Кириллица - Юсы и Пасечная культура

                1. Малый Юс и Пасечная культура

     В предыдущей моей публикации я привёл схему малого Юса (рис.1). Её центральная  (основная, базовая) часть очевидно представляет собой  р о м б (рис.2а).  Вроде ничего особого, но примечательно, что в картах Таро, фигура ромба означает  масть Буби, или точнее Бубны (рис.2в), и имеет совершенно конкретное и очень важное руническое значение и толкование. Само слово “МАСТЬ” (= Ма-Слово-Твердо-Рождающее)  означает Женское рождающее Начало “Ма”, которое рождает саму Твердь (Небесную)! А это уже далеко не мелочь!
    Если четыре масти разместить на кириллическом круге развития, то получиться фигура, изображённая на рис.2г и 5. Главное на ней - это верхний и нижний полюса-Начала.
    Верхней точке, у буквы “Хер”, соответствует масть Крести символ Креста . Это место откуда “Х”-Рцы-Иже-Слово-Тверди  или коротко ХРИСТ. Это очевидно  место-символ  Начала Христианства, а вместе с ним  и  Единобожия и Мужского начала...
    А нижняя точка находится в районе ступени “Л-юдие”.  И как всякая ступень она должна начинаться с функциональной точки “Й”, которая лежит  перед “Л” (у”Л”). Такая точка соответственно носит руническое название “УЛЕЙ = у-”Л”-Есть-Й.
     По смыслу здесь должны находиться: и Соты (Слово-От-Ы Слово от некоего   М н о ж е с т в а  сущностей) и “Пчела” (Покой Чела), и Рой пчёл, и Пасечник… короче все сущности Пасечной культуры, а также  и Многобожия и Женского начала. Это полюс начала легендарной Пасечной культуры!

    И ещё.
 Нижняя точка - это Юг = “Ю”-Глаголи, что может означать: “Ю” приказывает, руководит, короче  -  изрекает “Ю”-Слово  = ЮС…
ЮС- это Слово, изрекаемое в точке “Ю”...
     В точке Юг начинается путь Ю-Га (в ночь “Кали Юги”)...
 С одной стороны, это  путь  духовного обновления, зарождение нового Слова, начиная со ступени Кси (К Слову Иже), но пока ещё не явного.  А с другой стороны, здесь подстерегают опасности, поскольку это всё происходит неявно, невидимо, неощутимо, в окружении ложных соблазнов, поэтому очень велика вероятность  ошибиться с выбором… Период “Кали Юги” - это действительно нечто страшное и опасное...
   И всё это полностью относится к Юсам...

Для полноты картины сюда можно ещё добавить, что имеет отношение к юсам, к точке “Л” (ступени “Людие”)  и ромбу:
В семичакровом индийском учении точке “Л” соответствует самая нижняя земная чакра, с  её мантрой “ЛАМ” (Ла-Мыслете)...
По  Библии в этом  месте “живёт” отец Ноя Ламех (Ла-Мех),
Цифра ноль в арабских числах изображается в виде ромба, возможно правильно называть её не нОль, а нУль…
Термин “Ромб” = Р-Ом-Б = Рцы-Ом (священный Ом)- Божествами,
Слог “Ла” является базовым в словах Ла-Тиница, С-Ла-Вяне и т.д

В принципе все эти сведения прямо или косвенно подтверждают, что отсюда ( с “12 часов дня”) начинается некий новый особый этап развития, которым управляет некое  Множество, Многобожие, Женское начало…

 2. Энциклопедия Свастических знаков начинает “раскрываться”
    
