Хулиганская любовь Часть 2

Ася, не прибавляя шага, достигла границы освещённости. Войдя в темноту, всё так же молча, она побежала. Находясь под фонарём, подростки не сразу увидели, что жертва удаляется от них. Заметив это, засвистели и начали улюлюкать, также переходя на бег.

Девочка уже миновала половину пути, когда услышала позади какой-то шум и крики. Она ещё прибавила ходу, наконец, с облегчением свернула на нужную улицу, в тени кустов и деревьев добежала до ворот, заскочила во двор и закрыла дверь.

Рассказала о происшествии встревоженной бабушке. Не включая света, они всматривались в темноту за окнами, но ничего не увидели. Посидев ещё немного и успокоившись, легли спать.

А утром бабушка рассказала проснувшейся внучке, что вчера шайка пэтэушников поймала на соседней улице девушку и надругалась над ней. Их уже нашли и задержали.

– Да как же тебя Бог-то отнёс, милая ты моя! – причитала старушка, – ведь чудом убежала! Дались тебе эти танцы-то! А если что случится, что я отцу-то скажу! Ты уж не ходи больше ночами, видишь, страсти-то какие!

***

– С тех пор я остерегаюсь тёмных улиц и прохожих, – закончила Ася.

– Ты не рассердишься, если я расскажу тебе что-то? – спросил юноша.

– А что?

– Я был тогда с ними, ну, с теми, кто тебя напугал. Когда побежали за тобой, сбил их с ног. В общем, мы подрались, и я ушёл домой. А они не успокоились, пошли снова по улицам рыскать. Теперь мои друзья сидят. Мы гуляли раньше компанией, а после этого случая я один.

А тебя я узнал ещё у магазина, только стыдно было говорить, откуда знаю. Ты мне ещё в тот раз понравилась. Не прогонишь теперь, будешь со мной дружить?

– Да, буду. Ты ведь не виноват, что они такие, – Асе ещё ни один мальчик не предлагал дружбы, как могла она отказаться от неё!

Они начали общаться больше, много гуляли, ходили в кино, вдвоём катались на велосипедах. Когда объёздили весь городок, начали совершать вылазки в сосновый лес, окружавший огромный пруд, на заливные луга по берегам ближайших рек.

Отношения носили дружеский характер и были сугубо платоническими. Когда Толю призвали в армию, он решил познакомить Асю со своей мамой и позвал на проводы.

Ася отчего-то испугалась и отказалась прийти.

- Давай лучше здесь попрощаемся, ведь там будут все незнакомые мне люди, - предложила девочка.

- Можно я тебя поцелую? - приблизился к ней юноша.

- Нет! - выпалила Ася и сама удивилась своему ответу, но как теперь изменить ситуацию, не знала. Тогда, в предвкушении чего-то неизведанного, она закрыла глаза и улыбнулась лукаво, надеясь объяснить таким образом всё.

Но Толя этого не увидел. Он взял её руки, поцеловал ладони и прижал к своим горячим щекам.

- Я буду писать каждый день. Дождешься меня?

- Не знаю, я об этом ещё не думала.

Когда он ушел, девочка осталась в смятении, жалея о том, что расставание получилось таким холодным. Ещё она была немного разочарована нерешительностью юноши.

У нее не было опыта и потому было интересно ощутить вкус поцелуя. Но чувства пока не проснулись, и все новые переживания были только любопытны, не более того.

Толя, как и обещал, писал часто, туманно и робко намекал на романтические чувства. Ответных писем было гораздо меньше, они были добросердечными, но только лишь дружескими.

За то время, пока юноша служил, Ася закончила школу и уехала в другой город учиться, переписка мало-помалу прекратилась.

***

Они встретились совершенно случайно почти через сорок лет.

– Ася, как я рад тебя видеть! – обрадовался Анатолий, –Ты мало изменилась с тех пор.

– Я тоже сразу тебя узнала. Сколько же мы не виделись!

– Прошла целая жизнь, жалко, что мы прожили её вдалеке друг от друга. Я всегда вспоминал нашу дружбу с теплом, ведь благодаря ей оторвался от своей компании. Я очень любил тебя, но считал, что недостоин взаимности.

– Почему?

– Ты не знала, что мы раньше подворовывали по мелочам и грабили прохожих. Если бы не наши встречи, плохо бы это закончилось.

Всё это время я больше всего жалел о том, что так и не рассказал о себе, а ещё о том, что это я колесо спустил, а тот ниппель сохранил на память. Прости, не придумал ничего лучше, чтобы познакомиться.

– Мне тогда было очень неприятно, но что было, то прошло. Я совсем не сержусь и рада, что у тебя теперь всё хорошо. Ведь это так и есть?

– У меня всё хорошо. Мне больше нечего стыдиться перед тобой и людьми, – ответил мужчина.

– Как я рада нашей встрече! Можно я поцелую тебя? Мне жалко до сих пор, что этого не случилось раньше, – смущённо произнесла Ася.

Она потянулась к нему и коснулась губами колючей щеки. Анатолий в ответ прижал к губам её ладони.


Рецензии