Самая неинтересная книга...

<<На Мини-конкурс Любови Кирсановой "НЕЗАБУДКИ ПАМЯТИ" http://proza.ru/2023/11/15/339>>



Книги занимают огромное место в моей жизни. Много самых любимых, которые знаю почти наизусть. Есть и такие, которые иногда перечитываю. Много книг прочитала один раз и забыла навсегда. Но была в моей жизни одна книга, которая мне ОЧЕНЬ не понравилась...

Много лет назад, когда мне было лет восемь, дядя подарил книгу. На обложке была нарисована змея, книга называлась
«В поисках анаконды». В те далёкие времена я увлекалась исключительно сказками и все родные об этом знали. Поэтому, открыв подаренную книгу, приготовилась читать новую, увлекательную сказку! Прочитала одну страницу, другую... Что это? О чём? Когда же начнётся сказочное повествование? Прочитав ещё несколько страниц, окончательно разочаровалась - это не сказка, а непонятно что.

Когда через несколько дней дядя поинтересовался, как мне понравилась книжка, я честно призналась, что она мне совершенно не понравилась. Он только вздохнул и погладил меня по голове. Вероятно, для того, чтобы дядя больше не спрашивал о книге, я спрятала её в нижний ящик шкафа и прикрыла сверху старыми журналами.

Прошли годы. Не знаю почему, но рука не поднималась отдать эту старую книгу кому-то или просто сдать в макулатуру. Книга, спрятанная от людей, лежала тихонько и молчала, возможно, ждала, когда я её открою ещё раз. Но я так и не открыла её, не прочитала...

Уже давно нет моего дяди. Сегодня, не знаю почему, вспомнила о книге и взяла её в руки. «В поисках анаконды», Москва, 1958 год. Издательство Детгиз. Автор Рольф Бломберг. Заглянула в интернет и прочитала, что Рольф Бломберг родился в Швеции в 1912 году. Он был исследователем, журналистом, писателем, фотографом, кинорежиссёром и продюсером документальных фильмов. Побывал в Эквадоре, на Галапагосских островах, в Индонезии, Австралии, Колумбии, Бразилии, Перу... Его очерки печатались в журналах «Пионер», «Вокруг света», «Знание — сила». Умер Рольф Бломберг в Эквадоре в 1996 году, когда ему было 84 года.

Книга, которую я спрятала много лет назад и считала неинтересной, оказалось увлекательной документальной повестью о путешествиях. Автор приглашает читателя в южноамериканские страны - Колумбию и Эквадор. В ходе поиска древнего клада инков, читатель знакомится с животным и растительным миром Амазонки, попадает к индейскому племени. Особенно интересно, что можно принять участие в охоте на анаконду - самую массивную змею в мире. Она обитает в мутных реках, в глухих джунглях.

Удивительно, но должно было пройти несколько десятков лет, чтобы я наконец-то дочитала книгу «В поисках анаконды», которую подарил мне мой дядя. Он прошёл Великую Отечественную Войну с первого и до последнего дня, закончил два института, знал ответ на любой вопрос, который мы ему задавали. Видимо, он лучше всех понимал, что мне пора читать не только сказки, но и другие интересные книги о природе, о людях, о жизни. Светлая тебе память и низкий поклон, дорогой мой дядя - Борис Александрович Климов.


Рецензии
Бывает такое, Татьяна. Мы делим книги на детские, юношесие и взрослые. Последний период слишком большой и тоже требует разделения ещё на несколько этапов. Всю жизнь сколько помню себя лежала у нас книга "Былое и думы" Герцена. Всегда казалась она мне очень скучной.Сейчас, после шестидесяти я, кажется, созрел для неё. Читаю с наслаждением. Какой великолепный русский язык, какие глубокие психологические наблюдения. И кроме того, она опять актуальна как никогда. Это и отличает классику.
С уважением,

Владимир Архипов 4   20.11.2023 09:00     Заявить о нарушении
Владимир! Большое спасибо за отзыв.
Захотелось найти книгу Герцена "Былое и думы" и прочитать.

Татьяна Карелина7   20.11.2023 18:52   Заявить о нарушении
Прочтите, она стоит того.
С уважением,

Владимир Архипов 4   20.11.2023 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.