Хулиганская любовь Часть 1

Он придумал романтичный способ знакомства. Увидев, что девочка зашла в магазин, подошёл к оставленному ею велосипеду, выкрутил и забрал ниппель вместе с колпачком. В то время в магазинах городка был дефицит запчастей, и такие кражи случались часто.

Хозяйка вышла с авоськой, полной продуктов, подойдя к велосипеду, сразу увидела непорядок и остановилась в нерешительности. Выждав несколько минут, Толя подошёл.

- Что, колесо спустило?

- Как же я теперь доберусь? Даже накачать его нельзя, всё выкручено, - девочка подняла на него глаза, полные слёз.

- Хочешь, помогу? Ты поведешь велосипед, а я сетку донесу.

- Помоги.

По дороге подросток узнал, что её зовут Ася, приехала к бабушке с другого конца города в гости, заодно решила купить ей продукты.

– Так ты не всегда здесь живёшь? А я-то думал...

– Что ты думал?

– Нет, ничего. Просто я тебя уже видел, но давно, – он помрачнел и ушёл в свои мысли.

Ася тоже замолчала, было очень неприятно, что кто-то так поступил с ней, а ведь ей надо будет как-то ещё добираться домой.

Новый знакомый проводил девочку до места. потом сбегал домой на соседнюю улицу, принёс недостающие части, сняв со своего велосипеда, привёл колесо в порядок.

– Спасибо, – поблагодарила Ася, – А как же ты?

– Я попрошу потом у друга, – ответил помощник.

С тех пор, приезжая к бабушке, девочка неизменно встречала Толю, постоянно маячившего неподалёку. Он приходил и сидел вечерами на лавочке возле ворот, ожидая Асю. Если она не выходила, не двигался с места до поздней ночи.

Девочке было лестно внимание паренька, который к тому же старше на три года. Он уже учился в ПТУ в отличие от неё, ученицы восьмого класса.

При встречах Толя был немногословен, иногда надолго замолкал, уходя в свои мысли. Излюбленным местом была лавочка, где они подолгу сидели, как это называлось, на "пионерском расстоянии". Гуляя, так же соблюдали дистанцию, не касаясь даже руки друг друга.

Юноша больше слушал, говорила в основном Ася. Она рассказывала о спортивной школе, в которой занималась, о фотокружке, куда ходила с одноклассницами, о подругах и школьных делах.

– А ещё я учебный сектор и занимаюсь с отстающими учениками, – делилась новостями она, – В этом году в нами учится Семён, который три раза оставался на второй год в восьмом классе, он уже совсем взрослый и намного выше нас всех. Я каждый день после уроков делала с ним домашнее задание и объясняла непонятное.

У него с русским языком и математикой плохо, а с геометрией вообще беда. Учили мы с ним уроки, учили, а он взял и бросил школу. Оказалось, женился и пошёл на завод работать, семью ведь надо кормить, а у него ребёнок скоро родится, представляешь!

– Хорошо представляю, – засмеялся Толя, – у человека в голове жена беременная, а ему вбивают туда же теорему Пифагора!

– Я всё удивлялась, почему же он не может понять таких простых вещей, а ему совсем не до того было. Ну как же так, – пригорюнилась девочка, – жалко ведь, он так и не закончил восьмилетку, даже аттестата теперь не получит.

Отзывчивая и эмоциональная, она искренне сочувствовала однокласснику, а юноша испытал облегчение, узнав, что Семёна больше не будет рядом с его подругой.

Однажды девочка разоткровенничалась и рассказала о случае, произошедшем с ней не так давно.

В тот день Ася гостила у бабушки, а вечером встретилась с подругой Таней, и они отправились на танцы в парк. Обратно ехали на автобусе, потому что было уже поздно и темно. Таня жила в другом районе и поехала дальше, Ася вышла на своей остановке.

На плохо освещённом тротуаре ей пришлось обойти группу нетрезвых парней, которые, увидев её, замолчали, а потом, посовещавшись о чём-то, двинулись следом.

Некоторое время они шли молча, затем начали окликать девочку. Асе было не по себе. Она спиной чувствовала угрозу, исходящую от стаи подростков, преследующей её, но понимала, что нельзя показать свой страх, поэтому, не отвечая, шла всё тем же ровным шагом.

Ей необходимо было пройти ещё следующий квартал, потом свернув, мимо четырёх домов до бабушкиных ворот. Но этот квартал был тёмным, потому что дорога с фонарями, по которой ушёл автобус, сворачивала налево.

Последние метры до этого поворота девочка шла сосредоточенно, сжатая, как пружина, и прислушивалась к тому, что происходит сзади. На её счастье парни не спешили, толкаясь и подтрунивая друг над другом, и всё ещё оставались достаточно далеко.


Рецензии