          Когда много лет назад я заглянул в Энциклопедию Свастических знаков, то увидел там ряд изображений, содержащих ромбовидные элементы и структуры. Некоторые из них приведены на рисунках 3 и 4. В то время  ни их графика ни их названия мне ничего не говорили. А теперь, после уточнения рунического смысла ромба стало кое-что проясняться.  И в первом приближении, по-крупному,  дело тут вот в чём.
    Обычно самые дотошные европейские рунисты буквоеды-исследователи, (и Скороходов не исключение), в своих толкованиях  исходят из четырёх-конечной пространственной фигуры тетраэдра в шаре, изображённой на рис.6а). Затем её заменяют на плоскостную проекцию -  в направлении красной стрелки, и получают фигуру 6г). На ней окружность (пока ещё) символизирует  ш а р исходного рисунка, а четыре точки на ней (вершины тетраэдра) расположены в такой последовательности, как они располагаются в  п р о с т р а н с т в е,    на поверхности   ш а р а!
     Затем, исключительно ради удобства, эти точки перераспределяют  по окружности в порядке возрастания, во времени, по часовой стрелке, и получают уже фигуру 6д). Получилось действительно удобно, все точки чинно следуют друг за другом во времени по-порядку …  Однако вместе с этим  произошла    п о д м е н а   понятий и толкований. Теперь окружность на рис.6г) символизирует уже не (пространственный) шар,  а  линейный  в р е м е н о й  круговой цикл! Нечаянно или преднамеренно произошла подмена   3 - х - м е р н о й  пространственной фигуры (шара) на  о д н о - м е р н у ю  фигуру - линию Времени!
    В каком-то смысле это конечно весьма полезно - при такой трансформации мы сможем легко и просто проследить, каким образом одномерное Время, в ходе развития,  разворачивается в трёх-мерное Пространство! Как Время рождает Пространство, в соответствии с рунами Рода!
    Однако при этом пропадают (исчезают) практически все признаки (символы) Пространства,  а вместе с ними и процесс, в результате которого в Пространстве  зарождается новое начало (Жизни). Конечно в неявном виде оно в рунах Рода  (и в Кириллице) конечно присутствует, но порой настолько неявно, что даже самый глазастый исследователь всех времён и народов Скороходов, в своё время, не придал этому должного значения.:-(
   А зря! Ведь всё было так на виду (рис.6е)!

Как видим из общего рисунка ромбическая пространственная структура  была утеряна :-(, а вместе с ней и вся картина  пространственной ветви развития...

И ещё для любителей поразмыслить.
Фигура рис.6в) соответствует библейскому Адаму, а фигура рис.6е), построенная из  р ё б е р  Адама (6в) соответствует Еве, сотворённой Богом из ребра Адама...
     А теперь, чтобы не быть голословным посмотрим на некоторые конкретные знаки из Энциклопедии ...

                3. Некоторые свастические знаки.
    
    На рис.3 приведены “похожие” знаки двух рассмотренных систем (времени и пространства).
    Первым стоит знак-ромб “Коляда”, где само название  “Коляда” = к-“Ол”-Я-Да, означает начало пути к зарождению (пространством) “ОЛ”.  Он обведён   т о л с т ы м и  (жирными) линиями, что означает, что это не один ромб, а набор нескольких ромбов, вложенных один в другой, символизирующий многокаскадность процесса.  По смыслу это напоминает руническую букву “Тор” в представлении Времени; она тоже изображается либо одной толстой линией либо двумя окружностям (одна в другой) и означает набор концентрических витков-циклов развития…
     За ним следует знак “Новая жизнь” -  точка-ромбик в ромбе, означает зарождение нового начала в пространстве ромба. Это, по смыслу,  полный аналог знака “Аз” (точка в круге), означающая начало развития нового  “начала”, но только во времени…
     Следующая пара знаков “Святовит” (Святые витки в пространстве) и широко известный “крест в круге”...
  И последняя пара “Роженица” в виде двух вертикально расположенных ромбов  и “Змей Генома” - символ рун Рода,  в виде двух кругов расположенных вертикально, Роженица и Род, представители Женского и Мужского  р о ж д а ю щ и х  начал!...

