Беларуси

Я советовать здесь не берусь.
Да, на всё будет Божия воля.
Не подонки пусть выберут долю 
для тебя, Беларусь. Беларусь…

У меня сожаленье и грусть,
Что сказать?  – Не простая дилемма.
Подлецы не решают проблемы – 
создают их тебе, Беларусь.

Обстоятельств навязанный груз,
исторические параллели… 
Что забытые предки велели?
Вспоминай, выбирай, Беларусь.


Рецензии
Череда "маршей" в Минске под бчб флагами, призывы к всеобщей забастовке - к чему это приведёт Белоруссию? Неужели хотят вернуться в 90-е, не догадываются, что в той Европе с её "европейскими ценностями" они не нужны? Есть и другие "зачем", но меня задело ваше словечко "обнулёныш" в общении с авторами отзывов на эту вашу работу. Не разделяю ваше видение известной персоны. Употребляя это словечко, вспомните его предшественника и стыд за пьяные выходки бывшего главы государства. Забыли те страшные годы? И зачем белорусам повторять пройденное нами? Кира! Мне неловко за свою просьбу, но если появится желание и свободное время, то гляньте вот это:
http://www.proza.ru/2016/02/07/1606
Ничего придуманного. Всё как было. Ваши работы, с которыми я ознакомился, заслуживают высокой оценки.

Стас Литвинов   04.11.2020 18:31     Заявить о нарушении
Уважаемый Станислав Антонович, большое Вам спасибо за высокую оценку моих трудов.
Благодарю Вас также за искренность и неравнодушие.

Ваш рассказ "Прощание с былым" написан очень хорошо и вполне грамотно. Допускаю, что Вы внесли правки, прочитав крайнюю из полученных на произведение рецензий.

Я уважаю Вашу память и Ваш взгляд на события. Так относятся адекватные люди в цивилизованном мире к тому, что не могут изменить. Я не хочу и не буду распространяться о себе, но чтобы Вы поняли, я никогда не была гражданкой РФ, хотя русский язык для меня родной. У меня не российский менталитет. Я смотрю на события извне.
Беларуси предстоит свой путь становления государственности, и тут я им советов не даю.
Умом Россию не понять (с), вот я и не понимаю, хотя пытаюсь. И никогда не отождествляю страну с правящим режимом. Да, я бывала в РФ. У меня плохое впечатление от рамок, заборов, ограничений, беспорядка и т.п. Мне жалко было лесов, к которым бесчеловечное отношение. Берёзки гниют, местность заболачивается только потому, что когда строили ж.д. насыпь, не предусмотрели прокладку труб для водообмена, и часть леса гниёт, а часть засыхает. Я даже не
говорю об отношении к животным.
Вы можете сказать мне, что при СССР такого не было? Что к природе относились бережно?
Я не понимаю, почему бы Вам не написать мне в личном сообщении о том, что Вас задело. Есть определённая этика общения, не так ли? Да, если я что и написала, то небезосновательно.
Я думаю, Вы поймете правильно то, что я Вам пытаюсь высказать со всей политкорректностью, на которую я способна.

Здоровья Вам в настоящем.

Кира Викторова   04.11.2020 20:26   Заявить о нарушении
Нет, поправки в рассказ не вносились, а разговор о шестой статье Конституции СССР с предыдущим читателем относился к другой моей работе. Кстати, 6-я статья Конституции говорила о главенстве коммунистической идеологии в жизни государства. С отмены этой статьи начался развал СССР. Ну, а отношений к Россия - каждый видит что хочет.

Стас Литвинов   04.11.2020 21:42   Заявить о нарушении
Меня просто пригласили приехать поработать. По счастливой случайности я не выкинула свой билет с электрички в мусорное ведро на вокзале в Твери. Без него, как оказалось, не пройти было в город через турникет. Я долго доказывала каким-то людям в форме, что не на метле прилетела... Смеялись, да. Но пройти - нет. Зато какие там были художественные музеи, в глубинке! Например музей Репина. И всё держалось на энтузиазме и честности пожилых людей, неравнодушных к прекрасному, великолепных специалистов, знатоков живописи, истории края. А грибные места там какие!
Стекает хмарь за горизонт.
Поляны словно запотели.
Подлесок пропитался прелью.
Дождит сентябрь. Грибной сезон.

Это я оттуда привезла.
Озеро Мстино - чудесное! И театр в Вышнем Волочке - какая там труппа и музей в театре.

Кира Викторова   04.11.2020 22:10   Заявить о нарушении
Четыре строки вашего стиха, Кира, и добрые слова о российской глубинке прямо бальзам на душу. Я живу в Карелии и у нас своя красота, где "остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озёр". Спасибо.

Стас Литвинов   04.11.2020 23:04   Заявить о нарушении
Я была в Петрозаводске. На теплоходе "Юрий Долгорукий" заходили. Туристами.
Долго будет Карелия сниться (с), вот и снилась!

Кира Викторова   04.11.2020 23:26   Заявить о нарушении
Вот надо же так, чтобы случайно встретиться на Прозе, вместо того, чтобы разминуться на улицах Петрозаводска. Мир тесен.

Стас Литвинов   05.11.2020 00:29   Заявить о нарушении
Станислав Антонович, я опубликовала продолжение того, что Вы прочли вчера про экспедицию. Если интересно, заходите.

Кира Викторова   05.11.2020 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.