Крыша для школы

Времена в школе были плохими. Бюджетное финансирование каждый раз срывалось по какой-то причине. Да и финансировать было не из чего.  Вся промышленность почти не работала. А торговля была в основном бартером, а расчеты осуществлялись взаимозачетом.
   Что касается руководства системы образования, то они просто ходили по школам и спрашивали у учеников: «Тебе нравится учиться?»  На что каждый честный ученик отвечал: «Нет.»
- А хочешь, чтобы у тебя было больше выходных детей?
- Да, я люблю каникулы. И мне всегда хотелось, чтобы они никогда не кончались.
Сказано- сделано. Учителей перевели работать на полставки, а для того чтобы полностью запутать потомков, их заставили писать заявления про перевод на половину, или четверть ставки. Но и это никого не спасало… Зарплату все равно было платить нечем. И ее начали платить водкой, шпротами костюмами и всеми другими товарами местного производства, которые они просто не могли продать. И не потому что они были плохими, а потому что у людей просто не было денег их купить.  Но самое страшное, что здания школ начали разрушаться.  Просто времена «дурной» Советской власти благополучно закончились. И ремонтом, и строительством  школ прекратили заниматься.
Всё это легло на плечи родителей. Родители начали платить за те вещи на которые раньше выделяло государство. А как известно, кто платит тот и заказывает музыку. Так что родители начали качать права. Одним не нравилось, что в школе слишком много времени уделяется  изучению точных наук. ( А естественно зачем они нужны, ведь физика  никому не нужна, а математика – хватит чтобы  дети умели только считать  деньги на базаре). Но зато  выросло значение изучения иностранных языков. (Многие начали ездить на зароботки или за товаром в Турцию, Китай). А поскольку турки ешё русского языка не знали, то приходилось пользоваться английским.  Так-что по просьбе родителей начали создавать специализированные классы английского языка и создаваться гимназии.
   При этом не обращалось внимание на  то что в простых классах некому было вообще преподавать английский язык. Так что дети из простых классов оказались лишены возможности изучать иностранный язык. Естественно родители пошли жаловаться.  Вот такие проблемы возникли и в школе №…
Поскольку школа была построена в конце 60-ых годов и её крышу сделали плоской. Но она не выдержала больших ливней и начала протекать. Разрушая все кабинеты, созданные  ценой таких неимоверных сил и затрат детей и родителей. Директор школы Таисия Николаевна  начала шуметь и звонить в ГОРОНО. Однако там  был всегда один и тот же ответ: «У нас денег нет. Ищите спонсора». Но к несчастью школа была простой. В ней учились дети рабочих с «оборонки». И естественно у них не было возможности всегда покупать учебники, а про крышу вообще говорить не приходилось.  Однако все кабинеты начали разрушаться, а всё что создавалось таким тяжелым трудом, и после любого дождя приходило в негодность.  Таким образом оказались разрушенными: музей Великой Отечественной войны, музей Афганистана с фотографиями сделанными во время войны выпускники этой школы, разрушились кабинеты литературы. Но тут начались сложные дела с английским языком. Школа не была элитарной и учителя надолго не задерживались. Вернее учителей меняли, из-за того что оплата за трудоустройство стоило дороже чем учитель мог заработать за всю свою жизнь. (И не только трудовую).
 Но однажды ночью директрисе позвонили ночью . Это звонил  председатель ГОРОНО Николай Оттович Шенк.
-Я бы хотел знать почему 6Г класс не имеет учителя английского языка У меня там учится племянница. А в спецклассе английский преподает Ваша учительница Людмила Антоновна. И за эту услугу у Вас будет сделана крыша.Но не забывайте 6 Г класс крыша Вашей школы.
2008   


Рецензии