Замполит Александр Чередниченко
Очевидно многие соотечественники постарше еще помнят то советское время, когда во всех организациях проводились политинформации, на которых мы получали, причитающуюся нам, пропагандистскую порцию лжи. Никто не относился серьезно к этим мероприятиям, поэтому мы, незаметно от секретаря парторганизации и начальника отдела, откровенно дурели: играли в крестики-нолики, шахматы, травили анекдоты и щупали коленки коллег дамского пола, хотя не помню, чтобы хоть одна пожаловалась начальству. Иная резкая дамочка могла заехать по физиономии, но чаще только смущенно хихикали и отпихивали нахалов.
Но я не о дамочках, я о Советской армии.
Настроения на армейских занятиях по промыванию мозгов, значительно отличались от гражданских. Армейская дисциплина не допускала расслабления даже на политинформации, поэтому внимание к руководителю занятий - заместителю командира роты по политчасти, было повышенным, и вздремнуть, а уж тем более потрепаться, было невозможно. Скажу больше – для простых работяг и селян, не обремененных университетскими познаниями в истории КПСС, научном коммунизме и прочих лже науках, армия была едва ли не единственным образованием в жизни. Деревенские школы, которые якобы чему-то учили детей, в расчет брать не будем. Однако уровень подготовки на армейских занятиях по политинформации основательно зависел от личности замполита. Один тупо отрабатывал обязанности в соответствии с ахинеей, впитанной в училище, но другой искренне пытался разобраться в происходящем. Вот об этом и пойдет речь.
В советскую армию меня замели в мае 1974 года. Это было довольно мирное время – совсем недавно утихли последние стычки на советско-китайской границе, до афганской войны, о которой никто еще не догадывался, оставалось 5,5 лет, и предстоящая воинская служба представлялась мне настолько легкой и безоблачной, что я даже взял с собой несколько книжек почитать на досуге, однако прочесть их так и не пришлось, в связи с почти полным отсутствием досуга.
В первый год моей службы замполитом нашей роты радиосвязи был лейтенант Александр Чередниченко. Из трех замполитов, которые меня за два года службы пытались научить Родину любить, запомнился только этот. Двое безликих других полностью выветрились из памяти вместе с фамилиями и званиями.
Вот несколько эпизодов, связанных с замполитом роты, лейтенантом Александром Чередниченко.
Замполит Чередниченко о военных расходах.
На одном из первых занятий в самом начале моей службы, замполит Чередниченко рассказывал о военных расходах в агрессивной Америке, сравнивая их с советскими оборонными расходами. В соответствии с пропагандой о мирном характере советской политики, замполит нам поведал, что американские военные расходы на 1974 год, согласно открытым данным американского минфина, составляли что-то в районе $100+ миллиардов, советские же, по закрытым данным министерства обороны, не превосходили жалких $15 млрд. Я до этого не интересовался военной статистикой, поэтому озвученные замполитом цифры, меня – молодого комсомольца и начинающего защитника отечества – взволновали. Как же нам воевать-то с главным врагом, когда мы, можно сказать, совсем безоружные. Но не успел я крепко об этом задуматься и встревожиться, как замполит Чередниченко тоже задумался, хотя и не встревожился. Он подошел к окну, помолчал и сказал: «Ну, я думаю, наши расходы, наверняка, не меньше американских, потому что американцы закупают вооружение у частных компаний, а у нас оно производится государственными предприятиями, принадлежащими министерству обороны, поэтому $15 млрд, очевидно, расходуются только на закупку обмундирования и продуктов питания у гражданских предприятий». Не помню, что замполит говорил дальше, но я успокоился и продолжил свою службу честного и глупого вояки.
Замполит Чередниченко о военном профессионализме.
Именно лейтенант Чередниченко привел нам – молодым радистам - пример профессиональной работы израильских радистов во время Шестидневной войны 1967 года, когда израильтяне, используя египетские радиокоды, направили арабскую танковую армию в узкое ущелье, где их уже поджидали израильская артиллерия и танки, которые прямой наводкой перебили все египетские машины советского производства. Лейтенант вроде бы и возмущался агрессией, но явно восхищался мастерством радистов, которых арабы так и не смогли расшифровать.
Лейтенант Чередниченко, сравнительно незадолго до нашего знакомства, прибыл из Сирии, и находился под сильным впечатлением от недавней войны Судного дня 1973 года, которую никто так в Союзе не называл.
Он был живым свидетелем многих событий этой войны. Именно от него я услышал о блестящей победе израильских танкистов на Голанах, что уже наводило на некоторые мысли... Впрочем, пересказывать эту потрясающую историю я не вижу смысла, поскольку в последние годы о ней написано очень много.
Замполит Чередниченко о возможности победы над Америкой не вооруженным путем.
Самая интересная сентенция, услышанная мною от замполита, гласила: «Победить Америку вооруженным путем мы не сможем, поскольку у нас с ними военный паритет, и в случае войны мы просто уничтожим друг друга. Поэтому мы должны победить Америку идеологически, пропагандируя наши идеи любыми возможными способами через американскую интеллигенцию и молодежные организации». Надо сказать, что такое забыть трудно, и, наверняка, замполит придумал это не сам....
Поэтому я уверен - то, что сейчас происходит в Америке, является порождением советской политики прикармливания американской либеральной интеллигенции и в первую очередь университетской профессуры. Во всяком случае многие из нас хорошо помнят террористку «профессора» Анджелу Дэвис, успешно развращавшую и продолжающую развращать молодые мозги в калифорнийских университетах; террориста Билла Айерса, занимавшегося тем же в Чикагском университете (UIC); ультра-левого пропалестинского демагога Нормана Финкельштейна из чикагского университета ДиПол (DePaul) и самого знаменитого из них - профессора Ноаха Хомски. Так что сказанное замполитом Чередниченко, не было секретом уже в 1974 году, а в последние десятилетия плоды той политики дали в Штатах мощные всходы. Старшее поколение учеников тех, оплаченных еще советами, профессоров, ныне заняло высокие должности в управлении компаниями и госдепом, а, воспитанное ими, молодое поколение вышло на широкий простор антисемитизма и левого терроризма в университетских кампусах.
12 августа 2020 – 2 января 2025
Свидетельство о публикации №220081200163