Корень зла

Лика пришла на работу в подавленном состоянии, и коллеги сразу заметили это. В ответ на осторожные вопросы она расплакалась и рассказала, что у дочери проблемы со здоровьем по женской части. У неё обнаружили новообразование и назначили через неделю срочную операцию.

– Ведь такая молоденькая, откуда эта напасть! – сокрушалась женщина, – А ещё она замуж собирается, заявление уже подали, а тут такое! Очень боюсь я этой операции, как ещё пройдёт, неизвестно, выдержит ли моя кровиночка. И о детках мечтают оба, что с этим теперь будет, даже не знаю!

Сотрудницы утешали горюющую мать, но от их жалости она только ещё больше страдала невозможностью поправить что-либо. Случайно зашедшая в отдел Тамара Ивановна, с которой Лика почти не общалась, так как та была старше лет на двенадцать, оценив остановку, сразу предложила решение проблемы.

– Я как раз собираюсь в паломническую поездку в выходной, в том числе заедем и в женский монастырь, где игумения славится своей прозорливостью. К ней все ездят за советом и благословением. Если хочешь, поедем вместе.

– Правда?! – воспряла духом женщина, – Да, конечно, поеду! Спасибо!

***

В назначенный день паломники рано утром погрузились в экскурсионный автобус и двинулись в путь. Лика разговорилась со спутницей.

– Тамара Ивановна, я в первый раз еду, не знаю, как и что делать, – смущенно призналась она, – да я и вообще мало чего знаю. В церковь хожу, но редко, правил никаких не соблюдаю.

– Держись за меня, – ободрила её собеседница, – я подскажу. Я ведь воцерковлённая, соблюдаю все посты, и духовник у меня есть, – она протянула книжечку, – Возьми вот, почитай пока молитвы!

Они посетили три храма, предварительно экскурсовод рассказывала их историю и советовала, где можно приложиться к мощам и помолиться чудотворным иконам.

По пути к женскому монастырю верующие совершили коллективную молитву, потом им раздали бумагу и ручки с тем, чтобы они изложили цели и просьбы, с которыми туда едут. Записки отдадут игумении, и она отберёт тех, с кем захочет говорить.

– Ты что написала? – спросила Тамара Ивановна.

– Что еду для того, чтобы вымолить для дочки здоровья, – ответила Лика, –И ещё хочу найти дорогу к Богу.

– А я про сына. Все мои мысли только о нём. Мы ведь всегда жили хорошо, у него было всё, что только пожелает. Когда вырос, выучили, устроили на хорошую работу, он много зарабатывал.

Потом женился, квартиру им подарили, родилась дочка. Живи да радуйся! А он как с ума сошел, а может, шальные деньги голову вскружили. Начал пить, гулять стал от жены, обижал её.

Сноха не выдержала и уехала. Теперь про внучку даже не знаем ничего, потому что нас с мужем она тоже винит во всём и не хочет даже разговаривать. А ведь мы девочку так любим, она для нас - свет в окошке!

Когда сын остался один, совсем ошалел, словно разум потерял, в результате задавил по пьянке на машине человека. Осудили на пять лет. Сколько денег мы вбухали, чтобы ему сиделось хорошо и через два года он вышел на свободу!

Вдвоём умоляли потом, чтобы теперь сидел тихо, как мышь, чтобы одумался. Он сам устроился на работу, мы хотели, чтобы получал поменьше и держался подальше от соблазнов.

Сначала он и вел себя скромно, но сейчас, мне кажется, потихоньку всё возвращается. Мы очень боимся за него, ведь единственный сын и наследник.

Вот и хочу Христом-богом молить совета и помощи настоятельницы, всё бы мы с мужем отдали, только бы сынок наш был здоров и жил по-людски, – расстроенная женщина отвернулась к окну, уйдя в свои горестные мысли.

***

После вечернего богослужения, которое отстояли паломники, вышла игумения. В число удостоившихся краткой беседы попали и Лика с попутчицей.

