Лето, деревня

   Вновь мне 12 лет, и я в деревне летом у бабушки на Украине. Да, в той самой белой мазанке, где вырос мой отец.
  У бабушки прекрасный сад и огород, 64 куста смородины, это когда экономисты приходили из колхоза, считали, сколько у кого садовых деревьев и кустов. До этого мы даже не знали, что столько кустов смородины. Просто в сезон, когда ее было много, мы с сестрой ее собирали, а избытки продавали на колхозном рынке в городе. Таким образом, я себе наторговала на школьный портфель, очень не хотелось просить денег у родителей.
   Ходили мы купаться на местную речку, которая протекала в соседней деревне. Там, где она протекала через дорогу, был сделан мост с водопадом. Там было самое глубокое место реки, и многие оттуда ныряли.
    На берегу реки паслись коровы, хозяева их сажали на длинную цепь. Я с подругами, оставив свой халат на берегу, ничего особого не подозревая, не рассчитала длину цепи коровы, которая находилась неподалеку.
   Мы потихоньку зашли в холодную воду и долго плавали. Когда я начала выходить из воды, предо мною предстало странное зрелище: корова дожевывала мой халат, из ее рта торчало синенькое. Я подбежала к ней. Вытащить халат из пасти коровы было нелегко. Подруги бросились мне на помощь. Мой халат был спасен. Но было очень неприятно идти по деревне в мятом халате. И мы пошли огородами.
    А еще у бабушкиной соседки через дорогу был сумасшедший петух, который набрасывался на всех, кто шел за водой к колодцу. Бабушка обычно к колодцу ходила с толстой длинной палкой, чтоб отгонять неистового кочета. Я об этом не знала, хотела помочь бабушке по хозяйству, прихватив два ведра, подалась к колодцу. Мне нормально удалось набрать воды. Но как только я взяла в руки ведра, этот кочет, прогуливаясь с курами, подумал, что курам угрожает опасность, бешено наскочил на меня.  Он пробежался по мне, как по паркету, до самых колен. Было больно и неприятно, на силу отбилась.
   С тех самых пор я ходила к колодцу только с бабушкиной палкой.


Рецензии