Жалоба

Иван Александрович Лаптев мужчина лет тридцати сидел за дощатым столом и старательно выводил буквы в ученической тетради в клеточку. «Главному прокурору по надзору от осужденного Лаптева Ивана Александровича»  вывел он в правом верхнем углу страницы и отступив несколько строк продолжил «Уважаемый Главный прокурор по надзору! Извините что не знаю вашего имени отчества и что по причине юридической неграмотности не осведомлен о последних указаниях по поводу допустимых обращений. Вначале я хотел обратиться к вам как раньше после моей второй судимости «Гражданин прокурор» но потом меня одолели сомнения. Я конечно знаю что «товарищей» давно отменили а вот по поводу «граждан» ничего не слышал в связи с нахождениям в длительном запое. Однако поскольку «граждане» были еще при «товарищах» то имеются опасения что и их тоже могли отменить.  Обратился за помощью к сокамерникам. Многие считают что «гражданин» будет правильно но это те кто сидит уже давно а я заметил что газет они не читают и телевизора в камере у нас нет. Поэтому сомневаюсь в их осведомленности по данному вопросу.   Были и другие предложения «Ваше благородие Ваше превосходительство милостивый государь сатрап…». Но лично мне больше нравится «Ваше преподобие» предложенное Васькой Рыжим. Однако этот Васька известный балагур и приколист и доверять ему нет никакого резону. Между тем с некоторых пор я стал понимать что обращение имеет важное значение для последствий.  У меня изза этих обращений вся жизнь пошла наперекосяк.  Достался мне на суде молодой адвокат. Поначалу он мне понравился  шустрый такой деловой.  Ну я же не знал что он сыграет со мной такую злую шутку.  Перед самым началом он мне говорит что бы я обращался к суду ни как раньше «Граждане судьи» а «Ваша честь».  Я конечно  решил что так положено по последним указаниям и как только судья меня спросит о чем я сразу встаю и заявляю «Ваша честь! Так мол и так».  А судья мне выпала – женщина – симпатичная молодая только очень уж строгая на вид. За весь суд ни разу не улыбнулась. Я ей рассказываю все как было да только замечаю что мои слова ей не нравятся вроде и не слушает она меня а о своем думает. Я только тогда сообразил в чем дело когда приговор зачитали. Не понравилось судье как я к ней обращался.  Да посудите сами разве можно к человеку а тем более к женщине обращаться «Ваша честь»?  Словно нет у этого человека ни ума ни совести а только честь одна голая и осталась. Вроде и не человек это вовсе а бездушный робот нареченный конструкторами «Честь» и ни как иначе.  А что если у этой несчастной женщины охальник какой по пьяному делу эту самую честь отнял. Ей горемычной забыть хочется об этом паскудном случае а тут я два часа талдычу как попугай «Ваша честь! Ваша честь!»…   Напоминаю можно сказать о неприятности великой. Вот она на меня и разозлилась да вкатила мне  пять лет строгого режима.  А все этот шутник адвокат виноват. Воспользовался моей юридической неграмотностью.  Я когда понял в чем дело сразу хотел все объяснить извиниться но после оглашения приговора мне слова больше не дали. Поэтому Ваше благородие господин главный прокурор вы уж извините меня если что не так. Я ведь не со зла какого и не насмешки ради а только по причине моей юридической малограмотности». Иван вытер пот со лба тяжело вздохнул и посмотрев на тусклую лампочку под потолком  продолжил «Господин прокурор взываю к вашей справедливости и милосердию»…   Тут Лаптев на мгновение задумался.  В голову ему пришло  показавшееся красивым и уместным выражение из какогото фильма и  он дописал «челом бью!».  «Разберитесь в моем злополучном деле и помогите невинно осужденной жертве судебной ошибки и случайного стечения обстоятельств.          Не первый раз страдаю я по причине своего природного любопытства  доставшегося мне от родителей а особенно от бабки моей покойной Катерины Ивановны которая всегда знала что делается на деревне кто из мужиков запил кто у кого родился и кто прошлой ночью бегал от жены к продавщице Клавке… Был грех запил я опосля сенокосу. Сколько пил не помню может неделю может две….  И вот сижу я както в упомянутом мною запое в своей одинокой холостяцкой избе и так мне стало тоскливо что решил я включить телевизор дабы узнать что в мире творится словно предчувствие какое подтолкнуло.  Включаю а там наш президент выступает. И услышал я от него что в стране нашей многострадальной падает рождаемость а смертность растет и что если так дальше пойдёт то не останется скоро на Земле людей русских.      Охватила меня досада великая от такой новости. Стыдно мне стало что в такой трудный час сижу я один здоровый мужик и нет у меня ни семьи ни детей. Кто ж думаю будет повышать рождаемость когда мы мужики спиваемся. И решил я твердо завязать с ентим делом устроиться на работу завести семью детей чтобы помочь родному государству.   Не откладывая в долгий ящик собрался я и пошёл в райцентр в женское общежитие жену значит себе выбирать.  Но поскольку время было позднее а хулиганья нынче всякого развелось немерено  взял я для самоза


Рецензии