Шерлок Холмс и симуляция

Вы современный человек и хотите знать всё обо всём и это постоянно, а хотелось бы поговорить о том, чего нет, о чувствах, их мы создаём в своём воображении и это наша, людей, самая большая загадка. Мы ищем на морде кота и собаки улыбку, радость, мы ждём от любимых ответных проявлений любви и так далее, список длинный. А мастер детектива и приключений Конан Дойл представил в рассказе «Шерлок Холмс при смерти» дорогого нам Шерлока Холмса в ситуации, когда тот симулировал азиатскую инфекцию, смертельную болезнь, так блестяще препарировал чувства, свои, всех близких и уж, конечно, преступников, обманув при этом миссис Хадсон, Уотсона и самого преступника.

Я интригую, чтобы вы сами почитали, пусть не на даче, как я, а в уютном рижском кафе (эти рассказы короткие), может в русском ресторане Лондона, где угодно. Повсюду вам будет хорошо от некоторых уроков шотландца и его героя Холмса! Перед вами раскрыты страницы рассказа «Шерлок Холмс при смерти». Как переплетается всё в нашей жизни и никогда нельзя написать свою жизнь просто и прямолинейно, как представлялось когда-то в детстве.

Там, в детстве тоже был именно театр чувств. Маленький школьный театр, маленький университетский театр потом, они так и не стали большими для меня, моей профессией. Потому как был приговор Берты Григорьевны, педиатра, тёти Бети, ангина стала оберегом от всех нагрузок и резкого уменьшения событий по жизни! И воображение близких, которые ТАК воспитали!


Итак, Иван Тургенев в школьном театре, короткая встреча холопки и барина. Сыграть, вжиться, ведь в зале все свои, и их чувства понятны, а мои мне нет! Во все глаза глядят благополучные, ученики, они не смекнут, почему я, почему для Тургенева нужна именно я? Мальчишки в зале и Тургенев? Зачем им? Наши учителя по литературе идут напролом: потом поймёте и оцените!
Я - маленькая, небыстрая и со средними оценками, с каким-то ленивым постижением жизни, умиротворением, которое должно мешать, а мне вдруг помощь от этого, какие-то решаются небесные вопросы любви, её поиска героиней и совершенно понятные мне, интуитивно, я же маленькая женщина! Но страшно!

 Итак, представьте, на сцене школьного театра: на мне сарафан Ариадны, завуча, пенёк из табурета, накрытого шторой из учительской. Как сыграть чувство, когда тебе пока знакома только симпатия и влюбчивость во всех подряд? «Замерло сердце и опять пошло». Юре, моему партнёру, специально напомадили усы, залихвастски зачесали чуб, лоб его открыт, по - взрослому. Он произносит слова тургеневские, но голос парня так вдруг действует. После звонких слов-команд учителей, этих бичей в нашем маленьком школьном стаде, это такая свобода. С тех пор для меня любовь (пусть у Тургенева и описано соблазнение сладострастным барином свеженькой молоденькой  крестьянки) это голос, это подготовка, это украшение какими-то знаками…

И тут я вдруг нахожу блестящее описание симуляции сильных чувств у Конан Дойла. А Шерлок Холмс,оказывается,по  теме симуляции болезней, после этого случая, хотел ещё и сделать монографию, так важен этот предмет! Он поймал преступника, сыграл нам и Уотсону маленькую роль, а наша завуч Ариадна  в свою очередь, добилась, что я влюбилась таки в Юрку Ермоловича. Вот, как оказывается в жизни рядом театр, каковы пути сильных чувств на этом свете!
 -Это же всё литература!- скажете вы. Да, но посмотрите, как она входит незаметно и полноценно в нашу жизнь и зовёт зачем-то,вслед за пирожком в печи, из сказки: отведай, съешь меня!


Рецензии
"-Это же всё литература!- скажете вы." (с)

Воздействие литературы находится в обратной зависимости от возраста Читателя.

Чем моложе он, тем сильнее воздействие.

И если в юности смотришь на Бегущую по волнам глазами Гарвея, то в зрелом возрасте, разделяешь взгляды на сей вопрос (бег по волнам в даль) капитана Геза.

Впрочем, имеются исключения из этого правила.

И что с этим поделаешь?

С уваженеим,

Краузе Фердинанд Терентьевич   30.10.2020 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо, ушла перечитывать, вы правы.
Меняется всё.О.Ё.

Оксана Ёркина   30.10.2020 23:54   Заявить о нарушении