    В верхней строке  рис.4 приведены ещё несколько интересных знаков:
“Предок”. В центре знака уже известный нам ромб с точкой “Новая жизнь”, а от него в четырёх направлениях расходятся лучами 4 буквы “Ш” (в ширь). Точнее не отобразишь!
“Водяной”. Здесь в центре тоже ромб, продолжения которого   о т д е л я ю т    волны воды над ним от воды  под ним.
По Библии Бог во второй день Творения разделил Твердью  воду от воды, на воду   н а д  Твердью и воду  п о д  Твердью (на воду Земную и Небесную).  Между ними на Тверди, очевидно,  как раз и находится управляющи Твердью “Водяной”. Он и разделяет непосредственно эти воды и объединяет…  Но это совсем не тот “славянский водяной”,  что живёт в земных водах…
“Мир” (пятеричная система) - четыре пространства-стороны Света в центре которых  опять видим ромб Начала новой жизни…

                4.  Алатырь-камень

           Про камень Алатырь существует много легенд, но я в первую очередь обратил внимание на графику, на их  д в а  вида. На первом изображении в середине центрального ромба стоит точка, а на втором - крестик. В принципе ничего особенного, ведь круговом знаке “АЗ” мы тоже вместо точки иногда ставим крестик, но это  д р у г о й   крестик, не в виде плюсика, а в виде буквы “х”... 
    Важность этой мелочи  в том, что на картинах средних веков, изображающих битвы,  часто воины с обеих сторон имеют совершенно  одинаковый внешний вид, а разница  только на символах их знамён - на одних кресты типа христианских (вертикально-горизонтальные), а на других - типа андреевского креста... 
     Обычно такие картины сопровождаются недоумениями: - В чём разница? Чо они там не поделили?
     Если же предположить, что это символы одно-божия и много-божия, то всё становится на свои места. Две стороны ведического Православия бьются за религиозное  п е р в е н с т в о !
    Среди легенд, посвящённых этому камню, говорится, что якобы  этот камень вскоре прилетит на Землю и сильно изменит нашу жизнь - придёт новый миропорядок и т.д. И даже высказывалась мысль, что приближающийся к Земле метеорит - это и есть как раз тот самый Алатырь камень…
     С религиозной и рунической точек зрения это никакой ни камень (булыжник, метеорит).  Ещё в Библии объясняется, что слово “Камень” = К-Амен, по-русски - к Аминю, к А-МН, к Азам МН, означает  окончательное завершение одного учения (мировоззрения, религии) и возникновение нового…
  А слово “Алатырь” (Ал-АТ-Ы-Рь)   по смыслу очень похоже на  христианское “Алтарь” (Ал-Т-А-Рь) - оба повествуют о  12-ти “твёрдых” ступенях развития  “Ал”,  но только:
в случае Алтарь изрекает (учение) некий единый “А” (Аз), а в случае Алатырь - изречение исходит от некоего  множества “Ы”,
В случае Алтарь изречения исходят из Тверди, а в случае Алатырь - формируются  начала (Азы)   с  а м о й  Тверди “АТ”.
   Таким образом, Алтарь и Алатырь - две стороны одной медали…
     Конечно не камень-булыжник прилетит на Землю, а возникнет-сложится новая религия и история подсказывает какая именно она должна быть. Ведь первый Рим проповедовал Много-Божие, второй строго придерживался Едино-Божия и насаждал его огнём и мечом, соответственно религия третьего Рима должна суметь гармонично их объединить в Право-Славие. Это должно быть нечто вроде  в е д и ч е с к о г о  Православия наших предков, но только на современном, возможно научном уровне...   
    Справедливости ради стоит заметить, что некоторые “языческие” знаки-буквы из Кириллицы никогда никуда и не исчезали. Достаточно вспомнить буквы Есть и Есми (рис.8). Первая из них, круглая и с числом очевидно “христианская”,  а вторая, “ромбическая” и без числа - однозначно “языческая”...
    Соответственно мировоззрениям разрабатывались и алфавиты.
С точки зрения Кириллицы, в греческом алфавите, например, отсутствует буква типа “Буки”, означающая множество Богов (Боги). В ней вообще нет буквы “Б”, а звук “б” изображается в виде сочетания “ВК”. Это указывает на то, что алфавит заточен под единобожие. А в латинице всё наоборот, можно найти ряд указаний на пространственные толкования букв и пятеричную систему счисления…
   В этом смысле Кириллица универсальна: в ней есть и то и другое!...
     Складывается впечатление, что все буквы Кириллицы без числа являются  “пришельцами” из Пасечной культуры.
 
