Сердце друга

Рассказ

- Да ты знаешь, какая она?!- восторгаясь, говорил Пашка своему высокому другу, спеша, как видно, познакомить его с Ларой.
Стояла сырая осень, а Пашка шлепал в летних кроссовках, не замечая луж.
- Она необыкновенная!
- Красивая?- Этот банальный вопрос несколько отрезвил и обескуражил Пашку, готового полететь от восторга. Пашка взглянул на Сергея. Метр восемьдесят, неплохо сложен, светло-карие глаза, в добавок к белозубой улыбке всегда умели заронить зерно страсти в сердечко женщины.
Пашка смотрел на своего друга, с которым не виделся года три, и понимал, что Сергей все тот же невежественный, некультурный, но бабам нравится. У Пашки и мысли не возникало, что такой может понравиться Ларе.
- Она удивительная, я не побоюсь сказать, святая! Лара очень добрая, она людям помогает, на путь истинный наставляет, бывает и массаж бесплатно делает.
- О, мне как раз массаж нужен!
- Да перестань ты! Я серьезно!- возмутился Пашка.- Она не такая, как все… да вот уже пришли.
Мужчины зашли в подъезд. Сергей сложил зонт, стряхнул капли дождя с кожаной кепки, потом с рукавов куртки и принял одну из своих поз, надеясь произвести впечатление.
Дверь открыла обаятельная шатенка, ростом чуть ниже Пашки.
- Здравствуй, Лара, а мы к тебе в гости,- сказал Пашка, вводя в прихожую друга.- Знакомьтесь, это Лара, а это Сергей, мой друг.
Взглянув на Сергея, Лара вдруг поняла, что он ей нравится.
- Проходите в залу, обедать со мной будете?- ее голос звучал сладкой музыкой.
- Не откажусь,- снимая куртку и разуваясь, ответил Сергей.- Павел, мы забыли купить к столу сухое вино.
- Я сейчас!- Пашка метнулся в коридор, - Я быстро.
- А где Павел?- с волнением спросила, показавшись из комнаты, Лара.
- А разве он так здесь необходим?- мужеским голосом, чуть с хрипотцой сказал Сергей, подходя к женщине.
Пашка торопился за покупкой, как Пятачок на день рождения Иа. Винный магазин был в соседнем квартале. Уже подбегая к дверям, Пашка вдруг вспомнил, что у него недостаточно денег в кошельке.
«Надо было занять у Сереги немного денег»,- подумал Пашка, разворачиваясь на сто восемьдесят градусов.
Задыхаясь от бега, Пашка вошел в подъезд, поднялся по лестнице и уже поднес руку к звонку, как вдруг понял, что дверь незакрыта.
Он осторожно вошел и остолбенел от увиденного.
Сергей страстно целовал Лару, а она не только не сопротивлялась его пылкому натиску, но еще и отвечала взаимностью.
У Пашки отпала челюсть. Он медленно приходил в себя, наблюдая любовную сцену.
- По большому счету,- подавив волнение, сказал Пашка,- ты мне не жена и не невеста.
Влюбленные обернулись, слегка растерявшись. Причем Сергей смотрел на Пашку с упреком, а Лара смутилась.
- Ты не вовремя,- пытался вставить слово Сергей.
- Ты лучше подумай, что жене скажешь, когда узнает,- отпарировал Пашка.
- Ты что ли заложишь? Тоже мне друг!
- Паша, я…
- Замолчите вы оба! – стараясь быть хладнокровным, сказал Павел,- В моих глазах вы преступники, которых по идее надо наказать. Но вы сами себя наказали. Ничего из этого знакомства не выйдет – перепихнетесь пару раз и разбежитесь. Я тебя переоценил, Лара. Думал, ты святая, а ты просто баба. А ты, Серега, как был кобелем, так им и остался. Я избавился от иллюзии, а вы потеряли сегодня друга.
Пашка не спеша развернулся и, сдерживая слезы, вышел из квартиры.
- Бред какой-то!- всплеснул рукой Сергей. Он попытался обнять Лару, но та увернулась.
- Он прав, Сергей, из этого ничего не выйдет. Тебе пора,- ответила она, подойдя к окну.- Тебя жена ждет.
Эти слова хлестнули Сергея, словно плетью. Он молча покинул квартиру, а Лара все пыталась увидеть сквозь потоки дождя, покинувшего ее друга, который действительно уважал ее и видел в ней не только красивую женщину, но и человека.


Рецензии