Почему молчат камни. Глава9. Из отпуска

Лена взяла книгу в гостинице и пошла на Бештау. Береза, совсем без листьев, голая, погруженная в предзимний сон, покачивала сережками, цепко держащимися на ветвях её двенадцати стволов. Природа всегда действует успокаивающе, восстанавливая равновесие в душе. И эти трогательно висящие сережки, и не сдающийся осени густо-зеленый тысячелистник, горы, возвышающиеся спокойно над бушующей где-то внутри себя землей — все дышало красотой и покоем, разлитым в воздухе. Белой пеной по крутым склонам горы сползали облака, бесшумно клубясь, принимали причудливые формы.
Шелестели на ветру страницы раскрытой книги, лежащей на камне-валуне, молчащем, как и все кругом. Почему молчат камни? Ведь они рождаются, и стонет и дрожит земля, возвещая об их появлении. Они рождаются, живут, растут, разрушаются — нет ничего вечного на свете.
В древнегреческой мифологии Девкалион и его жена Пирра, спасшиеся после всемирного потопа, собирали камни и создавали из них человеческий род. Почему молчат камни, словно человек на пустынной дороге?

Виктор ехал в электричке. На коленях молоденького солдата-отпускника лежала книга Лермонтова.
- Любите Лермонтова? - спросил Виктор
- Я вообще не любил раньше читать, все началось с Демона.
В последний раз она плясала…
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!…
И долго сладостной картиной
Он любовался — и мечты
О прежнем счастье цепью длинной,
Как будто за звездой звезда,
Пред ним катилися тогда.
Прикованный незримой силой,
Он с новой грустью стал знаком;
В нем чувство вдруг заговорило
Родным когда-то языком…
- Сам не пробовал писать? - спросил Виктор.
Ну, куда мне, лаптями - и щи хлебать. А вот поэзию полюбил. Вот плакать хочется, как читаешь… Я города боюсь, смерти — тоже боюсь. После армии пойду взрывником работать — надо побороть свои страхи; и женюсь на такой, как Тамара, буду искать.
- Кто ищет найдет. Виктор встал на выход. Как я странно живу, железными цепями прикованный к жизни, в которой ничего уже нельзя изменить. А чего я хочу? Что могу?
Он вышел на Скачках, сел в автобус и поехал в Лермонтов.

Когда он вошел в класс, где занималась Лена, она была одна.
- Я только что приехал, здравствуй. Собираюсь продолжить свое музыкальное образование.
- О, тотчас и продолжим!

Когда они вышли из класса, то почти столкнулись с Минкиным, спускавшимся по лестнице Дворца к выходу.
- А, кого я вижу! Здравствуйте, Виктор Иванович, с приездом! И сразу — к нам! - Минкин наигранно подхихикнул.
- Я твердо решил восполнить пробелы моего музыкального образования и Елена Александровна мне пом огает в этом.
Они втроем вышли на площадь.
- Ну и как, есть у вашего ученика способности? Скосился Минкин на Лену.
ТО, что он сделал за два месяца, другой бы не сделал и за два года, - ответила Лена.
- Проводите меня немного. Приятно находиться в приятном обществе. Минкин часто говорил словами их анекдотов, анекдоты — его хобби, и он не упустит возможности рассказать что-либо «новенькое».
На углу расстались.
- Ты хотела мне дать почитать свои рассказы, - сказал Виктор.
Пошли через площадь в гостиницу. Соседка Дина сразу ушла в кино, немного, для приличия, поговорив о погоде. Лена достала пачку напечатанных на машинке листов, положила перед Виктором. Он сидел на кровати, читал. Она сидела на стуле за столом и смотрела, как он читает.
Виктор читал сосредоточенно, перечитывая некоторые фразы, иногда поднимая на Лену глаза, прерывался, чтобы обсудить некоторые моменты рассказа, В маленькой комнатке было светло и уютно. А слушать друг друга приятно. Тени деревьев за окном шевелились, как живые существа из далекого мира. Вернулась Дина — кино закончилось. Было поздно, и Виктору пора было уходить, и он поднялся. Одевая пальто, сказал:
- Знаешь, седьмого ноября я буду дежурить в горисполкоме с 20 до 24:00 и мы можем отпраздновать день рождения страны.
- Ты позвони мне, я приду. - Лена одевала Виктору шарф, и ей стало совсем хорошо.
- Ты мне шарф завернула на женскую сторону, засмеялся Виктор.
- А что, у шарфа есть женская сторона?
И они пожелали друг другу спокойной ночи.


Рецензии