Тамара Ивановна подошла первой, но буквально тут же вернулась сама не своя. Лика поспешила в свою очередь пообщаться с настоятельницей.

– Матушка, благословите мою дочку на операцию!

– Делайте обязательно операцию! – ответила та, – Не тревожься, всё будет хорошо!

Лика отошла, потому что уже следующая женщина ждала своей очереди.

После этого сотрудницы пошли по тропинке к святому источнику, до которого было больше километра.

– Тамара Ивановна, вы чем-то расстроены, – обратилась к спутнице Лика, – Что вам сказала настоятельница?

– Она сказала: "Сама виновата! А в чём, ты знаешь! Не столько о сыне молись, сколько себя прежде отмаливай!" И ещё дала написанные на бумажке молитвы, которые надо читать, и название храма в Москве, куда надо обязательно ездить на службу.

Почему она так сказала? – на глазах женщины показались слёзы, – Это было очень жёстко и обидно, – она закусила губу и отвернулась.

Дальше шли молча. Лика не тревожила попутчицу, лишь выражая всем своим видом участие и поддержку. Дойдя, они не стали окунаться, как остальные паломники, потому что было холодно, а только умылись и набрали святой воды.

Обратная дорога шла в гору, идти с наполненными бутылками было тяжело и долго. Добрались паломники до автобуса усталые, но просветлённые. Усевшись в салон, почти все сразу задремали.

Тамара Ивановна сосредоточенно думала о чём-то, потом словно озарение нашло на неё. Она повернулась к соседке.

– Я поняла, что она имела в виду!

– Что? – встрепенулась Лика.

– Мы с мужем были очень молодыми, когда родился сын. А жили в Баку, в нашей среде были приняты гулянки. Чуть ли не каждый день мы ходили по ресторанам.

Даже когда мальчик был совсем маленький, мы закрывали его в квартире и уходили. Он очень боялся оставаться один и плакал. Потом подрос, и слёз уже не было, но он всегда сердился на то, что нам нет до него дела.

Мы считали всё капризом, не стоящим внимания. Став подростком, он и сам начал уходить из нашего пустого дома. А ещё позже тоже привык к ресторанам.

Мы упустили его, потому что у нас не было настоящей семьи, в этом корень зла. И теперь он словно мстит за прошлое, я поняла это. Всей семьёй мы давно переехали в Москву, поменяли стиль жизни, только наш сын не хочет теперь меняться.

Он губит себя, свою жизнь и карьеру, потерял жену с дочкой, которые теперь живут в Баку. Если я не сделаю хоть что-нибудь для него, никогда себе этого не прощу! И я в лепёшку расшибусь, но всё выполню, – она открыла молитвослов и отыскала, сверяясь с бумажкой, нужную молитву.

***

Они не виделись много лет, потому что Тамара Ивановна вскоре ушла на пенсию. А когда встретились, кинулись обмениваться новостями.

– Лика, как здоровье твоей дочери?

– Всё хорошо! Она замужем, двоих детишек родила, мальчика и девочку. Всё так, как и предсказала тогда матушка, – похвалилась женщина, – А как дела у вашего сына?

– Слава Богу! Мы с мужем тогда покаялись перед сыном, так душевно поговорили с ним, наверное, первый раз в жизни. И нам стало легче, и он смягчился.

Всё у него наладилось со временем. Женился на хорошей девушке, дочка у них родилась. А ещё мы потихоньку налаживаем отношения с бывшей невесткой, она обещает скоро привезти внучку, чтобы повидаться с нами. Спасибо матушке игумении за наставления, она помогла нам вернуть сына!


Рецензии
Часто родители не придают значения детским страхам, а потом удивляются. Поможет вспомнить кто-то третий, который зорко видит со стороны.
С уважением,

Анна Сивак   17.08.2020 19:52     Заявить о нарушении
Вы правы, Анна.
Благодарю за прочтение!
Добра и позитива вам!
С уважением,

Надежда Почтова   18.08.2020 00:27   Заявить о нарушении