                5. Свастические Треугольники

     В нижней строке рис.4 приведены треугольные знаки “Мара”, “Дый и Мара”,  “Дый, и звезда Велеса. Они однозначно указывают, что ромб многобожия делится на два начала: Женское - Мара, и Мужское - Дый, которые могут объединяться-функционировать  в  д в у х  вариантах:
вариант “Дый и Мара”, когда ведущим является Ж е н с к о е  начало и
“Звезда Велеса”, когда в качестве ведущего выступает уже Мужское начало...
    А теперь вернёмся к своим барашкам, то бишь у Юсам.

                6.  Юс большой

    Буква Юс большой (другое название “Одь) приведён на рис.9. из него хорошо видно, что её треугольник представляет собой знак Мары, или нижнюю часть Ромба  малого юса.  А нижняя вершина треугольника - указывает на место буквы “Хер” на кириллическом круге. Смысл буквы очевиден…
  На рис.10 приведены буквы получаемые из Юса большого. Из них понятна особая каллиграфия букв Х, Ж,и К в алфавите Кирилла и Мефодия…

    А про  Юс малый, и как он связан с философией Православия и болезнями человека уже в следующий раз.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С интересом прочитал. Спасибо!
Хорошо, что постепенно Вас начинает интересовать не только алгоритм развитие по вертикали, горизонтали, глубине и времени, но и обратное движение по завершению текущего цикла и перехода на новый виток. В любой рунической системе отражены оба эти потока. Если первый дает человеку целостность и концептуальность, то второй предоставляет возможность осуществлять уже практические изменения.
Можно поспорить по поводу ваших интерпретаций некоторых символов и знаков, но это нюансы. На мой взгляд, общий подход правильный.
Хочу задать вопрос: из каких источников Вы узнали о Пасечной культуре?

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   16.08.2020 11:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

"из каких источников Вы узнали о Пасечной культуре?"
- Я пока ещё ничего толкового о ней не узнал. Но встречал в интернете о ней различных спекуляций великое множество. Даже таких, что Кириллица является азбукой именно Пасечной культуры. Поневоле заинтересуешься...

К тому же, рассматривая харийские руны обнаружил, наряду с известными мне Ук и Ут, ещё и буквы Ур и Уль, что тоже заинтересовало...

Причём среди Каруницы и свастических знаков имеются знаки д в у х направлений развития: по часовой стрелке и против. Получается всего четыре пути развития...
А если сюда добавить ещё трёх-конечный Крест (в виде лилии), да кресты на церквях с пятью и более перекладинами на картинах средних веков, то без элементов Пасечной культуры вряд ли с ними можно будет разобраться...
Поэтому и начал в ней копаться...

" В любой рунической системе отражены оба эти потока."
- Возможно, но не уверен. Если и имеются, по изображают обе ветви развития в о д н о м направлении.
Но это так детали....

"Можно поспорить по поводу ваших интерпретаций некоторых символов и знаков,"
- Спорить может и не обязательно, а вот указать сомнительные моменты, было бы (для меня) полезно.

Хочу отдельно поблагодарить за " Если первый дает человеку целостность и концептуальность, то второй предоставляет возможность осуществлять уже практические изменения."
Очень чёткое и сжатое определение-толкование! Покоя и Движения, Стабильности и Развития (изменения) в одном флаконе!

С уважением

Александр Скороходов   16.08.2020 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.