Бабы за рулём. Рассказ 3

***
  Нина едет не спеша. Намоталась за день. Сейчас бы с чашкой чая у телевизора… Левый поворот. Перед пешеходным притормозила. Проехала метров сто. О чём-то бормочет рядом сидящая дочь. Заходящее солнце ослепило ярким большущим прожектором. Она что-то слышала об этом когда-то. Но вот сейчас всё по-настоящему, и с ней.  Она старается сосредоточиться, но велосипедистов-мальчишек, несущихся через дорогу, замечает слишком поздно. Удар о лобовое стекло. Всё решают доли секунды.  Один из них на капоте вместе с велосипедом. Дочка рядом кричит: «Тормози!» Но подсознание твердит: «Нет! Ты его замесишь под колёса! И сама не станешь жить! Ищи!» Нашла! Обочину горкой и дерево. Удар о дерево, скрежет железа, крики прохожих. Мальчишка без единой царапины скатывается с капота на траву. Велосипед расплющило. Скорая, полиция. Полицейский усаживает Нину поглубже в машину: сейчас её начнут добивать водилы и прохожие. И вот уже в машину лезет какой-то мужик: «Дайте ей по полной! Эти бабы за рулём достали!» Дальше мат.  Ему невдомёк, что Нина спасла этому мальчишке жизнь, что по полной нужно дать его родителям, которые отпускают семилетних детей на велосипедах кататься по городу, и они носятся по проезжей части без переходов и светофоров, прихватив с собой бесшабашное детское «авось». А водила защищает мир, тешит своё мужское самолюбие. Он главный в этом мире!  Тем более, что дура, спрятанная полицейским поглубже в машину, не может ему ответить. На освидетельствование везут на полицейской машине. Переднее стекло с трещиной, спидометр не работает. Правду говорят: «Что позволено Юпитеру…» Права отдали сразу. Через несколько дней пригласили в гаи. Полицейский, изучавший историю наезда, недоуменно спрашивает:
- Почему Вы не тормозили сразу?
- Если  нужно было бы ехать километр, чтобы найти место, где его можно сбросить не под колёса, я бы ехала километр, - устало вздыхает Нина.
- Ни один мужик на такое бы не пошёл.
И с уважением добавляет:
- Шумахер, однако.
   А «Шумахер»  вдруг начинает по-детски горько плакать. Полицейский неловко подает платок и прикрывает дверь кабинета.
- Хорошо, что были свидетели. Мальчик на допросе в присутствии родителей сказал, что они переходили по пешеходному переходу, а отец требует деньги за раздавленный велосипед…

***
Галя опаздывает на работу. Появляется возбуждённая, испуганная:
- Я на стенку в гараже прыгнула.
- Как?- не понимаю я.
- Муж машину на скорость поставил, а я её завела, и рычаг не проверила.
- И чего?
- Да ничего. Там колеса стояли зимние. На них и прыгнула. Васька орал, что я слепая дура. Да всё, как всегда, - добавляет она. – Бампер помяла. Потом Ваську на работу отвезла, в магазин заехала, домой только не успела, чтобы продукты выгрузить.
- Васька-то чего сам не поехал?
- Так он вчера с друзьями «праздновал», а с утра пива выпил. Нельзя ему за руль.
   Вечером Галина привезёт продукты домой, поставит машину в гараж и будет молча выслушивать нотации опять подвыпившего мужа…

***
     Она стоит на середине моста. Её красный плащик колоколом раздувается на ветру. Мужик, игравший «в шашечки», матерится. По сути, получалось, что она не соблюдала дистанцию. Пойди, докажи, что он обогнал её и резко затормозил, видимо, решившись «попугать». Теперь стоят оба. Её старенькая мазда стала похожа на открытую консервную банку. Длинная вереница машин. Все торопятся, и лишняя помеха на дороге не просто раздражает. И она спешила, аккуратно, по левой полосе, не предполагая, что экзамены в гаи и езда по городу определяются совершенно разными правилами. «Шашечник» изображает разгневанного потерпевшего. Но её это мало волнует. Туда, куда она ехала, дорожные волнения  не доходят. Там иные законы – законы жизни за больничными окнами. За одним из них её ждет мама.

