Экзамен по греческой кухне

 .    Экзамен по греческой кухне Экзамен по греческой кухнеНатощак и сидящим на диете читать не рекомендуется  Небольшой ресторанчик под навесом находился между морем и бассейном нашей гостиницы «Санпрайм» в городке Платаниас.  Вечером  часов в семь мы одни из первых приходили туда чтобы занять самые удобные места с видом на море. Было все еще жарко градусов тридцать –  тридцать пять. Солнце раскаленное и безжалостное медленно как бы дразня  заходило за гору даруя утомленному побережью спасительную прохладу.  Аапели краснел лицо покрывалось маленькими капельками пота  и я бьюсь об заклад что в данную минуту он думал исключительно о кружке холодного пива.  Приветливая официантка принесла меню и поинтересовалась что мы будем пить. Аапели быстро сделал свой выбор потому что ничего кроме пива не признавал разве что коктейль мохито со свежей мятой и кусочками льда.  Я не знала что выбрать и вопрос официантки хочу ли я аперитив поставил меня в тупик. В конце концов за все было заплачено и я решила попробовать все что предлагают из жадности конечно ориентируясь на греческие вина и кухню чем на итальянскую пиццу и пасту.  –Вот меню –  сказала официантка – вы можете выбрать или салаты или супы или закуски. Из основных блюд помеченных звездочкой вы можете выбрать какоето одно а про десерт забудьте на время.   Я почувствовала себя как на экзамене мне следовало выбрать один правильный ответ на каждый из четырех вопросов касаемых супов закусок салатов и главных блюд при этом не вспоминая про сладкое. Супами и закусками я решила пренебречь потому что лучше чем бутерброды с красной икрой и русского борща которые логически отсутствовали в меню мировая кухня ещё не придумала. Салатов на выбор предлагалось четыре. Знакомые английские словаподсказки были «греческий салат» «зеленый салат» «сыр моцарелла» а  название четвертого салата поведало что в нем находились вкрапления кусочков курицы.  Немного подумав я выбрала греческий салат исходя из географических и политических соображений.  Греческий салат почти оправдал мои ожидания и представление об этом блюде за исключением того что сыр Фета не был порезан а лежал большим цельным  куском поверх томатов и оливок как большой мягкий матрас для плаванья посреди бассейна.   С главным блюдом все оказалось гораздо сложнее потому что знание английского слова «» совершенно не достаточно чтобы сделать правильный выбор. Мясо бывает как разных сортов так и приготовленное разными способами. «»  – конечно же говядина и я заказала её для нас двоих однако ошиблась со способом приготовления мне хотелось большой кусок зажаренной говядины а принесли две кругленькие котлетки. Тем не менее я облегченно вздохнула заказав знакомое красное вино которое однако оказалось слишком терпким и крепким.  Десерт относился к средней степени сложности. Понятия не имея что такое крембрюле и паннакотта я ухватилась за знакомые слова  «мороженое» и «шоколадный пирог» однако колебалась  между двумя этими  вариантами как на детских качелях. Официантка узрев мою нерешительность предложила взять паннакотту окончательно загнав меня в гастрономический тупик. Я не пыталась выяснить что это такое а поинтересовалась греческое ли это кушанье. Оно оказалось итальянским чем я и воспользовалась как предлогом для отказа в пользу знакомого шоколадного пирога.  Остался кофе. Я повеселела и сказала что это совсем простоно официантка заметила что может сделать мою жизнь невыносимой – и мне придется выбирать между экспрессо двойным экспрессо американо капучино и кофе глассе. «Тут ты меня не поймаешь» – подумала я и заказала черный кофе с сахаром. Пирожок оказался приторно сладким липким и легко расползающимся от жары. Я пожалела о неведомой мне паннакотте о том что наилучшим вариантом для меня было бы сразу сдаться и положиться на знание и вкус моей «экзаменаторши».  Следующим вечером я решила не искушать судьбу и частично изменила тактику заказала рыбу которая в любой кухне в любом исполнении  и под любым соусом остается съедобной. Выбор вина я переложила на официантку которая предложила греческое вино розе – светло розовое с легким ненавязчивым вкусом.   Аапели неизменно пил пиво оставаясь необыкновенно скучным и не способным поддержать разговор двух людей изображающих гурманов. Ему не подвластны вкусы и послевкусия – для него важен размер. А поскольку размер блюд был довольно внушительным ему ничего не оставалось как удовлетворенно улыбаться и потеть под жаркими лучами пробирающимися под спасительный навес.      Под конец ужина он заказал мохито с мясистыми листочками мяты и блестящими кубиками льда щедро плавающими в высоком стакане как айсберги в океане. Его манера пить этот напиток меня раздражала одним залпом я бы сказала «хрюком» через соломинку он выпивал алкоголь а все остальное содержимое за которое было кстати заплачено оставлял нетронутым.  Я возмущенно заметила что это неэкономично неэкологично и  вообще некультурно. Он возражал что в стакане мята и лимон и совсем безвкусный лёд.  Я предложила проявить смекалку и размеш


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.