Приапа... Тут уж никакой Бендер-бей не помог...



Генеральские дачи

- Не надо, товарищи, завидовать, - сказала Штурман Жорж. - Дач всего 22, а нас в МАССОЛИТЕ - три тысячи сто 11 человек... Что же делать? Естественно, что дачи получили наиболее талантливые из нас...
- "Генералы"! - воскликнул сценарист Глухарев.
Этот мир не справедлив, теоретически дачи доложны были принадлежать 22-м иерофантам русской советской литературы (11+11), перечисленных Бузиновскими в книге "Тайна Воланда"...
Впрочем, по Булгакову, строится ещё 7 дополнительных дач... Мистическое число...



Вар-равван освобожденный

Школоте не понять (пасибки учителям), что Вар-равван был бы освобожден синедрионом и без всякой религиозной подоплеки, без якобы смущения народа бродягой-философом. Иешуа по Булгакову - сириец (а древние сирийцы скорее арии, чем арабы). Разбойнички Дисмас и Гестас - греки. И только Вар-равван - иудей. Разбойник в глазах Пилата, он скорее один из лидеров НОДа в глазах иудеев.
Жаль, что Бортко не показал этого. Зато показал Карра. Ликующий освобожденный Варраван прыгает со стены в торжествующую ревущую толпу...
А далее происходит встреча Пилата и его свиты ещё с одним сирийцем, даже с целым отрядом сирийцев, загорелых до черноты... Кавалерийская ала, поднимающая до неба пыль...



Арсии - арии Сирии?

Интернет упорно отказывается поведать мне, кто такие арсии. А между тем...
Царь Иосиф считал самыми искусными воителями мусульман-арабов и перед сражением выстроил свое войско по арабскому образцу, в четыре боевых линии.
Первая линия — «утро псового лая». Она называлась так потому, что состояла из конных лучников, которые, как охотничьи псы, должны были смелыми наскоками и ливнем стрел раздразнить противника, заставить его расстроить ряды. В эту линию царь Иосиф поставил кара-хазар (черных хазар), быстрых наездников, пастухов и табунщиков, жилистых, злых, со смуглыми лицами и множеством туго заплетенных косичек, которые свешивались из-под войлочных колпаков. Кара-хазары не носили доспехов, чтобы не стеснять движений, и были вооружены луками и дротиками.
Вторая линия — «день помощи». Она как бы подпирала конных лучников и составлялась из тяжеловооруженных всадников, одетых в кольчуги, железные нагрудники, шлемы. Длинные копья и мечи, палицы и боевые топоры составляли ее вооружение. Тяжелая конница всей своей массой обрушивалась на врага, уже ошеломленного лихими наскоками кара-хазар. Здесь у царя Иосифа были поставлены дружины беков, белые хазары, — рослые, плечистые, гордые прошлыми заслугами и почетным правом служить в отборной панцирной коннице.
Но если и «день помощи» не добивался успеха, то вся конница расходилась в стороны и пропускала вперед третью боевую линию — «вечер потрясения». Пешие ратники этой линии, бесчисленные, как камыши в дельте Волги, стояли стеной, опустившись на одно колено и прикрываясь щитами. Древки своих длинных копий они упирали в землю, а острия склоняли в сторону противника. Преодолеть эту колючую изгородь было не легче, чем добраться голым пальцем до кожи ежа. Нападающие истекали кровью в бесплодных атаках, а потом на них, ослабевших и упавших духом, снова обрушивалась с флангов панцирная конница.
Наконец, позади всех ждала своего часа последняя боевая линия, которую арабы называли «знамя пророка», а хазары — «солнце кагана». Здесь, возле большого золотого круга, изображавшего солнце, собиралась наемная гвардия мусульман-арсиев.

Итак:
0. Солнце кагана (знамя пророка)
1. Утро псового лая
2. День помощи
3. Вечер потрясения

Арсиев берегли. Они вступали в бой только при крайней необходимости. Зато им доставалась львиная доля добычи. Они вырубали дамасскими мечами и бегущих врагов, и своих же воинов, если те, дрогнув, начинали отступать. Арсии были последней надеждой царя Иосифа, они не знали пощады и не ждали ее от врага. Верность и жизнь их были давно оплачены царским золотом…


Рецензии