***
  Рая недавно сдала на права. Едет аккуратно. Пробка перед светофором. Она стоит в левом ряду, приготовившись поворачивать налево. Вдруг через сплошную двойную к ней «прилипает» новенькая крутая иномарка с затемнёнными стёклами. Стекло медленно опускается, и молодой парень начинает на неё орать: «Слушай, курица, ты что не можешь перестроиться на соседнюю полосу, чтобы я тут встал?» Рая, опешив от такой наглости, за словом в карман не лезет: «Слушай, ты, петух, ты чего через сплошную лезешь?! Тебе нужно, ты и ищи, где встать!» Стекло моментально поднимается и иномарка демонстративно катит по встречке дальше… Вот и нужная стрелка зажглась.
    Только через некоторое время Рая начнет понимать, что «курица» - она и есть курица, а парню-то досталось. И ей станет и смешно, и неловко за своё поведение. В обычной жизни она себе никогда бы себе такого не позволила, а здесь правила мужские и «бабы» за рулём.

***

   «Бабы за рулём»… Сколько ходит про них анекдотов и присказок. Как гнобят их мужики на дорогах, доказывая своё превосходство, и теша мужское самолюбие. Особенно молодёжь, получившая свои авто не из «своих карманов», не познавшая жизни, но знающая о ней всё из сетей интернета. Спокойно к женщинам относится некоторая часть опытных водителей и таксисты. Эти и помогают в самых разных ситуациях. По принципу: все когда-то учились, и опыт сам не приходит. А по статистике женщины гораздо реже попадают в серьёзные аварии, потому что им от природы дан инстинкт самосохранения, так как они  продолжательницы человеческого рода.
      Женщины за рулём делятся на три категории: водитель по необходимости, водитель по необходимости и «это моё», водитель по необходимости и «это престижно».
     Престиж – это, в основном, для молодых и не очень молодых дам, придающих большее значение количеству денег у человека и наличию карьеры, отправляющих нравственные и душевные качества на уровень низшего сословия.
    Иногда можно встретить женщин, прирождённых водителей. С ними спокойно и надежно на дороге. Они не кичатся своим умением, беседуют на любую тему, ловко лавируя в потоке машин. Они снисходительно относятся к молодёжи и дамам – «престижницам». Им не до мелочей, не до пустого времяпровождения.
      Водитель по необходимости – самая распространённая категория среди женщин. Они приобрели своё авто для того, чтобы усовершенствовать, в первую очередь, быт своих мужчин. Мужчинам уже не нужно отвозить женщин на работу, встречать их, ходить с ними по магазинам, чтобы загрузить вечно опустошающийся холодильник, отвозить детей в детский сад и школу, и забирать их оттуда. У них свои дела, они зарабатывают деньги. А женщины стараются успеть всё и на работе, и дома, выкраивая себе время и сокращая расстояния при помощи авто.
       «Необходимость» входит во все три категории потому, что это понятие , особенно в женском сознании, очень растяжимое.
       Женщины крутятся, стараясь всё успеть и при этом остаться красивыми и привлекательными, добрыми и внимательными. Они же хранительницы очага. Но, если, вдруг, кто-то из них забудется на светофоре и не стартанёт вовремя, за рулём большинства мужских авто прозвучит: «Баба за рулём!» И в этот момент ни один не подумает о том, что у неё куча срочных и неотложных дел, которые она мысленно выстраивает в ряд, чтобы всё успеть, чтобы кому-то из представителей мужского пола было  легко и комфортно жить.
    «Бабы за рулём» постепенно отвыкают от внимания к себе и уважения. Это выражение приобретает гораздо больший смысл, совершенно не сочетающийся с понятиями женственность, нежность, слабость. Такова жизнь. А, может быть, мы сами делаем её такой, стирая различия и грани, потому что так проще и удобнее жить. Однозначно и не ответить. И «бабы за рулём» колесят по дорогам…


Рецензии