Имперский закат

То, что мы сейчас наблюдаем, так и хочется назвать закатом, а то и откровенным распадом Империи. Вернее, её остатков. Империя Российская от разных прочих, как мы знаем, отличалась тем, что колонизировала собственный народ. Как версия – позволяла, особенно не афишируя, иногда делать это и иным державам. Народ российский при этом подвергался не только физическому угнетению, но что ещё гаже – моральному. Ему неоднократно переписывали историю, веру и судьбу.
 
А что ж сам народ? Как он позволил сотворить с собой такое? Самая «популярная» версия - так называемой нашей рабской психологии. Иго, крепостничество, то, сё… Ну, насчёт монголо-татарского ига полной ясности, опять же, нет. Свидетелей не существует, подлинные артефакты, описывающие события, подменены и утрачены (по некоторым сведениям – надёжно хранятся у братьев по экуменизму, как и остальные-прочие). Крепостничество? Рабство? Иным народам тоже перепало этого рабства. Как-то они вполне себе оправились к настоящему моменту. А мы – как бы до сих пор не можем. Считается, что оно у нас почему-то оно аж в гены проникло. Вот не повезло-то… На самом деле не рабство является генной мутацией субъекта, а его пассионарность (активность). Об этом – чуть ниже.

Выдающиеся умы современности анализировали историю (а также географию, биологию, археологию, социологию…), делали выводы и прогнозы, пытались ответить на многие острые вопросы. Но сейчас людей страны, измученной собственной великой миссией, интересуют только два из них – почему мы, русский народ, такие «беспросветно несчастные» в нашем обозримом прошлом и самый главный – доколе?

По этому поводу можно ознакомиться с «выкладками» различных политологов, от придворных до независимых, и что-то такое вывести среднеарифметическое. А можно и - с трудами величайших сынов государства российского. Например, с книгой «Этногенез и биосфера земли» Льва Гумилёва и его теорией пассионарности. Из которой становится ясно, как зарождаются и исчезают этносы (народы). Какие фазы этногенеза (развития этносов) существуют, и в какой из них (подъема, расцвета, надлома, инерционной, сумеречной, конечной) сейчас находимся мы. Не без умственного напряжения, конечно, но оно ведь только на пользу.

Что такое пассионарность? По Гумилёву — это «способность и стремление к изменению окружения… Импульс пассионарности бывает столь силён, что носители этого признака — пассионарии — не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков. Это очень важное обстоятельство, указывающее, что пассионарность — атрибут не сознания, а подсознания… Степени пассионарности различны, но для того чтобы она имела видимые и фиксируемые историей проявления, необходимо, чтобы пассионариев было много». Причём, сама пассионарность бывает как со знаком «плюс», так и с противоположным.
С полным текстом работы выдающегося учёного можно ознакомиться самостоятельно. Сделать выводы - тоже.

Но если сразу к ответу на вопрос «доколе?», то вот: «Фаза сумерек (обскурации) характеризуется дальнейшим падением пассионарного напряжения. Место пассионариев занимают субпассионарии (их противоположности), которые подобно паразитам, разъедают тело этноса. Для общества характерны коррупция, мятежи, деспотизм правителей, убийство лучших представителей народа...». Знакомо?

Идём дальше. Что же нас ожидает впереди? – «Мемориальная фаза. Последняя в истории этноса. Уже нет и субпассионариев, они истребили друг друга. Есть гармоничные, счастливые люди. У этноса сохраняется память о славном историческом прошлом. Он может существовать довольно долго, но численность его невелика и какой-либо заметной роли в истории он не играет…».

Вот так – тихое персональное счастье или величие нации. Хочешь величия – забудь о счастии и получи «упоенье в бою». Это и есть ответ на первый вопрос, о том самом нашем «беспросветном несчастии».

Проведя почти через все фазы этногенеза, сама природа подводит нас к тому, что великий русский поэт называл "покой и воля". А ей, природе, сопротивляться бесполезно. Но и каждому из нас, кто захочет «жить в эту пору прекрасную» ещё есть над чем поработать. – Гармония личности не появляется сама по себе. Её нужно суметь выстроить.


Рецензии