Откровенный разговор

Целый день проходили мы сегодня по городу с Любой.  И как же всё вокруг прекрасно было! И тёплое туманное утро, и солнечный день, и вечер с тёплым грибным дождём. А мы с наслаждением шли, ощущая своими босыми ногами то прикосновение травы, то ласковой Матушки-Земли, то прохладного и шершавого бодрящего асфальта!
Мы всё это коронавирусное лето босыми проходили. Не обувались, даже когда довольно прохладно было.
Вот и сегодня, о чём мы только не говорили! О хождении босиком – меньше всего, нам ведь это так уже привычно и приятно!
– Слушай, – спрашиваю я Любу, – а ты не жалеешь, что на экономику учиться пошла?
– Ой, если бы я знала, что меня ждёт и какая это будет профанация, не пошла бы ни за что, – ответила Любаша.
– Во многие ведущие мировые вузы, на экономику принимают лишь тех, кто получил базовое инженерное или физико-математическое образование, – отвечаю я, вспомнив о встрече с профессором из университета Лотарингии.
– Так вот, и правильно делают, – едва не вскрикнула Любаша. – Ведь экономические модели намного сложнее физических. И для того, чтобы их понять, без знания законов физики ну никак не обойтись. Только вот физике у нас экономистов совсем не учат, да и математике – кое-как...
– Стоили бы чего эти законы? – пытаюсь возразить я.
– Ты права, Надя, я тоже математикой заниматься хочу – отвечает Люба. – Но, чтобы в магистратуру поступить по прикладной математике и информатике, нужно статьи иметь. А экономические модели интересные, они описываются дифференциальными уравнениями второго порядка в частных производных, подобно физическим процессам; диффузии, теплопроводности, колебанию струны...
– Ты абсолютно права, – отвечаю я. – Многие закономерности, известные в физике, имеют универсальный характер.
– Так да, конечно! – отвечает Любаша. –  Например, закон радиоактивного распада или барометрическая формула, – как давление воздуха падает с высотой.
– Убывающая экспонента, – отвечаю я. – Да, всё так...
– А ведь этим законом можно описать очень многое ещё. Например, перегорание лампочек, выход из строя станков, электронного оборудования и даже депопуляцию населения, когда смертность превышает рождаемость...
– И как же это ты, своим умом, до всего этого дошла?
– Ну вот, получается, что дошла. И потому, наверное, что босиком дошла. Это ведь так всю нервную систему стимулирует! Вот и учебник Савельева по общей физике пытаюсь освоить. А как же ещё?
– Ты такая умничка, Любаша, – говорю я ей в ответ. – Ты сестрёнкой мне названной стала. А насчёт учебника, ты лучше Сивухина возьми, тем более, если в магистратуру поступать собираешься!
– А знаешь, –  неожиданно ответила Любаша, – я бы даже не поняла вот этого всего, не ощущая под собой живую Землю босыми ногами.
– Всё ты правильно думаешь. Ведь физика – главная наука о Земле, и как её можно понять, не ходя по этой живой Земле своими босыми ногами? Закалёнными, твёрдыми, почерневшими от постоянного контакта с ней!
– Вот и мои ноги почернели и загрубели, а чувствовать всё только лучше стали, вернее, по-другому чувствовать, – призналась Любаша. – Родителям только сложно было объяснить, зачем мне всё это нужно. Но теперь, когда коронавирус пришёл, они меня полностью поддерживают. А я уже и представить не могу, как можно жить, не чувствуя живой Земли под своими босыми ногами. Целый год я босая хожу и спасибо тебе за это!
– Так за тебя можно только порадоваться, милая сестрёнка моя!
– И ты теперь – старшая сестрёнка моя! Как же я мечтала о такой сестрёнке, как ты!


Рецензии
Надя спасибо: зарисовка прекрасная!
Как вы с Любой гуляете босиком -- это просто прелесть)) Конечно, так вам и думается лучше, и жизнь радостнее, и весело...
Интересен один момент: вы с Любашкой когда-нибудь во время прогулок щекотали друг другу испачканные ступни?)Попробуйте обязательно: многие девушки из моих знакомых, кто любит ходить босиком, счастливы, если им щекочут пятки ))
Будет здорово, если Ты напишешь об этом)

Иван Шишкин   29.03.2021 12:28     Заявить о нарушении
Нам достаточно того, что асфальт и травы на газонах наши босые подошвы щекочут. А сверх меры = изврат, наверное...

Надя Корнева   29.05.2021 17:02   Заявить о нарушении
Сверх меры -- конечно изврат, сверх неё и не надо... Но дело в том, что на самом деле это не асфальт и травы щекочут ваши подошвы, а ваши ножки сами щекочутся об асфальт и травы в процессе ходьбы: вы можете ступать более плавно, или менее плавно, идти быстрее, или медленнее, прижимать стопу полностью к земле, или пройти на носочках... то есть процесс прикосновений к асфальту/траве (можно сказать, "режим щекотки":) ваши ступни задают сами (по крайней мере, в большей части), и щекотка это не настоящая. А вот если подруга скребёт твои подошвы ноготочками, и движения её пальчиков совершенно непредсказуемы для ножек -- это совсем другое дело! Мне кажется, вам просто страшно пробовать новое и незнакомое... Но ведь если б вам 10 лет назад предложили пойти гулять босиком, разве бы вы не удивились и не застеснялись..? Затем, Надя, Ты ведь не боишься ходить босиком, например, по острым камушкам, впивающимся в подошвы? И Тебе страшно, что Люба поскребёт их ноготками?? )) Для кожи-то подошв нет абсолютно никакого вреда, скорее, даже, есть польза... Щекотка -- это своего рода раздражение, но оно отлично тренирует нервную систему! Для здоровых жизнерадостных красивых молодых девчонок в ней нет ничего страшного и ничего плохого! (Пятки, они ж на то и пятки, чтобы их иногда щекотали:) И затем, многие девушки отказываются от щекотки пяток, если им её предлагают на словах, но не менее половины отказавшихся влюбляются в неё, когда им предлагают действием...))
Понравится вам с Любой, или нет, конечно, решать вам, но стоит иметь в виду, что это тот случай, когда решение следует принимать не подумав головой, а почувствовав пятками ))

Кстати, с Наступившим летом! Интересных впечатлений вашим ножкам!!

Иван Шишкин   07.06.2021 17:24   Заявить о нарушении
Для того, чтобы спокойно ходить по камушкам, главное - расслабиться. Тогда кожа подошв обволакивает камни, и становится не больно. А щекотать пальчиками ножки партнерки - это уже извращение. Кого возбуждает наблюдение за этим - это легкий невинный вуайереизм. Это - не по моей части

Шильников   13.12.2021 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.